Получи документы

Картотека игр с использованием кругов Луллия в младшей группе

Елена Дмитриева
Картотека игр с использованием кругов Луллия в младшей группе

Картотека игр с использованием кругов Луллия в младшей группе

1 «Чей детёныш?»

Цель: 1. Учить детей различать домашних и диких животных и их детенышей. 2. Закрепить названия животных и их детёнышей.

Материал:

На 1- изображения взрослых диких и домашних животных.

На 2 – изображения детенышей животных.

Ход игры: сначала ребёнок рассматривает изображение взрослого животного, узнаёт и правильно называет его. Определяет, к каким животным относятся: к домашним или диким. Затем вращает второй круг с картинками детёнышей, называет детенышей, находя им пары.

Публикация «Картотека игр с использованием кругов Луллия в младшей группе» размещена в разделах

2 «С какого дерева плод?»

Задачи: 1. Познакомить детей с названиями деревьев. 2. Учить детей, определять к какому дереву относится тот или иной плод. 3. Закрепить цвет, форму. 4. Развивать внимание, зрительную память, активизировать речь.

Материал:

На 1- изображения деревьев.

На 2 – изображения плода дерева.

Ход игры: сначала ребёнок рассматривает изображения дерева, узнаёт и правильно называет его. Затем вращает второй круг с картинками плода, находя им пару.

3 «Кто что ест?»

Задачи:1. Познакомить с правилами игры. 2. Закрепить знания детей об образе жизни животных, об их питании. 3. Развивать мелкую моторику пальцев рук. 4. Активизировать речь детей, пополнять словарный запас.

Материал:

На 1- изображения животных.

На 2 – изображения того кто, что ест из животных.

Ход игры: воспитатель предлагает найти то животное, которое он опишет. Ребенок выбирает животное, изображенное на круге, которое описал воспитатель. Определить домашнее или дикое. Ребёнок прокручивает круг, выбирает еду для животного.

4 «Кто где живет?»

Задачи:1. Закрепить умение различать домашних и диких животных, правильно называть их, знать место обитания, название жилища. 2. Познакомить с правилами игры. 3. Развивать мелкую моторику. 4. Обогатить активный и пассивный словарь.

Материал:

На 1- изображения животных.

На 2 – изображения жилищ животных.

Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть предложенную картинку в верхнем секторе, назвать животного на ней. Определить домашнее или дикое. Подобрать картинку с жилищем, вращая круг, назвать жилище.

5 «Когда это бывает?»

Задачи: 1. Учить определять время года по его характерным признакам. 2. Развивать зрительную память, внимание, речь. 3. Упражнять детей в составлении короткого рассказа.

Материал:

На 1- изображения времен года.

На 2 – изображения признаков времен года.

Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть предложенную картинку в верхнем секторе, назвать время года. Затем им нужно подобрать картинку – признак этого времени года на втором круге. Предложить составить короткий рассказ о каждом времени года.

6 «Кто где живет?»

Задачи:1. Закрепить умение различать насекомых, птиц, диких животных, правильно называть их, знать место обитания, название жилища. 2. Развивать мелкую моторику, речь. 3Обогатить активный и пассивный словарь.

Материал:

На 1- изображения жилищ животных.

На 2 – изображения животных.

Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть предложенную картинку в верхнем секторе, назвать жилище животного, изображенного на ней. Вращая второй круг, подобрать картинку с животным, назвать животное.

7 «На что похожа фигура»

Задачи:1. Учить угадывать общий признак предметов и называть его. 2. Развивать внимание, логическое мышление, связную речь, мелкую моторику рук. 3. Закреплять знание геометрических фигур.

Материал:

На 1- изображения предметов, различных форм.

На 2 – изображения геометрических фигур.

Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть предложенную картинку в верхнем секторе, назвать предмет. Затем, путем вращения, подобрать геометрическую фигуру, соответствующую форме предмета, назвать геометрическую фигуру и обозначить словами признак предмета. Например, мяч круглой формы, огурец овальной формы.

8 «Из какой сказки герой?»

Задачи:1. Закрепить знания детей о русских народных сказках и сказочных героях. 2. Расширять словарный запас. 3. Развивать внимание, память.

Материал:

На 1- изображения сюжета сказки.

На 2 – изображения героев сказки.

Ход игры: воспитатель загадывает загадку, ребенок, который отгадал, прокручивает круг Луллия, находит отгадку (героя сказки).

9 «Расскажи сказку»

Цель: Создать условия к приобщению к истокам русского народного творчества.

Задачи: Учить рассказывать сказку, используя картинки. Закрепить знание сказок

Материал:

На 1- изображения героев сказки.

На 2 – изображения сюжета сказки.

Ход игры:

1 вариант. Крутим нижний диск по часовой стрелке и рассказываем сказку с опорой на картинки.

2 вариант. Показываем картинку, а ребенок описывает её (характер, внешность, поступки).

10 «Один – много»

Задачи: Формировать у детей представления о количестве предметов «один - много», активизировать в речи детей слова «один, много»; совершенствование лексико-грамматического строя речи.

Материал:

На 1 - картинки с изображением одного предмета (животного).

На 2 – картинки с изображением нескольких предметов (животных) того же вида.

Ход игры: дети подбирают пару (коза – козы и т. п., сопровождая все действия речью.

11 «Противоположности»

Задачи: Учить детей подбирать слова, противоположные по смыслу

(антонимы, и находить соответствующие картинки.

Материал:

На 1- картинки с изображением радостного мальчика и т. д.

На 2 - картинки с изображением грустного мальчика и т. д.

Ход игры: ребёнок называет картинку на 1 круге, затем, поворачивая 2 круг, находит картинку с противоположным значением, совмещает их, называет ее.

12 «Едет, плавает, летает»

Задачи: Закреплять названия предметов, изображённых на картинках.

Продолжать учить детей объединять картинки с изображением предметов в соответствии с обозначением действия.

Материал: на маленьком кругу - карточки с изображением дороги, воды, неба; на большом - карточки с изображением транспорта разного вида.

Ход игры: Дети вместе с педагогом рассматривают карточки, называют транспорт. Выясняют, какой транспорт летает, плавает, едет. Затем на верхнем круге находят соответствующее изображение.

13 «Природный и рукотворный мир»

Цель: закреплять умения классифицировать предметы природного и рукотворного мира

Задачи: формировать у детей представления об окружающих предметах как рукотворных и нерукотворных; развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, наблюдательность.

Ход игры: на одном кругу картинки с предметами нерукотворного мира, а на другом – рукотворного мира. Дети находят пару и объясняют, почему они объединили картинки.

14 «Чей хвост?»

Задачи: Развитие внимания, логики, памяти, мелкой моторики.

Материал: Карточки с изображением различных животных, а также их хвостов.

На большом круге воспитатель располагает картинки с изображением животных (белка, медведь, волк, лиса и т. д., на маленьком - их хвосты).

Ребенок по просьбе взрослого называет одно из животных, изображенных на нижнем круге, затем находит на верхнем круге изображение его хвоста и, поворачивая этот круг, совмещает их.

Назвать у какого животного какой хвост (длинный, короткий, пушистый, толстый, маленький, большой и т. д.).

15 «Длинный – короткий»

Задачи: Продолжать развивать сенсорные способности детей, учить различать предметы по длине, употреблять в речи «длинный - короткий», «длиннее - короче», развивать воображение, мышление.

Материал: предметы (картинки) разных цветов и длины.

Ход игры: воспитатель предлагает сравнить: какие предметы (картинки) длиннее, а какие короче, способом наложения или приложения, результаты обосновать словами.

16 «Чей это предмет»

Задачи: Совершенствовать знания детей о профессиях взрослых; находить предметы необходимые для определенной профессии; развивать память, сообразительность, мышление.

Материал: на одном кругу картинки с профессиями (врач, повар, пожарный, парикмахер, полицейский, на другом с предметами, необходимые для этой профессии.

Ход игры: педагог предлагает детям назвать инструменты, оборудование, предметы, необходимые людям конкретной профессии, и объединить их.

17 «Большой-маленький»

Задачи: упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький.

Материал: картинки с изображением предметов разного размера.

Ход игры: игра проводится с двумя детьми. На одном кругу разложены картинки меньшего размера, на другом – большего размера. Дети выбирают предметы соответствующей величины.

18 «Что из чего получается»

Задачи: формировать грамматически правильную речь детей, упражнять в умении образовывать прилагательные от существительных, согласовывать прилагательные с существительными, обогащать и пополнять словарный запас.

Ход игры: карточки лежат на нижнем кругу. Ребенок с помощью стрелки выбирает одну из карточек, внимательно рассматривает картинку с фруктами, ягодами и называет, из чего сделан сок. Например: этот сок сделан из… яблок и т. д.

Далее образовывает прилагательное от слова «яблоко», согласовывая его при этом со словом «сок». Сок из яблок какой? Сок из яблок яблочный и т. д.

Какое варенье получится из малины – малиновое; из клубники – клубничное и т. д.

Публикации по теме:

Дидактическая игра своими руками «Кто где живёт?», «Кто что ест?» по принципу Кругов ЛуллияДидактическая игра своими руками «Кто где живёт?», «Кто что ест?» по принципу Кругов Луллия Цель игры: дать ребенку представление об особенностях жилья разных животных, расширять знания о среде их обитания; развивать мышление, память,.

Дидактическое пособие с использованием кругов Луллия «Путешествие по сказкам»Дидактическое пособие с использованием кругов Луллия «Путешествие по сказкам» Дидактическое пособие с использование кругов Луллия «Путешествие по сказкам» Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально.

Мастер-класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ — круги Луллия «Кто что ест?»Мастер-класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ — круги Луллия «Кто что ест?» «Кто что ест?» Мастер – класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ - Круги Луллия. Методы теории решения изобретательских.

Мастер-класс по изготовлению игры «Чей хвост?» на основе кругов Луллия для дошкольников среднего возрастаМастер-класс по изготовлению игры «Чей хвост?» на основе кругов Луллия для дошкольников среднего возраста Мастер класс по изготовлению Д/игры «Чей хвост?» на основе кругов Луллия. Цель игры: Развитие у детей речи, внимания, памяти, мелкой моторики.

Мастер-класс по изготовлению многофункционального пособия «Чудесная карусель» по типу кругов ЛуллияМастер-класс по изготовлению многофункционального пособия «Чудесная карусель» по типу кругов Луллия Представляю вашему вниманию мастер класс по изготовлению многофункционального пособия «Чудесная карусель», оно может быть использовано.

Мастер-класс по изготовлению многофункционального пособия по типу кругов Луллия для детей 3–4 летМастер-класс по изготовлению многофункционального пособия по типу кругов Луллия для детей 3–4 лет Данное пособие изготовлено по принципу кругов Луллия, оно просто и доступно в использовании и позволяет повысить эффективность интеллектуального.

Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста Методическая разработка "Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста. " Автор-составитель: Гаранина Елена Михайловна.

Методическая разработка развивающей дидактической игры по типу Кругов Луллия для детей младшего дошкольного возрастаМетодическая разработка развивающей дидактической игры по типу Кругов Луллия для детей младшего дошкольного возраста Словесная дидактическая игра (три в одном): «Детки потерялись» «Угадай кто где живет?» «Наши животные проголодались». Актуальность авторской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр с использованием кругов Луллия в младшей группе
Опубликовано: 8 апреля 2024 в 19:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игр с использованием кругов Луллия в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дмитриева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День отца. Передвижка

День отца в России отмечается в третье воскресенье октября. Этот праздник учрежден, чтобы привлечь внимание к важнейшей роли мужчины в семье и обществе, поддержать семейные ценности и традиции.


20 октября. День повара. Передвижка «Готовим вместе с ребенком»

20 октября во всем мире ежегодно празднуют День повара — свой профессиональный праздник отмечают представители одной из самых востребованных профессий в мире.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД