Ольга Мерзлякова
Картотека игр по ПДД
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека Игр по ПДД
Дидактические игры.
“Угадай что за знак?”
Задачи: Обучение детей узнаванию и пониманию разнообразных дорожных символов. Закрепление основ правил дорожного движения у детей. Развитие навыков самостоятельного применения знаний в повседневной жизни.
Необходимые материалы: Кубики с изображениями дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие, информационные, а также знаки обслуживания.
Правила игры:
Публикация «Картотека игр по ПДД» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Первый способ: Ведущий поочерёдно приглашает детей к столу с кубиками. Каждый участник выбирает кубик, объясняет значение знака и присоединяется к группе детей с аналогичными знаками.
Второй способ: Ведущий демонстрирует знак, и дети должны найти соответствующий знак на своих кубиках, показать его и объяснить его значение.
“Маленькие водители”
Задачи: Обучение детей основам дорожного движения. Развитие логического мышления и ориентации в пространстве.
Необходимые материалы: Игровые поля с изображением дорожной сети и знаками.
Правила игры: Игра начинается с подготовленных заранее игровых полей, каждое из которых представляет собой карту с разветвлённой дорожной сетью и знаками. Это позволяет варьировать дорожные ситуации. Например, ребёнок в роли водителя должен выполнить задание: “Отвезти зайца в больницу, заправить автомобиль и отремонтировать его. Стартовая точка - гараж, куда в конце нужно вернуться. Определи порядок посещения мест, соблюдая правила дорожного движения”.
“Автомобильное приключение”
Цель: Углубление знаний детей о дорожных знаках и поведении на дорогах.
Необходимые материалы: Игровое поле и фишки.
Правила игры: Дети начинают игру на игровом поле и останавливаются у каждого дорожного знака, чтобы рассказать о его значении. Побеждает тот, кто первым достигнет “моря” на игровом поле.
“На пути”
Цели: Закрепление знаний о разнообразии транспортных средств. Развитие концентрации внимания и памяти у детей.
Материалы: Изображения различных видов транспорта и игровые фишки. Правила игры: Перед началом игры дети выбирают, какой вид транспорта они будут “собирать”. Во время путешествия участники обращают внимание на проезжающие машины, называют их и за каждое правильное название получают фишку. Победителем становится тот, кто соберет больше всех фишек.
“Отыщи свой знак”
Цель: Углубление знаний о дорожных знаках и правилах дорожного движения.
Материалы: 20 картонных карточек-паззлов с изображениями дорожных знаков и соответствующих дорожных ситуаций.
Правила игры: Карточки с знаками распределяются между игроками. Карточки с дорожными ситуациями перемешиваются и кладутся в центр стола рубашкой вверх. Дети по очереди выбирают карточки и ищут соответствующие им знаки. Выигрывает тот, кто первым соберет все пары.
“Изучаем дорожные знаки”
Цель: Продолжение обучения детей распознаванию дорожных знаков и сигналов светофора.
Материалы: Набор карточек с изображениями дорожных знаков разного размера.
Правила игры: Детям раздаются карточки. Ведущий показывает маленькие карточки с знаками, и дети должны найти соответствующий знак среди своих больших карточек, забрать его и объяснить его значение и применение. Победит тот, кто правильно сопоставит знаки с ситуациями.
“Основы ПДД”
Цели: Закрепление базовых знаний о дорожной безопасности. Знакомство с основными дорожными знаками, их классификацией и назначением. Стимулирование развития внимания, памяти и логического мышления.
Правила игры: Воспитатель играет роль инспектора дорожного движения. Игроки передвигаются по игровому полю с помощью кубика. Зелёный цвет кубика означает разрешение движения, жёлтый – предупреждение, красный – остановка и пропуск хода. Если фишка остановилась на поле с знаком, игрок должен объяснить его значение.
“Правильно или Неправильно”
Цель: Укрепление знаний детей о безопасности на дорогах и дорожных знаках.
Материалы: Игровое поле и дорожные знаки.
Правила игры: Дети располагают фигурки на картинке и обсуждают, кто из персонажей действует правильно или неправильно. Побеждает тот, кто наиболее точно и полно описывает поведение персонажей.
“Пассажиры на дороге”
Цели: Расширение знаний детей о роли пассажиров. Закрепление правил входа и выхода из транспорта.
Материалы: Картинки с изображениями дорожных ситуаций.
Правила игры: Каждый ребенок выбирает картинку и объясняет, что на ней изображено, обсуждая правильные действия в различных ситуациях.
“Алфавит дороги”
Цель: Закрепление знаний о дорожных знаках и умение их классифицировать.
Материалы: Карточки с дорожными ситуациями и знаками.
Правила игры: Дети выбирают карточки с ситуациями, а ведущий показывает дорожные знаки. Участник, у которого есть подходящая карточка, берет знак и объясняет свой выбор.
“Светофорные загадки”
Цель: Углубление знаний о правилах дорожного движения и значении сигналов светофора.
Материалы: Иллюстрации городских улиц.
Правила игры: Ведущий загадывает детям загадку о светофоре, проводится обсуждение значений цветов светофора и анализ дорожных ситуаций.
“Безопасное поведение”
Цели: Обсуждение правил поведения и опасных ситуаций на улице. Обучение мерам предосторожности.
Материалы: Разрезные картинки с изображениями людей в разных ситуациях.
Правила игры: На доске размещаются картинки с различными сценами. Дети выбирают картинку и обсуждают, вспоминая правила дорожного движения, как следует поступать в каждой ситуации.
“Пешеходы против Транспорта"
Цель: Усвоение детьми правил дорожного движения и безопасности на улице.
Материалы: Игральный кубик, игровое поле, фишки.
Правила игры: Игровое поле представляет собой дорогу с препятствиями в виде дорожных знаков. Игроки передвигаются по полю, используя фишки. При попадании на препятствие игрок отступает назад. Пересекая “пешеходный переход”, игрок продвигается вперед. Победитель - тот, кто первым достигнет конца пути.
“Городское приключение”
Цель: Знакомство детей с дорожными знаками, важными для водителей. Материалы: Игровое поле, фишки в виде автомобилей, дорожные знаки. Правила игры: Дети “управляют” фишками-автомобилями, двигаясь по городским улицам в соответствии с правилами дорожного движения. Они собирают “фотографии” друзей и стремятся вернуться домой. Выигрывает тот, кто сделает это первым, совершив меньше всего нарушений.
“Правила на дороге”
Цели: Обучение детей распознаванию дорожных знаков и соблюдению правил дорожного движения. Воспитание вежливости и внимательности. Материалы: Игровое поле, дорожные знаки, машинки, фигурки людей. Правила игры: Дети выбирают машинки и фигурки, и, ориентируясь по ситуациям на поле, проводят своих персонажей по маршруту.
“Диалог с дорожными знаками”
Цель: Обучение детей распознаванию и соблюдению дорожных знаков, а также внимательному отношению к окружающим.
Материалы: Игровые поля с изображением сложной дорожной сети и знаками, машинки, игровые фигурки.
Правила игры: Каждый участник получает задание проехать по полю, не нарушая правил и не упустив ни одного знака, чтобы добраться до указанного места.
“Пазлы дорожных знаков”
Цели: Развитие способности узнавать и запоминать дорожные знаки, а также тренировка логического мышления и визуальной оценки. Материалы: Разрезные дорожные знаки и их образцы.
Правила игры: Детям предлагается сначала вспомнить известные им дорожные знаки, а затем собрать разрезные знаки по образцу. Для тех, кто справляется легко, задача усложняется - собрать знаки наизусть.
“Игра ‘Опасный маршрут’”
Цель: Обучение детей распознаванию опасных ситуаций на дороге и выбору соответствующих дорожных знаков.
Правила игры: Детям предлагается изучить карточки с опасными дорожными ситуациями. После правильного ответа, они должны подобрать подходящий дорожный знак для каждой ситуации.
“Лото ПДД”
Цель: Закрепление знаний о дорожных знаках и правилах дорожного движения; развитие логического мышления и внимания.
Правила игры: Каждому участнику выдаются карточки с изображением дорожных ситуаций. Задача - найти и сопоставить правильный дорожный знак с каждой ситуацией.
“Путешествие к бабушке”
Цель: Развитие навыков внимания и дорожной грамотности у детей. Правила игры: Детям предлагается игровое поле с маршрутом к дому бабушки, усеянным дорожными знаками. Используя фишки и кубик, они должны добраться до цели, соблюдая правила дорожного движения.
“Игра ‘Автомобильная гонка’”
Цель: Развитие реакции и понимания дорожных команд.
Правила игры: Дети “превращаются” в автомобили и двигаются по командам ведущего: “медленно”, “вправо”, “влево”, “вперед”, “назад”, следуя “дорожным” условиям игровой зоны.
“Игра ‘Светофорная эстафета’”
Цель: Обучение детей правилам дорожного движения через игру. Правила игры: Детям раздаются круги двух цветов, символизирующие светофор. Под музыку они двигаются по кругу, и когда музыка останавливается, они объединяются в пары, формируя “светофоры”. Игра повторяется, пока все не научатся правильно реагировать на сигналы.
“Командный автопробег”
Цель: Развитие координации и выполнение команд через имитацию управления автомобилем.
Правила игры: Дети выполняют действия в соответствии с командами воспитателя, имитируя действия водителя: поворот руля, подъем и опускание стекол, движение дворников.
“Палитра на дороге”
Цель: Обучение детей правилам дорожного движения через игру в цветные автомобили.
Правила игры: Дети получают круги разных цветов и “превращаются” в автомобили, двигаясь по “дороге” в группе, соблюдая ПДД.
“Игра ‘Безопасные воробьи’”
Цель: Развитие быстрой реакции и понимания опасности дорожного движения.
Правила игры: Дети, как “воробьи”, сидят на “гнездах”. При сигнале “автомобиль” от воспитателя, все “воробьи” должны вернуться на свои места. Игра повторяется, с перерывами для отдыха.
“Светофорная гимнастика”
Цель: Закрепление знаний о сигналах светофора через физические упражнения.
Правила игры: Воспитатель показывает сигналы светофора, а дети выполняют соответствующие действия: стоять, готовиться, ходить, прыгать, бегать.
“Транспортный мим”
Цель: Развитие воображения и знаний о транспорте через игру в мимику. Правила игры: Один ребенок изображает вид транспорта, а остальные угадывают.
“Ролевая игра ‘Автобусная остановка’”
Цель: Отработка правил поведения в общественном транспорте. Правила игры: Дети выбирают водителя и кондуктора автобуса, остальные становятся пассажирами. Игра включает посадку в автобус, поведение в пути и выход из автобуса.