Сметанина Виктория Сергеевна
Картотека игр по экологии для детей дошкольного возраста
▼ Скачать
Младший дошкольный возраст
«Деревья и их плоды»
Материал: иллюстрации деревьев (ель, рябина, каштан, липа, клен) картинки (шишка, рябина, каштан, липовое семян, кленовая крылатка).
Ход игры: Воспитатель предлагает детям назвать выставленные дерева, а затем найти их плоды.
«Кто в лесу живет»
Материал: наборы игрушек: «Дикие животные» и «Домашние животные».
Ход игры: Воспитатель предлагает детям выбрать среди игрушечных животных только тех, которые живут в диком лесу.
Средняя группа
«С чем нельзя в лес ходить?»
Публикация «Картотека игр по экологии для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материалы: картинки – ружьё, топор, сачок, магнитофон, спички, велосипед.
Воспитатель выкладывает на стол картинки с изображением топора, сачка, магнитофона, спичек, велосипеда и просит объяснить почему нельзя эти предметы брать в лес и почему?
«Чей силуэт?»
Материалы: Карточки с силуэтами животных (диких, домашних).
Воспитатель показывает карточку, а дети называют кто это. Если дети затрудняются, то воспитатель задает подсказывающие вопросы.
«Такой листок лети ко мне»
Материалы: Большие картинки с изображением листьев (для воспитателя) и маленькие картинки с изображением листочков у детей.
Воспитатель раздает картинки с маленькими листочками, дети разбегаются по площадке (или групповой комнате) по сигналу воспитателя такой листок лети ко мне (воспитатель показывает на своей карточке листок) а дети у кого такой же листочек должны прибежать к воспитателю.
Старший дошкольный возраст
«С какой ветки детки?»
Материалы: листья и плоды деревьев и кустарников.
Ход игры: Дети рассматривают листья деревьев и кустарников, называют их. По предложению воспитателя: «Детки, найдите свои ветки» - ребята подбирают к каждому листу соответствующий плод.
«Летает, плавает, бегает»
Ход игры: воспитатель показывает или называет детям объект живой природы. Дети должны изобразить способ передвижения этого объекта. Например: при слове «зайчик» дети начинают бежать (или прыгать) на месте; при слове «карась» - имитируют плывущую рыбу; при слове «воробей» - изображают полёт птицы.
Подготовительная группа
«Сбережем природу»
Ход игры: Разложив карточки на столе, нужно убрать одну. А воспитанники должны рассказать, что произойдет с остальными природными объектами, если исчезнет убранный объект. Что произойдет на планете, если исчезнут «деревья», «солнце», «насекомые» и прочее (убирать карточки одну за другой).
В завершение игры воспитатель должен объяснить детям, что объекты природы взаимосвязаны, не могут существовать друг без друга. Поэтому их всех нужно беречь.
«Составь цепочку»
Ход игры: Для ее проведения требуются карточки, изображающие объекты неживой и живой природы. Ребенок должен описать то, что изображено на карточке. Например, «бабочка» – насекомое, яркое, с красивыми крыльями, летает летом, питается нектаром, гусеница превращается в куколку.