Ирина Брысова
Картотека игр с кинетическим песком для малышей
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека игр с кинетическим песком.
Познавательное развитие
1. Игра «Учимся считать».
Цель: развитие тактильного восприятия; обучение порядковому счету.
Дидактический материал: песок, мелкая игрушка.
Делаем из песка несколько кучек, в одной из них прячем игрушку. Ребенку нужно найти ее по подсказке взрослого: «Ищи в третьей кучке справа» или «В пятой слева». После можно предложить малышу самому спрятать игрушку и подсказать вам, как ее найти.
Публикация «Картотека игр с кинетическим песком для малышей» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры с песком
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Кинетический песок
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
Постепенно увеличиваем количество кучек.
2. Игра «Заборчик».
Цель: стабилизировать эмоциональное состояние; развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, мелкую моторику и сенсорное восприятие.
Дидактический материал: песок (кинетический, мини фигурки, 30 счётных палочек (10 красных,10 синих,10 зелёных)
Педагог предлагает детям спрятать руки в песок. Что вы чувствуете? Пошевелите руками, посмотрите, как он двигается, медленно вынимаем руки.
Поиграем пальчикам на песке как на пианино. А теперь тоже самое на поверхности стола. Поставим ладошки ребром и поскользим по песку, как на лыжах.
На столе лежат врассыпную счётные палочки. Педагог просит детей построить заборчик из палочек синего цвета, затем красного и зелёного.
Потом построить большой забор, чередуя палочки по цвету. Можно предложить детям придумать сказку про «Волшебный забор»
3. Игра «Вершки и корешки».
Цель: развивать внимание, наблюдательность, память; упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов.
Дидактический материал: песок, мини игрушки.
Педагог называет, какой - нибудь овощ, а дети быстро отвечают, что в нём съедобное. Если корешки - прячут руки в песок. Ну, а если вершки - ставят кулачки на песок.
Педагог предлагает детям поиграть с Петрушкой. Петрушка задаё т вопросы:
Где стоит матрёшка? (в центре, по середине). А пирамидка? (слева) и т. д.
4. Игра «Сколько у тебя в руках»
Цель: развивать тактильное восприятие.
Дидактический материал: кинетический песок, мини игрушки.
Ребёнку завязывают глаза, ладошки лежат на песке, в них кладут мини игрушки; в правую-одну, а в левую несколько. Сжав кулачки, ребёнок вслух называет число, а затем проверяет правильность своего ответа.
5. Упражнение «Чашки».
Цель: учить сравнивать предметы по количеству; понимать и правильно употреблять слова много – мало, пустой – полный.
Дидактический материал: две чашки на каждого, по одной большой и маленькой ложке, кинетический песок.
Воспитатель объясняет детям, что будут измерять сколько больших и маленьких ложек песка войдет в чашку. Пересчитываем, рассуждаем почему?
Затем воспитатель предлагает в одну чашку насыпать много песка, а в другую мало. При насыпании песка в чашки обратить внимание детей на то, когда чашка у них пустая, а когда полная.
Речевое развитие
1. Игра «Изобрази сюжет и сочини рассказ».
Цель: развитие осязательного чувства ребёнка при работе двумя руками, что благотворно отражается на развитии речи.
Дидактический материал: песок, набор мелких игрушек, влажная салфетка.
Ребёнок создаёт небольшой сюжет на песке, затем рассказывает.
2. Игра «Откапай загадку». Разгадка закопана в песке.
Дидактический материал: кинетический песок, мелкие игрушки.
Воспитатель задаёт загадки о животных, а дети откапывают отгадки.
Задаёт вопрос - назовите, кого вы отгадали? А теперь поиграем с этими игрушками. Можно с детьми сочинить сказку и рассказать её.
3. Игра «Цветочная клумба».
Цель: развивать тактильное восприятие, учить определять количество слогов в словах.
Воспитатель читает стихотворение:
На клумбе садим мы цветы,
Необычной красоты.
Мы три бороздки проведем.
Названия цветов на слоги разобьем!
Итак, начнем сажать друзья!
(Роза, тюльпан, астра, ирис, пион)
(Ромашка, василек, гвоздика)
(Колокольчик, незабудка, одуванчик)
Социально-коммуникативное развитие
1. Игра «Угостим куклу тортиком».
Цель: Продолжать знакомить со свойствами кинетического песка – держать форму, учить детей владеть ножом.
Дидактический материал: песок, стеки, влажная салфетка, камни марблс.
Дети с помощью формочек изготавливают торт и разрезают его на части.
2. Игра «Отгадай животное»
Цель: развивать тактильное восприятие, мышление, моторику; снять эмоциональное напряжение; настроить детей на совместную работу
Дидактический материал: кинетический песок, мини фигурки.
Педагог предлагает детям сделать отпечатки рук на песке. Что вы чувствуете? Какой песок? Поскользим ладошками по песку – как машинки, змейки, санки, зигзагообразные, по кругу. Пройдёмся по песку поочерёдно каждым пальцем правой и левой рук, после - двумя руками одновременно. А теперь превратимся в зайчиков; как они любят бегать по песку! Сложим два пальчика вместе, а чьи ми могут быть эти следы? (собака, волк, кошка, лев).А три пальчика вместе! Кто здесь гулял? (медведь, кабан, слон).
Физическое развитие
1. Игра «Ёжик».
Цель : Развитие мелкой моторики рук.
Дидактический материал: песок, игрушка ёжика на палец, мяч (гладкий и с шипами, влажная салфетка.
Воспитатель предлагает игровую ситуацию с ёжиком и мячиками (гладкий и с шипами) Катают сначала гладким мячом, а затем с шипами – левой и правой рукой. Сравнивают отпечатки следов.
2. Игра «Секретик»
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.
Педагог закапывает игрушку в песок, а ребёнок на ощупь должен узнать, что спрятано, не раскрывая кулачок.
3. Игра «Волшебный песок».
Цель; развивать мелкую моторику и кисти рук, глазомер.
Дидактический материал: разноцветные веревочки, тонкие палочки, кинетический песок, формочки.
Воспитатель предлагает детям дотронуться до песка. Что вы почувствовали? Затем дает задание сделать отпечатки рук на песке, отпечатки формочек и других разных предметов по одному. А потом предлагает рисование палочками и дублирование рисунка разноцветными веревочками.
Художественно – эстетическое развитие
1. Игра «Коврик для мамы».
Цель: Продолжать закреплять представления о свойстве песка, развивать умение распределять рисунок в уголках и в центре, способствовать активизации творческой активности.
Дидактический материал: песок, камушки марблс, влажная салфетка.
2. Игра «Мы рисуем»
Цель: совершенствовать восприятие;
Развивать умение представлять предметы по их словесному описанию
Дидактический материал : песок (кинетический, мини фигурки.
Нарисовать на песке прямых линий - это дороги. Затем шагаем по дорожкам-сначала правой, затем левой, затем обеими руками вместе.
Сделать песок ровным и рисовать палочкой или пальчиком геометрические фигуры. Затем попросить детей нарисовать своё настроение.