Лучший педагог года

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе

Людмила Юдина
Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе

«Магазин вежливых слов»

Цель: развивать доброжелательность, умение налаживать контакт со

сверстниками.

Воспитатель: у меня в магазине на полке лежат вежливые слова:

приветствия (здравствуйте, доброе утро, добрый день и т. д.) ; ласковые

обращения (дорогая мамочка, милая мамочка и т. д.).

Я буду предлагать вам различные ситуации, а вы покупаете у меня нужные

слова.

Ситуация. Мама принесла из магазина яблоки. Тебе очень хочется, но мама

сказала, что нужно дождаться обеда.

Как ты ее попросишь, чтобы она все таки дала тебе яблоко?

Цель: продолжать закреплять вежливые слова.

Публикация «Картотека игр по социально- коммуникативному развитию в средней группе» размещена в разделах

Дети садятся вокруг стола, на котором стоит корзина. Воспитатель,

обращается к ребенку: «Вот тебе кузовок, клади в него вежливое слово».

«Вот какая бабушка»

Цель: развивать уважение к старшим, закреплять ласковые слова.

Каждый ребенок по очереди рассказывает, как зовут бабушку, как ласково

ее можно назвать.

«Чудесный мешочек»

Цель: расширение объема словаря развитие тактильного восприятия и

представлений о признаках предметов.

Дети поочередно узнают на ощупь предмет, называют его и достают из

«Добрые слова».

Цель: развивать умение употреблять в речи добрые слова.

Дети подбирают добрые слова. Показать детям картинку, где дети

трудятся. Как можно назвать детей, которые трудятся? (Трудолюбивые,

активные, добрые, благородные и т. д.)

«Коврик примирения».

Цель: развивать коммуникативные навыки и умение разрешать конфликты.

Придя с прогулки, воспитатель сообщает детям, что два мальчика

поссорились из – за игрушки. Приглашает присесть друг против друга

на «коврик примирения» выяснить причину раздора и найти путь мирного

решения проблемы. Обсудить, как поделить игрушку.

«Как быть, что делать?»

Цель: пробудить инициативу, самостоятельность, сообразительность,

отзывчивость детей, готовность искать правильное решение.

Создать ситуацию: отсутствуют краски отдельных цветов, не хватает

пластилина для лепки. Дети самостоятельно ищут решения.

«Посылка»

Цель: расширение объема словаря, развитие связной речи. Ребенок получает посылку от Деда Мороза и начинает описывать свой

подарок, не называя и не показывая его. Предмет предъявлен после того,

как будет отгадан детьми.

«Вот какой Дед Мороз»

Цель: развивать уважение, закреплять ласковые слова.

Ребенок рассказывает, какие подарки приносил дед Мороз, как он его

благодарил, как можно его ласково назвать.

«Без маски»

Цель: развивать умение делиться своими чувствами, переживаниями, строить

не законченные предложения.

Воспитатель говорит начало предложения, дети должны закончить.

Чего мне по- настоящему хочется, так это ….

Особенно мне нравится, когда…

Однажды меня очень напугало то, что ….

Публикации по теме:

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 1) 1.«Назови себя» Цель: формирование умения представлять себя коллективу сверстников. Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя.

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 2) 19.«Давайте поздороваемся» Цель: создание в группе психологически непринужденной обстановки. Воспитатель и дети говорят о разных способах.

Картотека «Игры по социально — коммуникативному развитию для детей 6–7 лет» (в контексте ФГОС ДО) 1.«Возрастная линия» Цель: уточнять знания детей о возрастном развитии людей разного пола от рождения до старости. Ход игры Педагог предлагает.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: — уточнять представления о совершенствовании человеком.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Цель: формирование знаний о правилах поведения.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД»Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе "Путешествие в страну ПДД" Основная образовательная область:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружба — это здорово!» Цель: развитие дружеских взаимоотношений в группе сверстников. Задачи: Развивающие: Формировать интерес к сверстнику, как к самоценной личности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе
Опубликовано: 13 ноября 2020 в 10:19
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД