Людмила Юдина
Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Магазин вежливых слов»
Цель: развивать доброжелательность, умение налаживать контакт со
сверстниками.
Воспитатель: у меня в магазине на полке лежат вежливые слова:
приветствия (здравствуйте, доброе утро, добрый день и т. д.) ; ласковые
обращения (дорогая мамочка, милая мамочка и т. д.).
Я буду предлагать вам различные ситуации, а вы покупаете у меня нужные
слова.
Ситуация. Мама принесла из магазина яблоки. Тебе очень хочется, но мама
сказала, что нужно дождаться обеда.
Как ты ее попросишь, чтобы она все таки дала тебе яблоко?
Цель: продолжать закреплять вежливые слова.
Темочки:
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
Дети садятся вокруг стола, на котором стоит корзина. Воспитатель,
обращается к ребенку: «Вот тебе кузовок, клади в него вежливое слово».
«Вот какая бабушка»
Цель: развивать уважение к старшим, закреплять ласковые слова.
Каждый ребенок по очереди рассказывает, как зовут бабушку, как ласково
ее можно назвать.
«Чудесный мешочек»
Цель: расширение объема словаря развитие тактильного восприятия и
представлений о признаках предметов.
Дети поочередно узнают на ощупь предмет, называют его и достают из
«Добрые слова».
Цель: развивать умение употреблять в речи добрые слова.
Дети подбирают добрые слова. Показать детям картинку, где дети
трудятся. Как можно назвать детей, которые трудятся? (Трудолюбивые,
активные, добрые, благородные и т. д.)
«Коврик примирения».
Цель: развивать коммуникативные навыки и умение разрешать конфликты.
Придя с прогулки, воспитатель сообщает детям, что два мальчика
поссорились из – за игрушки. Приглашает присесть друг против друга
на «коврик примирения» выяснить причину раздора и найти путь мирного
решения проблемы. Обсудить, как поделить игрушку.
«Как быть, что делать?»
Цель: пробудить инициативу, самостоятельность, сообразительность,
отзывчивость детей, готовность искать правильное решение.
Создать ситуацию: отсутствуют краски отдельных цветов, не хватает
пластилина для лепки. Дети самостоятельно ищут решения.
«Посылка»
Цель: расширение объема словаря, развитие связной речи. Ребенок получает посылку от Деда Мороза и начинает описывать свой
подарок, не называя и не показывая его. Предмет предъявлен после того,
как будет отгадан детьми.
«Вот какой Дед Мороз»
Цель: развивать уважение, закреплять ласковые слова.
Ребенок рассказывает, какие подарки приносил дед Мороз, как он его
благодарил, как можно его ласково назвать.
«Без маски»
Цель: развивать умение делиться своими чувствами, переживаниями, строить
не законченные предложения.
Воспитатель говорит начало предложения, дети должны закончить.
Чего мне по- настоящему хочется, так это ….
Особенно мне нравится, когда…
Однажды меня очень напугало то, что ….