Папки-передвижки

Картотека игр по патриотическому воспитанию

НАСИЖАТ КУРБАНОВНА
Картотека игр по патриотическому воспитанию

«Гости города»

Цель: воспитание у детей интереса к жизни родного города и страны в целом.

Оборудование: фотографии с достопримечательностями города, кубик с цифрами.

Ход игры: закрепить шесть фотографий со знаковыми местами города на доске, предварительно пронумеровав цифрами от 1 до 6. Ребенок бросает кубик с цифрами, чтобы случайным образом выбрать одну из картинок. Выбранную картинку нужно описать таким образом, чтобы гостю города было понятно изображение, появилось желание посетить этого место. Карточки с видами города нужно подбирать максимально узнаваемые, чтобы у детей не возникло проблем с описанием.

Публикация «Картотека игр по патриотическому воспитанию» размещена в разделах

«Геральдика»

Цель: изучение истории родного города через его символику.

Оборудование: гербы и флаги родного города, региона и страны.

Ход игры: сначала воспитатель показывает герб родного города, вкратце рассказывает о том, что на нем изображено. Рассказывать нужно простым и понятным языком, обычно изображение герба города несет в себе графическое изображение его специфики, исторических особенностей. После этого показывает герб региона, также рассказывает о нем. В самом конце переходит к гербу России. Нужно также рассказать о флаге города, региона и страны. Дети должны увидеть взаимосвязь между флагами города, региона и страны. Потом картинки перемешиваются. Дети должны сложить вместе герб и флаг города, региона, страны. То есть, разбить их по парам. Такая игра не только развивает память, она поможет узнать о символике родного края.

«Наша страна»

Цель: выявить знания детей о Родине, ее столице.

Оборудование: иллюстраций, фотографий.

Ход игры: воспитатель показывает иллюстрации и фотографии, задает вопросы. Дети отвечают.

«Мой адрес»

Цель: формировать умение и знание детей называть свой домашний адрес.

Оборудование: мяч.

Ход игры: все встают в круг, воспитатель передаёт мяч ребёнку и говорит свой адрес. Ребёнок продолжает, называя свой, и передаёт мяч соседу и т. д.

«Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений»

Цель: обратить внимание детей на то, что добрые чувства, поступки и дела вызывают чувство уважения, дружбу и любовь. Формировать дружеские отношения, закреплять правила этикета, правила поведения.

Оборудование: картинки с разными сюжетами добрых поступков, хорошего и плохого поведения.

Ход игры: воспитатель начинает рассказ о том, как следует себя вести в том или ином месте, какие поступки хорошие, а какие плохие. Затем показывает картинку детям и просит их описать то, что на ней изображено.

«Расскажи о своей семье»

Цель: формировать представление о себе как о члене семьи. Показать значение семьи в жизни человека. Формировать желание рассказывать о членах своей семьи, гордиться ими, любить их.

Оборудование: фотоальбом, составленный совместно с родителями семейными фотографиями с генеалогическим древом семьи.

Ход игры: дети рассказывают по очереди о своих семьях.

«Как я дома помогаю»

Цель: формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь людям.

Оборудование: картинки с изображением людей, которые исполняют разную работу по дому.

Ход игры: воспитатель показывает карточку, предлагает составить рассказ по ней и рассказать, кто и какие обязанности выполняет дома.

«Благородные поступки»

Цель: воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело.

Оборудование: мячик, картинки и иллюстрации с изображением благородных поступков.

Ход игры: детям предлагается перечислить благородные поступки по отношению к девочкам (женщинам) и мальчикам (мужчинам). Воспитатель кидает в руки мяч одному из игроков, тот называет благородный поступок и перекидывает мяч следующему игроку по своему желанию.

«Вежливые слова»

Цель: воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу.

Оборудование: сюжетные картинки, на которых изображены разные ситуации: ребенок толкнул другого, ребенок поднял упавшую вещь, ребенок жалеет другого ребенка, и т. п.

Ход игры: воспитатель показывает карточку и предлагает составить рассказ по картине.

«Помоги маме найти своего детеныша»

Цель: научить детей соотносить изображения взрослых животных с их детенышами.

Оборудование: картинки зверей и их детенышей.

Ход игры: картинки со взрослыми зверями и их детенышами перемешивают между собой, задача детей - детей собрать все изображения по парам. Выигрывает тот, кто максимально быстро и без ошибок сможет собрать всех зверей по парам и правильно назвать животных. После игры воспитатель рассказывает о важности для каждого детеныша расти в своей семье.

«Флаг России»

Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны (города, области, областного центра) закрепить основные цвета флагов, что они обозначают?

Оборудование: полосы красного, синего и белого цвета.

Ход игры: воспитатель показывает детям флаг России, убирает и предлагает выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге России.

«Назови кто»

Цель: знакомить детей с главными людьми РФ (Путин, Шойгу, Медведев).

Оборудование: портреты известных соотечественников.

Ход игры: воспитатель показывает портреты, предлагает детям назвать того, кто изображен на портрете и рассказать, чем он знаменит.

«Моих родителей зовут.»

Цель: закрепить знания имени и отчества родителей, дедушек, бабушек.

Оборудование: семейные фотоальбомы, мяч.

Ход игры: дети, передавая друг другу мяч, быстро называют фамилию, имя, отчество мамы и папы и других членов семьи.

«Комплименты»

Цель: упражнять детей говорить друг другу комплименты; развивать речь, мышление; воспитывать дружелюбие.

Ход игры: дети образуют круг, берутся за руки. Сначала воспитатель начинает говорить ребенку, которого держит за руку справа. Например: «Миша, ты сегодня такой вежливый!» Далее ребенок обращается к ребенку, которого он держит за руку справа. Если ребенку трудно произнести комплимент, то ему помогают другие дети.

«Жилище человека»

Цель: закрепить знания детей о жилище человека, о том из чего оно сделано. Прививать любовь к родному дому, Родине.

Материал: картинки и иллюстрации с изображением жилища человека

Ход игры: воспитатель начинает рассказ о том, где живет человек, что жилище бывает разное: хата, изба.

Пословицы о семье

• Где любовь и совет, там и горя нет.

• Чужая жена всем девицей кажется.

• Жена не гусли, - поиграв, на стену не повесишь.

• Семья сильна, когда над ней крыша одна.

• Муж без жены - что гусь без воды.

• Краса до венца, а ум до конца.

• Слепой щенок и тот к матери ползет.

• Всякая невеста для своего жениха родится.

• Слава сына - отцу отрада.

• Кто родителей почитает, тот вовек не погибает.

• Молитва матери со дна моря вынимает.

• Без отца - пол сироты, а без матери - и вся сирота.

• Нет такого дружка, как родная матушка, да родимый батюшка.

«Наш детский сад»

Цель: закрепить знаний детей о детском саде, о работниках детского сада. Какие обязанности они выполняют. Где находятся группа, музыкальный зал, и т. д.

Материал: фотографии и иллюстрации детского сада, работников детского сада.

Ход игры: по фотографиям и иллюстрациям дети узнают и рассказывают о работниках детского сада.

«Профессии»

Цель: учить детей узнавать профессию по описанию; совершенствовать знания о профессии взрослых; развивать сообразительность, внимание.

Материал: картинки с профессиями взрослых.

Ход игры: воспитатель описывает профессию взрослого, если дети отгадали, то выставляет картинку с этой профессией.

«Все профессии важны»

Цель: закреплять знания детей о профессиях взрослых; подводить к пониманию, что все профессии нужны и важны; развивать память, внимание, мышление.

Материал: картинки с профессиями взрослых.

Ход игры: воспитатель предлагает рассмотреть картинки с профессиями взрослых, назвать профессию и рассказать о ее важности, полезности.

В конце игры воспитатель подводит итог, что все профессии нужны и важны.

«Птицы»

Цель: продолжать знакомить детей с птицами. Прививать любовь к родине, родному краю, к животному миру, желание помочь и ухаживать.

Материал: карточки с изображениями птиц, альбом «Птицы нашего города, края», составленный совместно с родителями.

Ход игры: Воспитатель демонстрирует детям карточки с изображениями птиц, просит назвать и определить, живет птица в нашем городе или нет.

«Кому что нужно для работы»

Цель: совершенствовать знания детей о профессиях взрослых; находить предметы, необходимые для определенной профессии; развивать память, сообразительность, мышление.

Материал: большие картинки с профессиями взрослых (врач, повар, водитель) маленькие карточки с предметами, необходимыми для этих профессий.

Ход игры: на стульчиках стоят большие картинки с профессиями взрослых, а на коврике разбросаны карточки с предметами, необходимыми для этих профессий. Детям предлагается взять одну карточку на полу и подойти к картинке с той профессией, для которой нужна эта вещь. Дети объясняют, почему подошли к той или иной картинки с профессией.

«Народные промыслы»

Цель: познакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.

Материал: картинки и изображения с предметами народного творчества.

Ход игры: воспитатель показывает картинку с изображением предметов народных промыслов, рассказывает о них. После небольшой паузы дети разбиваются на команды, каждая из которых должна рассказать об одном из услышанных промыслов.

«С какого дерева листок»

Цель: закрепить знания детей о природе родного края, закрепить умение образовывать относительные прилагательные (береза -березовый, дуб - дубовый и т. д.)

Материал: картинки и иллюстрации с изображением деревьев и кустарников и листьев.

Ход игры: воспитатель показывает картинки с изображением листка, затем дерева.

«Зеленая аптека»

Цель: закрепить знания детей о лекарственных растениях родного края; о правильном использовании их в лечебных целях.

Материал: картотека лечебных трав.

Ход игры: воспитатель показывает картинку с изображением лечебной травы, дети отгадывают. Рассказывает о ее целебных свойствах.

«Малая красная книга»

Цель: закрепить знания детей о редких растениях и животных, птиц нашего края, занесенных в «Красную книгу». Прививать любовь к родине, родному краю, чувство ответственности.

Материал: «Малая красная книга»

Ход игры: воспитатель показывает картинку с изображением редких животных и растений, дети называют. Воспитатель рассказывает о них.

«Какие праздники ты знаешь?»

Цель: развивать у детей сообразительность, память, закрепить знания о праздниках, (народные, государственные, религиозные) закреплять правила поведения в общественных местах.

Материал: картинки и иллюстрации с изображением праздников, открытки к разным праздникам.

Ход игры: воспитатель начинает рассказ о том, что праздники бывают разные, показывает карточки и открытки. Предлагает подобрать карточку с праздником, а к ней тематическую открытку.

«Кто и в какой стране живет?»

Цель: расширить знания детей о мире, людях, которые населяют его.

Материал: картины и иллюстрации с разными странами мира и народом.

Ход игры: воспитатель показывает изображения и просит определить из какой страны этот человек и как его называют: Китай - китаец, Америка - американец.

«Страны и народы»

Цель: расширять представление детей о странах Земли и их народах. Прививать интерес к жизни людей с различным бытом, культурой и традициями. Прививать уважение к культуре и традициям разных народов мира.

Материал: глобус,карта Мира, картинки и иллюстрации с изображением разных стран и народов мира.

Ход игры: воспитатель показывает картинку с изображением с изображением разных

стран и народов мира. Рассказывает о них.

«Продолжи пословицу»

Цель: знакомить с устным народным словотворчеством, развивать речь, память, логическое мышление.

Ход игры: воспитатель начинает пословицу, дети ее продолжают. Воспитатель и детьми выясняют смысл пословицы. Если дети не знают пословицу, воспитатель рассказывает о ней.

«Защитники Отечества»

Цель: сформировать представление об армии, расширить знания детей о службе в армии.

Материал: картинки и фотографии с изображением военных.

Ход игры: воспитатель дает домашнее задание нескольким детям подготовить рассказ о военном (танкист, моряк, летчик и др.). Дети рассказывают, воспитатель дополняет.

«Силуэты»

Цель: развить творческое воображение, память.

Материал: известные достопримечательности родного города и страны, которые показаны не в своем цветном варианте, а в виде затемненного изображения - силуэта.

Ход игры:воспитатель показывает силуэты, по которым ребята угадывают, что изображено на данной карточке.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об открытом занятии по патриотическому воспитаниюФотоотчёт об открытом занятии по патриотическому воспитанию Фотоотчёт открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе. На протяжении всего учебного года, мы уделяли особое внимание.

Картотека дидактических игр по патриотическому воспитаниюКартотека дидактических игр по патриотическому воспитанию Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию «Найди флаг» Цель: закрепить представления детей о государственном флаге; развивать.

Картотека игр по нравственно-патриотическому воспитанию для детей 5–7 лет Игры для детей 5 - 7 лет. 1. Игра «Узнай Российский флаг (герб) Цель игры: закрепить представление детей о государственном флаге (гербе,.

Картотека игр по нравственно — патриотическому воспитанию для детей 5–7 лет. 2 часть Игры для детей 5- 7 лет. 1. Игра «Великие соотечественники» Цель игры. Дать краткие сведения о некоторых знаменитых соотечественниках. Вызвать.

Лэпбук по патриотическому воспитанию «Буряты»Лэпбук по патриотическому воспитанию «Буряты» Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного воспитания. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой.

Многофункциональное пособие по патриотическому воспитанию «Наш дом — Россия»Многофункциональное пособие по патриотическому воспитанию «Наш дом — Россия» Многофункциональное пособие по формированию основ патриотического воспитания «Наш дом – Россия» Направлено на патриотическое воспитание.

Отчёт о проделанной работе по патриотическому воспитанию Большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств мы ведем с младшей группы. Опыт подсказывает, что уже в дошкольном возрасте ребенок.

Проект по патриотическому воспитанию «Мой край — Мой поселок»Проект по патриотическому воспитанию «Мой край — Мой поселок» Проект " МОЙ КРАЙ - МОЙ ПОСЕЛОК" ТЕМА ПРОЕКТА: «Воспитание патриотических чувств у дошкольников на основе ознакомления с родным краем».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр по патриотическому воспитанию
Опубликовано: 26 сентября 2023 в 13:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД