Папки-передвижки

Картотека игр по лексической теме «Овощи»

Екатерина Головко
Картотека игр по лексической теме «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы

Строительная игра

Игра «Построй здание»

Цель: Развитие внимания; логического мышления. Умение узнавать и называть геометрические фигуры.

Предложить детям придумать и нарисовать на листах бумаги в клетку здание для хранения овощей, обсудить какое оно должно быть? Проанализировать с детьми готовые схемы и предложить сконструировать по ним постройки. По окончании строительства проанализировать постройки с точки зрения схожести с изображениями; прочности, удобства использования; необычности, оригинальности конструктивных решений, гармоничности.

Гимнастика для глаз

ЦЕЛЬ: профилактика нарушений зрения.

ГРЯДКА

Публикация «Картотека игр по лексической теме „Овощи“» размещена в разделах

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем овощи искать.

Что растет на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий.

Там редиска, там салат –

Наша грядка просто клад!

Дети выполняют круговые движения глазами

Посмотреть вверх – вниз.

Посмотреть влево, вправо.

Быстро поморгать.

Сюжетно ролевая игра

Сюжетно – ролевая игра «Увозим урожай сдачи»

Цель – уточнить знания детей о хозяйственно – бытовой деятельности человека осенью, побуждать детей принимать активное участие в развитии сюжета игры.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям создать игровую ситуацию сбора урожая на даче и отъезда семьи в город.

Материал: корзинки, коробки, сумки, предметы заместители.

Театрализованная игра

«Огород»

Ожидаемый результат: дети должны уметь выразительно передавать образ,

взаимодействовать с партнерами в мизансцене; читать стихи об овощах, ритмично выполнять движения, эмоционально окрашивать роль.

Цели: развивать воображение, артистизм, смелость при выступлении перед зрителями; формировать творческое начало личности ребенка.

Материалы: шапочки с изображением овощей.

Разыгрывается сценка «Будем знакомы!»

Педагог

Приходи, честной народ,

На веселый огород!

Овощей здесь целый воз!

Кто полезней? Вот вопрос.

1-й ребенок

И девчонки и мальчишки

Очень любят кочерыжки!

Я, капуста, не хвалюсь:

У меня отличный вкус.

2-й ребенок

Свеклу варят, свеклу парят,

Без меня обед не варят.

Не готовят винегрет

Ни на ужин, ни в обед.

3-й ребенок

Я и вкусен, я и сочен,

И на вид красивый очень.

Всем известен с давних пор

Под названьем помидор.

4-й ребенок

Летом свежий и зеленый,

А зимой хорош соленый.

Чем же я не молодец —-

Крепкий, вкусный огурец?

5-й ребенок

Я и горький, я и сладкий,

К солнцу я тянусь из грядки,

Малышам полезный друг,

А зовусь я просто — лук.

Дети (хором)

Познакомились вы с нами

И теперь узнали сами,

Чем же мы полезны вам —

И большим и малышам!

Подвижные игры

Подвижная игра «Яблонька»

Цель – закрепить умение детей не ловить, а салить друг друга.

Участники игры образуют круг, в середину его выходит девочка - яблонька. Она изображает движениями то, о чем рассказывается в песне.

Все, взявшись за руки, ведут хоровод и поют:

1. Мы посадим яблоньку на горе, на горе

Наша яблонька расцветет на заре, на заре

2. Вырастай, яблонька вот такой вышины,

Распускайся, яблонька, вот такой ширины.

3. Расти, расти, яблонька, в добрый час

Потанцуй-ка, Машенька, ты для нас

4. Ой, как наша Машенька закружилась

Ой, как наша яблонька распустилась.

5. А мы нашу яблоньку все трясти будем

А мы сладки яблочки собирать будем.

6. А мы нашу яблоньку все пощиплем.

Да от нашей Машеньки убежим вихрем.

На последних словах дети приближаются и щиплют девочку и тут же убегают. Яблонька ловит детей. Тот, кого поймали первым, становится на место ведущей и игра продолжается.

Подвижная игра «Баба сеяла горох»

Цель - развивать ловкость, быстроту реакции, внимание; воспитывать честность при выполнении правил игры.

Ход игры. Один из детей становится водящим, все остальные — горошинками.

Горошинки произносят текст и водят хоровод вокруг водящего.

Баба сеяла горох. (Дети приседают, держась за руки)

Ох! Уродился он неплох. (Приседают)

Ох! Уродился он густой. (Идут в центр.)

Мы помчимся — ты постой!

Горошинки разбегаются по участку, а водящий ловит их. Первый, кого поймают, становится водящим. Водящими могут быть и два и три ребенка. Водящий имеет право только салить.

Экспериментирование

«Эксперименты с овощами. Красящие и косметические свойства овощей»

Образовательные задачи:

1. Уточнять и расширять имеющиеся знания детей об овощах.

2. Познакомить со свойствами овощей.

3. Формировать осознанно-правильное отношение к объектам неживой природы.

Развивающие задачи:

1. Развивать навыки экспериментальной деятельности.

2. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать отзывчивость и умение радоваться успехам друзей.

2. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Предполагаемый результат:

Дети познакомятся со свойствами овощей, сформируется интерес, эмоциональная отзывчивость.

Предварительная работа:

Чтение стихов, загадок про овощи, беседы, рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Овощи, составление рассказов по картинке.

Оборудование и материалы:

Овощи : свёкла, помидор, огурец, морковь, салфетки, пластиковые стаканчики, игрушка Лунтик, салфетки, тёрка для овощей

Словарная работа: название овощей, образование прилагательных ( пример: огурец-сок огуречный, признаки овощей : спелые, зрелые, вкусные, сочные, свежие, вареные, консервированные.

Ход занятия:

Ребята, к нам пришли гости.

Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг.

Собрались все дети в круг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель обращает внимание детей на игрушку Лунтика и рассказывает историю, которая с ним произошла.

С приходом весны бабушка Капа перебирает семена овощей. Лунтик увидел, что семена темные, маленькие. Он задумался, почему семена темные, а овощивырастают разного цвета. Лунтик спросил об этом у бабы Капы, но она была как всегда занята, и он расстроился.

-А мы можем помочь ему, ответить на этот вопрос: Почему овощи разного цвета? Ответы детей: «Да»

Но для начала вы отгадаете загадки:

1. Летом в огороде

Свежие, зеленые

А зимою в бочке

Крепкие, соленые. (огурцы)

2. За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок

На ощупь-очень гладкая,

На вкус- как сахар сладкая (морковь)

3. Вверху зелено, внизу красно,

В землю вросло. (свёкла)

4. Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (помидоры)

- Как одним словом можно назвать все отгадки?

Ответы детей: «Овощи»

Ребята, овощи обладают волшебными свойствами, а какими, мы сейчас узнаем и покажем Лунтику.

1. –Что мы можем делать с овощами?

Ответы детей: Варить, консервировать, резать, тереть на тёрке.

- Сейчас я покажу как овощи можно натереть на тёрке.

Воспитатель предлагает детям положить тёртые овощи на марлю и выдавить сок в стакан. Сравниваем цвета соков. Вывод: У овощей есть красящие вещества.

Лунтик предлагает поиграть в игру: «Какой сок?»

Воспитатель называет овощ, а дети -название сока:

Огурец-огуречный

Помидор-томатный

Свёкла-свекольный

Морковь-морковный

- Ребята, а теперь давайте капнем соком на салфетку и посмотрим, что будет. При высыхании жидкость оставляет пятно такого цвета как и сам овощ

Физминутка «Овощи»

В огород пойдем. (маршировать на месте)

Урожай соберем. (Идти по кругу, взявшись за руки)

Мы морковки натаскаем

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты (имитировать, как срезают, таскают, копают)

Круглый, сочный, очень вкусный (показать руками)

Щавеля нарвём немножко (рвут)

И вернемся по дорожке (идти по кругу, взявшись за руки)

2. Второе волшебное свойство овощей.

-Ребята, у вашей мамы есть крем, которым она мажет лицо, руки?

-Да

-А чем он пахнет?

Ответы детей.

-А вам встречался крем с запахом огурца?

-Почему полезны овощи?

Ответы детей: Потому что в них много витаминов.

Наша кожа требует витаминов. Можно сделать косметические маски, лицо очищается, становится нежным и мягким.

-Какой можно сделать вывод?

Дети с воспитателем формулируют вывод: Овощи обладают косметическими свойствами, их используют для приготовления косметики.

- Ребята, я надеюсь, Лунтик много узнал об овощах, какие у них свойства (красящие, косметические)

Рефлексия :

-Дети, что нового вы узнали?

Ответы детей.

-Вам интересно было узнать, какого цвета сок получается у овощей?

-А мне интересно, цвет какого овоща вам понравится больше всего?

Дети выбирают фишку того цвета, цвет какого овоща им понравился. (красный, зеленый, оранжевый, бордовый)

Самомассаж

Цель: оказывает общеукрепляющее воздействие, мобилизует защитные силы организма, стимулирует его способность к естественному исцелению, способствует психоэмоциональной разрядке, улучшению настроения

Массаж спины «Борщ»

(для младшего и старшего дошкольного возраста)

Дети встают друг за другом, кладут ладони на спину впереди стоящего.

Чики-чики-чики-ща! Похлопывать ладонями.

Вот капуста для борща.

Покрошу картошки, Постукивать ребрами ладоней.

Свеколки, морковки,

Полголовки лучку, Поколачивать кулачками.

Да зубок чесночку.

Чики-чики-чики-чок! Поглаживать ладонями.

И готов борщичок! (М. Богородицкая)

Тема «Овощи»

Цель: оказывает общеукрепляющее воздействие, мобилизует защитные силы организма.

Массаж шеи «Лук»

(для старшего дошкольного возраста)

Зеленеет лук в воде, Левой рукой обхватывают шею с правой

Пузырьки – на бороде, стороны и потирают ее, проводя ладонью к

основанию горла.

Пузыречки, пузырьки - Повторяют правой рукой.

Шалуны, озорники!

Каждый этот пузыречек Указательным и большим пальцем руки

Очень бороду щекочет. оттягивают кожу на шее и отпускают ее. Если так щекотать,

Всяк захочет хохотать!

Лук трясет бородой, Большим пальцем левой руки обхватывают Навостряет стрелки: шею слева, а остальными пальцами –

Скоро буду молодой справа, массируют шею вверх и вниз.

Лежать на тарелке. (Ю. Мориц)

Тема «Овощи»

Цель: повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм

Самомассаж пальцев «Вырос у нас чесночок»

Вырос у нас чесночок, Поглаживание мизинца пальца правой

руки сверху вниз

Перец, томат, кабачок, Поглаживание безымянного пальца

правой руки

Тыква, капуста, картошка, Поглаживание среднего пальца правой

руки

Лук и немножко горошка, Поглаживание указательного пальца

правой руки

Овощи мы собирали, Поглаживание мизинца левой руки

Ими друзей угощали, Поглаживание безымянного пальца

левой руки

Квасили, ели, солили, Поглаживание среднего пальца левой

руки

С дачи домой увозили. Поглаживание указательного пальца

левой руки

Прощай же на год Поглаживание большого пальца

правой руки

Наш друг огород. Поглаживание большого пальца левой руки

Дидактические игры

Дидактическая игра «Картошечка»

Цель: учить составлять предложения с определенным глаголом. Закреплять знания детей о труде взрослых в огородах, на полях.

Детям предлагается вспомнить о труде овощеводов. Затем придумать предложение с заданным словом – действием.

Копать Весной копают землю для посадки картофеля.

Ухаживать Чтобы вырос хороший урожай, за посадками надо ухаживать.

Поливать Летом солнце очень жаркое, поэтому нужно поливать растения.

Выдергивать Сорняки надо выдергивать, чтобы они не мешали расти картофелю.

Рыхлить

Выкапывать

Готовить

Дидактическая игра «Мой любимый овощ»

Цель: закреплять знания детей об овощах. Развивать связную речь.

Материал: муляжи овощей или картинки с изображением овощей, план – схема для составления описательных рассказов.

Педагог предлагает каждому ребенку выбрать любой овощ и рассказать о нем по схеме.

Условные обозначения:

Знак вопроса – что это?

Грядка – где растет?

Цвет, форма.

Величина.

Солонка – вкус.

Человек – как использует.

Дидактическая игра «Какой?»

Цель: учить образовывать относительные прилагательные по теме «Овощи».

Материал: мяч.

Суп из овощей – овощной, салат из моркови – морковный… .

Дидактическая игра «Кто скорее соберет»

Цель - учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность.

Игровое правило. Собирать овощи и фрукты только в соответствии с пометкой – значком на корзине (на одной приклеена картинка «яблоко», на другой – «огурец»). Выигрывает та команда, которая быстрее соберет все предметы в корзину и при этом не ошибется.

Игровые действия. Поиск предметов, соревнование команд.

Ход игры. Обращаясь к детям, воспитатель напоминает о том, что они уже знают многие овощи и фрукты. «А сейчас будем соревноваться – чья бригада скорее соберет урожай.

Вот в эту корзинку (указывает на картинку «яблоко» или модель «Сад») надо собрать фрукты, а в эту (где нарисован «огурец» - модель «Огород») овощи. Кто считает, что они собрали всё, поднимает вот так корзинку. Все мы потом проверим, не забыли ли они что нибудь в саду или на огороде». Овощи и фрукты воспитатель вместе с детьми раскладывает на полу (или на участке). Выбираются две бригады: овощеводов и садоводов (по два-три человека). По сигналу воспитателя (хлопок) дети собирают овощи и фрукты в соответствующие корзинки. Та бригада, которая первой поднимет корзинку,

выигрывает (надо проверить, не ошиблись ли играющие, не попал ли в корзинку не тот овощ или фрукт). После этого объявляется команда-победительница. Игра продолжается с другими командами.

Дидактическая игра «Что сажают в огороде»

Цель - учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения, развивать быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки.

Игровое правило. Отвечать на вопросы водящего нужно только словами «да» или «нет».

Игровое действие. Кто ошибся, тот отдает фант, который потом отыгрывает.

Ход игры. Воспитатель спрашивает: «Дети, вы знаете, что сажают в огороде? Давайт поиграем в такую игру: я буду называть разные предметы, а вы внимательно слушайте.

Если я назову то, что сажают в огороде, вы отвечаете «да», если же то, что в огороде не растет, вы скажете «нет». Кто ошибется, тот проигрывает» Воспитатель. Морковь. Дети. Да!

Воспитатель. Огурцы. Дети. Да!

Воспитатель. Свекла. Дети. Да!

Воспитатель. Сливы. Дети. Нет!

Если кто-то поспешит и ответит неправильно, воспитатель может сказать:

«Поспешишь – людей насмешишь. Будь внимателен!»

Гимнастика после сна

«Собираем урожай»

1. Наши кошечки проснулись,

Сладко-сладко улыбнулись!

Потянулись и прогнулись

И сказали "мур-мур-мяу"!

Лапкой мышку поймали

И скорей с кроваток встали!

Ходьба по дорожкам "здоровья"

По всей группе развешаны картинки овощей (подсолнух, морковь, репка, картошка, капуста).

2. Мы проснулись, потянулись, а сейчас. (пауза)

На огород мы пойдем, овощей там наберем! (ходьба босиком друг за другом)

Дорога коротка, узка, идем на носочках, чтобы не упасть (ходьба на носочках)

По бордюру мы идем, аккуратно ступая (ходьба боком приставным шагом)

Вот и дошли!

Посмотрите! Стоит посреди двора, золотая голова! (подсолнух)- поднимаем руки через стороны вверх, образовывая круг руками.

За кудрявую косу, ее из норки я тащу (морковь)- встаем на колени и "тащим" морковь левой, правой рукой.

Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок! (репка)

А давайте как в сказке вытянем нашу репку!- все берутся друг за друга и тянут репку, воспитатель впереди.

Тянем, потянем! Молодцы! Вытянули репку!

Зеленый и густой на грядке вырос куст, покопай немножко, под кустом. (картошка)- наклонились вперед и делаем круговые движения руками.

Расселась барыня на грядке

Одета в шумные шелка,

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли пол мешка! (капуста) - воспитатель в центре - кочерыжка, дети обнимают воспитателя все вместе, получается большой вилок капусты)

Вот какая у нас большая капуста уродилась!

Молодцы! Весь урожай мы собрали!

3. А теперь водицей надо нам умыться!

Закаливающие процедуры.

Дыхательная гимнастика

«Отдыхаем»

Исходное положение – лёжа на спине. Сделать плавный вдох носом, поднять прямые руки вперёд и развести их вверх и в стороны. Выдох плавный, через рот. Длину выдоха постепенно увеличивать. Повторить 3 – 6 раз.

Хороводная игра

Цели и задачи - развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.

- содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности.

- формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения с взрослыми и со сверстниками; формировать умение эмоционально – положительно реагировать на просьбы и требования взрослого, на необходимость регулировать своё поведение; формировать умение поддерживать речевое общение

«Зайка шел»

Возьмитесь за руки, образуя круг. Идите по кругу, приговаривая слова:

Зайка шел, шел, шел,

Морковку нашел,

Сел, поел и дальше пошел.

Зайка шел, шел, шел,

Капустку нашел,

Сел, поел и дальше пошел.

Зайка шел, шел, шел,

Картошку нашел,

Сел, поел и дальше пошел.

На словах «сел» - останавливайтесь и присаживайтесь на корточки

Чтение художественной литературы

Стихотворения для заучивания наизусть. Е. Груданов «Там на грядке у беседки».

Н. Егорова «Редиска, морковка, тыква».

Конспект сюжетно-ролевой игры

«Магазин «Овощи»

Цель:

формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Оборудование:

муляжи фруктов, касса, витрина, предметные картинки с изображением овощей, трафареты, карандаши.

Игровые роли:

продавец, кассир, покупатель.

Подготовка к игре:

Экскурсия в овощной магазин. Просьба к детям принести из дома кошельки, картинки с нарисованными совместно с родителями овощами.

Ход игры.

I. Организационный момент.

Воспитатель: Какие овощи продаются в магазине?

Дети по памяти называют овощи.

Картинка с изображением названного овоща выставляется на наборное полотно.

II. Отгадывание загадок с опорой на предметные картинки.

Воспитатель:

Сидит дед, в шубу одет,

Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

Сто одежек -

Все без застежек. (Капуста)

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидоры (томаты)

И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом. (картофель).

В случаях затруднений при отгадывании загадок воспитатель предлагает картинку-отгадку и объясняет значение лексических оборотов загадок.

IV. Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Овощи»»

Для игры в «магазин» воспитателем должны быть приготовлены вывеска со словом «магазин», деньги, чеки, табличка со словом «Касса», кошельки для покупателей.

В групповой комнате имитируется прилавок (дети с воспитателем сдвигают столы, раскладывают муляжи овощей.

По считалке распределяются роли продавца, кассира. Остальные дети играют роль «покупателей».

Дети берут корзинки, «кошельки», «деньги» и идут в магазин.

В магазине покупателей встречает очень вежливый и предупредительный продавец, в кассе — опытный кассир. Продавец вежливо здоровается с покупателем, потом предлагает ему товар, дает его посмотреть, говорит сколько он стоит.

Ребенок-«покупатель» обращается к «продавцу» :

— Здравствуйте! Я хочу купить килограмм моркови (лука, капусты, и т. д., чтобы приготовить ужин для своей семьи.

Ребенок -«продавец» взвешивает на весах покупку и отдает ее «покупателю».

— Пожалуйста, оплатите стоимость покупки в кассе и получите товар.

Воспитатель должен приучать детей к правилам общения в магазине и побуждать внимательно, следить друг за другом, чтобы кто - нибудь не забыл поблагодарить.

Игра повторяется несколько раз, при этом роль «продавца» и «кассира» играют разные дети.

V. Итог.

-Магазин закрывается: уже поздно, покупатели купили все необходимые овощи, работникам можно снимать халаты, навести порядок на рабочих местах и возвращаться в сад.

-Ребята во что мы сегодня с вами играли?

-Что вам понравилось больше всего в нашей игре?

Детям предлагается обвести овощи по трафаретам. Оценивается работа каждого ребенка.

Публикации по теме:

Конспект НОД индивидуальная работа с детьми ЗПР. Закрепление лексической темы «Овощи и Фрукты» Индивидуальная работа с детьми ЗПР (закрепление лексической темы «Овощи и Фрукты»). Автор: Васильева Галина Вячеславовна Должность: воспитатель.

Конспект занятия по лексической теме «Электроприборы» Конспект занятия по лексической теме «Электроприборы» Цель: расширение и уточнение словаря по теме «Электроприборы». Задачи: коррекционно.

Материал по лексической теме «Дом» ТЕМА: «Дом и его части» 1. Отгадываем загадки: * Маленькая собачка, * Кто в дом не идёт, Свернувшись лежит – Меня за ручку берёт. (Дверь).

Задания логопеда по лексической теме «Осень» Задания логопеда по лексической теме «Осень» Выясните, знает ли ваш ребенок, какое время года наступило. Задайте ему вопросы и предложите.

Конспект занятия по лексической теме «Посуда» Словарь по теме: Посуда Существительные: посуда, супница, сервиз, тарелка, чашка, блюдце, вилка, ложка, нож, ковш, чайник, половник, кастрюля,.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень» 1. Рассмотреть натуральные овощи: картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, репу, капусту, перец, огурец, редис, свеклу, чеснок, горох.

Физминутки по лексической теме «Лес» А ну, попробуйте! А ну, попробуйте, ребята, От зайчат не отставать И заданья сложные Быстро выполнять. Сколько елочек зеленых, Столько.

Логопедическое домашнее задание по лексической теме «Овощи» Тема: «Овощи» Задание 1. Родителям рекомендуется: - рассмотреть дома с ребенком натуральные овощи: картофель, огурец, морковь, капусту,.

Подвижные игры по лексической теме «Хлеб» Игра-эстафета «Кто скорее отвезёт зерно на элеватор» Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать крупную моторику.

Рекомендации для родителей по лексической теме «Цветы» Родителям рекомендуется: 1. Обогащаем словарь по теме: цветок, растение, куст, стебель, ветки, листья, цветы, корни, почки, лепестки, горшок,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр по лексической теме «Овощи»
Опубликовано: 21 октября 2019 в 20:34
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игр по лексической теме «Овощи»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Головко (УИ 918572) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД