Людмила Слободяник
Картотека игр по ФЭМП из раздела «Количество и счёт»
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека игр по ФЭМП из раздела «Количество и счёт».
Игра «Математические дорожки».
Цель: Совершенствовать умения детей ориентироваться в натуральном ряде математических чисел. Продолжать понимать количественные отношения между числами в пределах 10. Учить читать запись с помощью знаков: больше, меньше. Развивать зрительную координацию. Развивать чувство коллективизма, ответственности.
Публикация «Картотека игр по ФЭМП из раздела „Количество и счёт“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт, количество. Игры, дидактические пособия
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Материал: Цветные ленты: красная, зеленая, Цифровые карточки, математические указатели.
Ход: 1. Рассмотреть с детьми математические указатели, предложить ребятам «Прочитать запись» : например: …меньше3; 5 меньше… и т. д.
2. Раздать ребятам числовые карточки.
3. Напомнить, что на каждой развилке стоят указатели. Каждое число должно пойти по своей дорожке. Ребята под музыку спокойным шагом с числовыми карточками в руках идут по цветным дорожкам. Перед развилкой дорог воспитатель обращает внимание на указатели. Выполненное задание проверить вместе с ребенком. Повторить игру, сменив указатели на развилках дорог. Если есть ошибки провести разъяснения с помощью «карточки с числами натурального ряда».
Игра «Составь группу предметов по заданному числу».
Цель: Совершенствовать умения детей составлять группы предметов по заданному числу. Закреплять умение устанавливать соответствие между совокупностью предметов, числом и цифрой. Развивать зрительно- двигательную координацию. Повышать уровень объёма и распределения внимания. Развивать чувство коллективизма, ответственности.
Материал: Предметные карточки по квалификации предметов: одежда, транспорт, домашние животные, фрукты – 40 штук., числовые фигуры с предметами, 4 обруча, указка.
Ход: Рассмотреть с детьми числовые карточки с предметными указателями. Уточнить, что эти карточки обозначают. Задание будет не простое. Нужно положить столько карточек в обруч, какая изображена в нем цифра. Будьте внимательны. 1) Карточек нужно подобрать столько, сколько у вас указано цифрой на карточке. 2) Но предметы надо выбирать из одной группы подсказки. Ребят разделить на 4 команды и обговорить задание каждой: ваша команда будет собирать только фрукты, ваша- транспорт, вы- одежду. После чего ребята проверяют выполнение задания друг другу, если есть ошибки-исправляют их. Игру можно повторить, сменив задания для команд.
Игра «Цветные дорожки».
Цель: Совершенствовать умения детей ориентироваться в натуральном ряде математических чисел.
Материал: Цифровые карточки, карта-схема «Математические дорожки».
Содержание: предложить ребятам рассмотреть карту-схему. Рассказать, что числа пошли гулять и на пути увидели, что дорога развлетвляется. На каждой развилке стоят указатели. Каждое число должно пойти по своей дорожке. Например, по зелёной дорожке пойдут числа, которые меньше 5, а все остальные отправятся по голубой. Показать ребятам другую карту – схему, рассмотреть её, по голубой дорожке отправятся в путь числа, которые больше 7, по розовой – числа меньше 3, а по зеленой – все остальные. Один ребёнок выполняет, а другой пр