Приложение МААМ

Картотека игр с куклой для развития речи детей раннего возраста

Ирина Ревнивых
Картотека игр с куклой для развития речи детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Ревнивых Ирина Олеговна

Игра: «Знакомство с игрушками»

Цель: учить запоминать и называть имена собственные, выполнять поручения в соответствии с речью взрослого, побуждать к речевой активности.

Оборудование: кукла, посуда.

Ход игры: Игрушки (куклы, неваляшки, матрешки) расположены на диване. Воспитатель приносит еще одну куклу, которая используется в качестве ведущей в ситуации знакомства, и вызывая интерес играющих рядом детей, говорит: «Здравствуйте, куколки. Вы отдыхаете? К вам пришла подружка, кукла Таня. Давайте познакомимся с ней?» Кукла Таня по очереди знакомится со всеми куклами. Воспитатель предлагает подошедшим поближе детям познакомить своих кукол с Таней. После того, как знакомство состоялось, воспитатель дает ребятам разные поручения: предложить кукле Кате чай, угостить куклу Машу конфетой и т. д.

Публикация «Картотека игр с куклой для развития речи детей раннего возраста» размещена в разделах

Дети запоминают и стараются как можно чаще произносить имена всех игрушек, при этом отвечая на сопутствующие вопросы педагога (например, «А кто это у нас в розовом платье? Кто кушает конфету?»).

Варианты: (для детей старше 2,5 лет). Дети сами могут придумывать имена куклам.

Игра: «Знакомство с куклой Таней»

Цели: учить ребёнка нормам этикета – здороваться, прощаться, использовать при обращении имена собственные; учить проявлять внимание и заботу к окружающим

Оборудование: кукла.

Ход игры: Воспитатель приносит к детям куклу, обращая их внимание на нее «Дети, смотрите, кто это к нам пришел? Кажется, эта кукла хочет с нами познакомиться. Давайте поздороваемся с ней и спросим ее имя». После того, как дети узнали имя куклы, воспитатель от имени Тани спрашивает имя каждого ребёнка в группе. Затем кукла рассказывает о себе и просит попытаться рассказать о себе каждого воспитанника. Если у ребёнка не получается, то воспитатель от имени куклы задает наводящие вопросы. В заключении дети прощаются с куклой, тренируя произношение базовых слов этикета - «До свидания».

Игра «Таня и Танечка»

Цель: учить правильно называть большие и маленькие части тела.

Оборудование: 2 куклы (большая и маленькая).

Ход: Дети и воспитатель сидят на стульчиках. Воспитатель показывает им двух кукол: большую и маленькую. Затем показывает части тела и лица у большой куклы, а ребёнок должен назвать часть тела у маленькой куклы.

Инструкция: «Ребята, смотрите какие у меня куклы! Одна большая (показываю) ее зовут Таня, а другая маленькая (показываю, ее зовут Танечка. У большой Тани глаза, а у маленькой (глазки, у Тани ноги, а у Танечки (ножки)» и т. д.

Игра «Где же наши ручки?»

Цели: учить выполнять движения в соответствии с текстом. понимать и использовать существительные, обозначающие части тела во множественном числе.

Оборудование: кукла, музыкальная запись песни «Где же наши ручки?»

Ход игры: детям предлагается поиграть с куклой, а затем в соответствии с текстом песенки повторять движения.

Игра «Кукла Таня идет в детский сад»

Цели: активизировать речь детей, тренируя слова о бытовых вещах и действиях; учить правильно называть части тела человеческого организма; воспитывать бережное отношение к кукле, внимание к собственному внешнему виду.

Оборудование: одежда для куклы, набор гигиенических предметов для куклы.

Ход игры: Педагог указывает детям, что кукла Таня еще спит, а ей пора собираться в детский сад. Вместе с детьми куклу осторожно будят, идут приводить себя в порядок – чистить зубы, умывать лицо, причесываться.

Предлагается вместе с Таней сделать зарядку, воспитатель читает потешку:

Как у наших у ребят

Ножки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

А устали наши ножки

Хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

А потом вприсядочку

Пляшут дети рядышком

Книзу-кверху, раз-два, раз-два.

Вот как пляшет детвора.

А как пуститься бежать –

Никому их не догнать.

Затем воспитатель вместе с детьми выбирают одежду и одевают куклу Таню. Воспитатель внимательно следит за ходом игры, координирует действия воспитанников.

Игра «Одень куклу»

Цели: активизировать глаголы: одевать, надевать, обувать; формировать представления об основных действиях с предметами одежды и обуви; формировать представления о погоде.

Оборудование: кукла, кукольная одежда (платье, юбка, штаны, кофта, пальто, носки, ботинки, туфли, шапка).

Ход игры: Педагог инсценирует игровую ситуацию: «кукла собирается на прогулку», привлекая детей помочь ей собраться и одеться по погоде. Сначала выясняют, какая сегодня погода, затем предлагают одеться – потеплее или полегче. Все действия сопровождаются речью воспитателя. Попутно можно задавать уточняющие вопросы – «Куда собралась кукла Таня? Хорошая ли сегодня погода? Что кукла должна надеть?»

Игра: «Кукла Таня заболела»

Цель: учить связывать сюжетные действия с названием роли; формировать начальные навыки ролевого поведения.

Оборудование: игровой набор «Больница»

Ход игры: Воспитатель сообщает детям, что их любимая кукла Таня заболела и ей нужно вызвать доктора. Педагог выбирает из детей «доктора», надевает на него в белый халат и шапочку и предлагает ему провести осмотр больной куклы. Далее воспитатель спрашивает у детей, что нужно делать, когда кукла болеет, выслушивая ответы каждого. Затем предлагает дать кукле лекарство.

С детьми более старшего возраста воспитатель может лишь направлять игру детей, наблюдая за ее ходом.

Игра «Покормим куклу Таню»

Цели: формировать представления детей о предметах быта – столовой посуде, активизировать речь детей; развивать культуру поведения во время еды, прививать заботливое отношение к кукле.

Оборудование: кукла Таня, набор посуды для куклы.

Ход игры: Игру лучше проводить в специально оборудованном игровом уголке. Педагог рассказывает и наглядно демонстрирует, какую посуду используют за обедом (чашки, ложки, вилки, глубокие тарелки для супа, мелкие для второго и т. д.) на примере куклы, показывает, как необходимо себя вести за столом, как правильно пользоваться столовыми приборами. После рассказа следует предложить каждому ребёнку накормить куклу обедом.

Игра «Обставим кукле Тане комнату»

Цель: Расширять и закреплять представления детей о предметах мебели (стол, стул, кровать, шкаф их назначении; называть предметы и действия доступными детям речевыми средствами (звукосочетаниями, облегчённые слова). Побуждать к активным действиям.

Материал и оборудование: кукла Таня, набор кукольной мебели (стол, стул, кровать, шкаф)

Ход игры: Необходимо рассадить детей полукругом. Воспитатель вносит знакомую детям куклу, дети здороваются с ней. Воспитатель: «Здесь будет комната Таня. Таня, тебе нравится твоя комната?» (С этой фразой к кукле обращаются и дети.) «Нет, - отвечает Таня - Не нравится мне моя комната. В ней очень пусто. Стола нет, стула нет, кровати нет». Воспитатель обращается к детям: «Дети, поможем кукле Тане обставить комнату, ведь сейчас в ней тяжело будет жить кукле. Хорошо?».

Воспитатель ставит стол. Задает вопрос детям: «Что это? Зачем Тане нужен стол?» (Дети отвечают). «А как же кукла будет писать и рисовать, если у нее нет стула? Давайте поставим стул?» (Дети поддерживают инициативу, отвечая на вопрос педагога о предназначении стула. Затем устанавливают кровать, вновь обращаясь к ее мнению, на что кукла говорит, что ей негде хранить одежду. Воспитатель спрашивает детей, где лежит и висит одежда, после чего устанавливает кукольный шкаф.

Кукла Таня радуется помощи детей, ей нравится ее комната. Она задает вопросы детям о том, что они сейчас делали и для чего нужны эти предметы, затем благодарит каждого.

Игра «Кукла Таня хочет спать»

Цель: Закреплять представления детей о предметах мебели и одежды, учить подражать и самостоятельно употреблять звукосочетания и облегченные слова

Материал и оборудование: кукла Таня, набор кукольной мебели (стул, кровать)

Ход игры: Воспитатель ставит на стол кукольную кроватку с постельными принадлежностями, по очереди указывая на каждый предмет: «Смотрите, ребята, это кроватка. Это – одеяло, это – подушка, а это – простынка». «Зачем нам нужна кроватка» (получает ответы детей) – «Верно, и кукла Таня сегодня уже устала, давайте поможем ей уснуть?»

Воспитатель раздевает куклу, одежду кладет на рядом стоящий стул. Укладывает куклу, приговаривая «Баю-бай, спи, Таня, спи. А-а-а, баю-бай»

Чтение потешки:

Баю-бай, баю-бай,

Наша Таня, засыпай!

Баю-баю-баюшок,

Кладу Таню на бочок -

На мягкую кровать,

Будет Таня крепко спать.

Воспитатель предлагает детям баюкать Таню, поглаживая ее, и приговаривая «Баю-бай, спи, Таня, спи. А-а-а, баю-бай». В случае, если ребёнок не говорит и не действует, то взрослый стимулирует его повторить а ним: педагог берет руку ребёнка, гладит ею куклу, приговаривая «[Имя ребёнка], скажи, повтори «Баю-бай, Таня; спи, Таня, А-а-а, баю-бай».

В качестве основы использованы наработки С. Л. Новоселовой [16], Ю. А. Разенковой [39], А. Г. Рузской, С. Ю. Мещеряковой [43]

Публикации по теме:

Картотека двигательной гимнастики для детей раннего возраста Картотека двигательной гимнастики для детей раннего возраста ОБЕД Раз к зайчонку на обед (Ходят по кругу) Прискакал дружок сосед.

Картотека игр для детей раннего возраста Ходьба и подготовка к бегу. 1. Ходьба по ребристой доске Цель. Учить детей ходить по ребристой доске. Материал. Ребристая доска, ободки.

Картотека игр для развития правильного речевого дыхания у детей дошкольного возрастаКартотека игр для развития правильного речевого дыхания у детей дошкольного возраста Не для кого не секрет, что речевое дыхание - это основа красивой и правильной речи. Именно речевое дыхание обеспечивает правильное звукообразование,.

Картотека пальчиковой гимнастики для детей раннего возраста Картотека пальчиковой гимнастики для детей раннего возраста. ЛОШАДКА Я люблю свою лошадку, (Поглаживают кисти рук) Причешу ей шерстку.

Конспект зимней прогулки в группе раннего возраста «На прогулке с куклой Таней»Конспект зимней прогулки в группе раннего возраста «На прогулке с куклой Таней» Конспект интегрированного занятия зимней прогулки в группе раннего возраста Тема: «На прогулке с куклой Таней» Образовательные области:.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста» Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развития ребенка, потому как он обладает огромными возможностями для формирования.

Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» - консультация для педагогов дошкольного образования.

НОД в студии раннего развития «Песенка волка» для детей раннего возрастаНОД в студии раннего развития «Песенка волка» для детей раннего возраста Цель занятия: 1. Ознакомление с буквой «У» Задачи: 1. Закрепление правильного произношения звука «А» и звука "У" 2. Обучение выкладыванию.

Предметная среда, как средство развития речи у детей раннего возраста. Предметная среда, как средство развития речи у детей раннего возраста. «В пустых стенах ребенок не заговорит» - заметила в свое время.

Картотека игр по развитию речи для детей дошкольного возрастаКартотека игр по развитию речи для детей дошкольного возраста Игры по развитию речи для детей Что за предмет? Цель: учить называть предмет и его описывать. Ход. Ребёнок вынимает из чудесного мешочка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр с куклой для развития речи детей раннего возраста
Опубликовано: 13 января 2020 в 12:30
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игр с куклой для развития речи детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ревнивых (УИ 1707663) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД