Юлия Алексеева
Картотека игр по ФЭМП для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Угадай, сколько?
Цель игры:
Учить детей отсчитывать необходимое количество предметов; соотносить это количество с цифрой.
Ход игры:
Детям предлагается лист с заданием, на котором в строчку: написаны цифра и нарисованы геометрические фигуры. Задание: раскрасить в каждом ряду столько предметов, сколько указано цифрой рядом. Цифра потерялась.
Цифра потерялась
Цель игры:
Учить детей зрительно запоминать цифры от 1 до 10 по порядку.
Публикация «Картотека игр по ФЭМП для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Ход игры:
На полоске нарисованы круги, соединенные между собой стрелками слева направо, в некоторых кругах написаны цифры, в некоторых цифры пропущены. Дети должны дописать недостающие цифры. Если дети затрудняются, можно показать образец, как правильно нужно вписать цифры.
Домино
Цель игры:
Учить количественному счету в пределах 6-ти.
Ход игры:
В эту игру могут играть 2-6 детей. Задание: соотносить количество точек на карточках соперника со своими карточками, умение быстро считать и находить нужную карточку.
Кто внимательный?
Цель игры:
Учить находить различие в двух похожих рисунках.
Ход игры:
Детям предлагается найти отличия в двух похожих рисунках и затем закрасить столько кружков, сколько отличий они найдут. Предложить детям самостоятельно оценить выполненную работу.
День рождения медвежонка
Цель игры:
Упражнять детей в умении делить данное количество предметов на 2 и 4 равные части.
Ход игры:
Воспитатель представляет детям медвежонка (игрушка) и объясняет, что к нему на день рождения пришли гости, например, заяц (игрушка, усаживает их вместе и предлагает детям поровну поделить между медвежонком и зайцем «угощение» : 2 печенья, 4 конфеты, одно яблоко и т. п.
Блошки
Цель игры:
Упражнять детей в счете до десяти.
Ход игры:
Для игры потребуется большой круг диаметром 20 см, внутри него 4 меньших круга, в которых разложены предметы в разном количестве (2-7).
Воспитатель организует для игры 3-4 детей. Объясняет, что играющий берет в руки «блошку» и движением ладони должен постараться попасть в один из кругов. После этого надо посчитать, сколько предметов изображено в том, круге, куда попала «блошка», и отсчитать такое же количество фишек. Выигравшим считается ребенок, который раньше других наберет 10 фишек.
Божьи коровки
Цель игры:
Учить детей решать примеры, закрепление знаний состава числа, закрепление знаков «+», «=».
Ход игры:
Между двумя божьими коровками стоит знак «+», на божьих коровках нарисованы точки, нужно сосчитать точки на двух божьих коровках и после
знака «=» нарисовать это количество точек на третьей божьей коровке.
Найди цифру
Цель игры:
Учить соотносить количество предметов с цифрой.
Ход игры:
Детям предлагаются картинки с изображением разного количества геометрических фигур, животных посуды, деревьев и т. п. Дети должны найти соответствующую цифру и показать ее.
Найди ответ (кубики)
Цель игры:
Учить решать примеры на прибавление и вычитание, находить правильный ответ.
Ход игры:
Детям предлагаются кубики, на которых изображены предметы разного количества, из которого вычтено или к которому прибавлено определенное количество других предметов. Необходимо найти разность или сумму этих предметов и подобрать кубик с правильным ответом.
Фигуры и счет
Цель игры:
Учить отсчитывать заданное количество геометрических фигур.
Ход игры:
На карточках нужно отсчитать заданное количество фигур, например, пять больших треугольников закрыть желтыми фишками, а семь маленьких квадратов – красными фишками.
Посчитай и раскрась
Цель игры:
Учить делить общее количество предметов на группы. Закрепить количественный счет.
Ход игры:
На рисунке изображены цветы на поляне. Детям предлагается раскрасить цветы, пчелок и жучков разноцветными карандашами. Внизу рисунка написать, сколько цветов, пчел, жуков.
Выставка времен года. Зима.
(с палочками Кьюзинера)
Цель игры:
Упражнять в отсчитывании нужного количества палочек определенного цвета (синих 7, красных – 5 и т. д.)
Ход игры:
Детям предлагаются картинки с изображением зимних развлечений, зимней природы и палочки. Дети должны отсчитать нужное им количество палочек определенного цвета и составить на столе картинку по образцу.
Выставка времен года.
Весна. Лето. Осень.
Цель игры:
Упражнять в отсчитывании нужного количества палочек определенного цвета (синих 7, красных – 5 и т. д.)
Ход игры:
Детям предлагаются картинки с изображением разных времен года и палочки. Дети должны отсчитать нужное им количество палочек определенного цвета и составить на столе картинку по образцу.
И тебя сосчитали, и меня сосчитали.
Цель игры:
Учить детей соотносить количество с цифрой, тренировка внимания.
Ход игры:
В игре понадобятся цифры (нарисованные, на карточках, пластмассовые – любые). Выбирается водящий. Он задает детям вопросы, дети отвечают при помощи цифр. Вопросы могут быть такими: Сколько тебе лет? Сколько лет твоему брату? Сколько у
тебя пальцев на правой руке? А на левой?
Сколько красных шариков на елке? Сколько у тебя машинок? И т. д.
Забавная геометрия
Цель игры:
Упражнять в отсчитывании нужного количества счетных палочек.
Ход игры:
Без показа образца, детям предлагают построить 2 одинаковых квадрата из 7 палочек; 2 равных треугольника из пяти палочек; из 10 палочек 2 квадрата: большой и маленький.
Цель игры:
Учить детей на слух определять количество предметов, складывать 3+3+3.
Ход игры:
Детям читается стихотворение-загадка:
Однажды три цыпленка,
А с ними три мышонка,
А с ними три веселых
Умытых поросенка,
Бежали спозоранку
Из дома на полянку.
Посчитай поскорей,
Сколько было всех друзей,
Что утром спозоранку
Играли на полянке?
Каждый раз, когда говориться о количестве животных, дети должны откладывать нужное количество фишек. Кто быстрее сосчитает все фишки?
Занимательная математика
Цель игры:
Закрепить знание цифр 1-10.
Ход игры:
Игра-лото. Детям раздаются большие карточки с цифрами. Водящий показывает и называет карточку с цифрой. У кого на большой карточке эта цифра, должен быстро ответить, взять эту карточку и закрыть на большой карточке такую же цифру. Выигрывает тот, кто быстрее закроет все цифры.
Волшебный поясок
Цель игры:
Учить отгадывать цифру по описанию, находить ее по отношению к другим картинкам (слева, справа).
Ход игры:
В «волшебном пояске» несколько карманчиков. В каждый карманчик вкладываются картинки, цифры. Водящий описывает цифру и говорит, между какими картинками она находится. Дети должны угадать, что загадал водящий.