Лучший педагог года

Картотека игр, направленных для развития социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста

Евгения Титова
Картотека игр, направленных для развития социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста

Социально-коммуникативное развитие детей является важной проблемой в педагогике. Её актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей. В рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание должно быть уделено достижению целей и решению задач социально-коммуникативного развития.

Публикация «Картотека игр, направленных для развития социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Социально – коммуникативное развитие – это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально - культурного опыта, необходимого для его включения в систему общественных отношений

Игра «ДОБРОЕ ЖИВОТНОЕ»

Цель: развивать чувство единства, чувство принадлежности к группе, сплоченность группы.

Содержание: Дети встают в круг и берутся за руки. Поиграем в игру, которая называется "Доброе животное". Мы - одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. А теперь подышим вместе. Вдох — все делают шаг вперед. Выдох — шаг назад. Наше животное дышит очень ровно и спокойно. А теперь давайте изобразим и послушаем, как бьется его большое сердце. Стук - шаг вперед, стук - шаг назад и т.

Игра «ВСТАНЬТЕ ТЕ, КТО…»

Цель: сплочение, установление доверительного контакта между детьми.

 Содержание: дети сидят в кругу. Ведущий говорит, что мы все очень разные и в то же время чем-то друг на друга похожи. Предлагает убедиться в этом, говоря: «Встаньте (похлопайте, потопайте, подпрыгните и т. д.) все, кто любит мороженое (плавать в реке, ложиться спать вовремя, убирать игрушки, кататься с горки, а теперь поднимут руки мальчики, попрыгают те, кто в брюках, у кого есть сестренка, обнимут себя, у кого есть брат, похлопают в ладоши и т. д.)

Игра «НОС К НОСУ»

Цель: игра для создания положительного настроя и внимательного отношение друг  к другу.

Содержание: дети двигаются под музыку по всему периметру комнаты. По команде взрослого, например, «нос к носу» они становятся по парам и касаются друг друга носами. Опять звучит музыка, дети двигаются до следующей команды воспитателя. Например: «Ладошка к ладошке», «Коленка к коленке», «Ухо к уху», «Спина к спине» и т. д.

Игра «ТОРТ»Цель. Развитие навыков телесных контактов, расслабление. Подготовка.  Дети рассказывают, как надо печь торт, какие продукты надо использовать и в какой последовательности. Содержание.  Взрослый просит ребенка лечь на коврик и говорит: «Сейчас мы из тебя будем делать тортик». Один участник — мука, другой — сахар, третий — молоко, четвертый — масло и т. д. Взрослый замешивает тесто. Нужна мука — «мука» руками «посыпает» тело лежащего, слегка массируя и пощипывая его. Нужно молоко — «молоко» «разливается» руками по телу, поглаживая его. Необходим сахар — «сахар» посыпает тело, и немного соли — «соль» чуть-чуть нежно прикасается к голове, рукам, ногам. Повар «замешивает» тесто, хорошенько разминая его. Потом кладет тесто в печь, там оно поднимается — ровно и спокойно дышит. Наконец торт испекся. Чтобы он был красивым, повар предлагает украсить его: все участники, прикасаясь к торту, «дарят» ему свой цветок, фигурку, описывая их словами. Рекомендации.  Взрослый следит в процессе игры за выражением лица лежащего ребенка (оно должно быть довольным).

Игра «ДОТРОНЬСЯ ДО…»

Цель: игра нацелена на снятие телесных барьеров, умение быстро ориентироваться внутри группы, помогает развитию визуальной памяти и включению зрительных анализаторов

Содержание: Все играющие расходятся по команде. Ведущий говорит: «Дотронься до того, у кого длинные волосы» или «Дотронься до

того, кто самый маленький» и т. д. Все участники должны быстро сориентироваться, обнаружить, у кого есть названный признак и дотронуться до него.

Игра «РУКИ ЗНАКОМЯТСЯ, РУКИ ССОРЯТСЯ, РУКИ МИРЯТСЯ»

Цель: развить умения выражать свои чувства и понимать чувства другого человека.

Содержание: Игра выполняется в парах с закрытыми глазами, дети сидят напротив друг друга на расстоянии вытянутой руки.

Воспитатель даёт задания:

- Закройте глаза, протяните руки навстречу друг другу, познакомьтесь руками, постарайтесь получше узнать своего соседа, опустите руки;

- снова вытяните руки вперёд, найдите руки соседа, ваши руки ссорятся, опустите руки;

- ваши руки снова ищут друг друга, они хотят помириться, ваши руки мирятся, они просят прощения, вы расстаётесь друзьями.

Игра «КРИЧАЛКИ — ШЕПТАЛКИ — МОЛЧАЛКИ»[/i

]Цель. Помощь воспитателю регулировать поведение возбужденных детей, успокаивать их, развитие у детей наблюдательности, умения действовать по правилу, волевой регуляции. Инвентарь. Три «ладошки» из картона красного, желтого, зеленого цветов. Подготовка. Из разноцветного картона надо сделать три силуэта ладони: красный, желтый, зеленый. Это сигналы. После изготовления ладошек взрослый спрашивает детей, встречали ли они в жизни подобные знаки-сигналы? Как правило, дети говорят, что по этому же принципу работает светофор, который помогает регулировать безопасное движение транспорта и пешеходов. Содержание. Когда взрослый поднимает зеленую ладонь — «кричалку», можно бегать, кричать, сильно шуметь; желтая ладонь — «шепталка» — можно тихо пере-двигаться и шептаться, на сигнал «молчанка» — краснаяРекомендации. Игра помогает регулировать поведение детей на занятиях, на мероприятиях. Главное условие: дети должны быть уверены, что обязательно будет включена зеленая ладошка. Если игра используется в целях релаксации

Игра «Я ВИЖУ»

.Цель. Повышение групповой сплоченности, развитие внимания, умения выполнять инструкции, разучивание различных движений. Содержание.  Ведущий говорит детям: «Я вижу, что.» Дети спрашивают: «Что вы видите?» Взрослый отвечает: «Я вижу детей, которые кричат и прыгают вокруг меня». Дети выполняют действия, названные ведущим, пока он снова не скажет «Я вижу, что.». Дети должны остановиться и снова спросить: «Что вы видите?» Взрослый называет что-то новое (я вижу воробушков, они прыгают и клюют хлебные крошки, детей, которые лежат на коврике; девочек и мальчиков, которые улыбаются; детей, которые скачут на лошадках; порхающих вокруг меня прекрасных бабочек; перепрыгивающих с кочки на кочку лягушек и т. д.).Рекомендации. Если после игры детям предстоит серьезная работа или отдых, желательно закончить игру в спокойном темпе.

Игра «ДРУЖОК ПОЙМИ МЕНЯ» 

Цель: развивает воображение, образное мышление, мыслительную функцию обобщения и, конечно же, речь детей.

Содержание: дети становятся в одну линию и надевают наушники (ребята не должны слышать ответы своих товарищей).

Первому игроку воспитатель называет слово, обозначающее предмет (например, «корова»). Игрок обращается к своему соседу слева — второму игроку команды, просит снять наушники, послушать и отгадать загаданное слово-предмет по называемым признакам, например: «Это домашнее животное, у него есть рога и копыта, оно дает молоко.»). Если второй игрок отгадывает слово, то он, в свою очередь, объясняет значение этого слова следующему игроку и т. д.

Игра «ОБЪЯСНЯЛКИ»

Цель: развивает воображение, образное мышление, мыслительную функцию обобщения и, конечно же, речь детей. Четкие и стандартные правила игры способствуют формированию и развитию внеситуативно-личностного общения в группе сверстников.

Содержание: один ребёнок выходит к доске, где ему показывают картинку любого предмета, например предмета бытовой техники. Задача: за 1 минуту описать этот предмет, не называя его, так, чтобы остальные дети побыстрее угадала название.

Игра «ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА»

Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.

Содержание: игра проводится с мячом в кругу. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Назвать только слова приветствия (здравствуйте, добрый день, привет, мы рады вас видеть, рады встречи с вами); благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны); извинения (извините, простите, жаль, сожалею); прощания (до свидания, до встречи, спокойной ночи).

Игра «ВОЛШЕБНЫЙ БУКЕТ ЦВЕТОВ»

Цель: Учить проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты.

Оборудование: Зеленая ткань или картон, вырезанные цветочки для каждого ребенка.

Содержание: Воспитатель (показывает на лежащий на полу кусок ткани). Это зеленая полянка. Какое у вас настроение, когда вы смотрите на эту полянку?

Воспитатель. Как вы думаете, чего на ней не хватает?

Дети. Цветов.

Воспитатель. Не веселая жизнь на такой полянке. Вот так и между людьми: жизнь без уважения и внимания получается мрачной, серой и печальной. А хотели бы сейчас порадовать друг друга? Давайте поиграем в «Комплименты».

Дети по очереди берут по одному лепесточку, говорят комплименты любому ровеснику и выкладывают его на полянке. Добрые слова должны быть сказаны каждому ребенку.

Воспитатель. Посмотрите ребята, какие красивые цветы выросли от ваших слов на этой полянке. А сейчас какое у вас настроение?

Воспитатель таким образом, подводит к мысли, что нужно внимательней относится друг к другу и говорить хорошие слова.

ИГРА - СИТУАЦИЯ

Цель: развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику.

Содержание: Детям предлагается разыграть ряд ситуаций:

1. Два мальчика поссорились – помири их.

2. Тебе очень хочется поиграть в ту же игрушку, что и у одного из ребят твоей группы – попроси его.

3. Ты нашёл на улице слабого, замученного котёнка – пожалей его.

4. Ты потерял свою машинку – подойди к детям и спроси, не видели ли они ее.

5. Ребёнок плачет – успокой его.

6. У тебя не получается завязать шнурок на ботинке – попроси товарища помочь тебе.

7. К тебе пришли гости – познакомь их с родителями, покажи свою комнату и свои игрушки.

8. Ты пришёл с прогулки проголодавшийся – что ты скажешь маме или бабушке.

Игра «БЕЗ МАСКИ»

Цель: развить умения делиться своими чувствами, переживаниями, настроением с товарищами.

Содержание: Перед началом игры воспитатель говорит ребятам о том, как важно быть честным, открытым и откровенным по отношению к своим близким, товарищам.

Все участники садятся в круг. Дети без подготовки продолжают высказывание, начатое воспитателем. Вот примерное содержание незаконченных предложений:

“Чего мне по-настоящему хочется, так это…”;

“ Особенно мне не нравится, когда…”;

“Однажды меня очень напугало то, что…”;

“Помню случай, когда мне стало невыносимо стыдно. Я…».

Игра «РАДИО»

Цель: игра для создания положительного настроя и внимательного отношение друг к другу.

Содержание: Дети садятся в круг. Ведущий садится спиной к группе и объявляет: «Внимание, внимание! Потерялся ребёнок (подробно описывает кого-нибудь из группы участников - цвет волос, глаз, рост, одежду.) пусть он подойдёт к диктору». Дети внимательно смотрят друг на друга. Они должны определить, о ком идёт речь, и назвать имя этого ребёнка. В роли диктора радио может побыть каждый желающий.

Игра «Хор животных».

Цель: игра помогает взаимодействию отдельных объединений детей, сплачивает детский коллектив и приносит много радости и удовольствия от необычного исполнения знакомых песен. Участникам предлагается исполнение песенки «В лесу родилась елочка» не словами, а звуками животных, изображенных на картинках. Начинают уточки: «Кря-кря-кря-кря-кря-кря-кря!» Продолжают коровки: «Му-му-му-му-му-му-му-му-му-му!». Затем можно подключится ведущему и гостям (родители, педагоги) поющими, как котята: «Мяу-мяу-мяу-мяу-мяу!». Ведущий по очереди показывает на каждую группу она продолжает пение, потом говорит: «Поем все вместе», и общий хор животных заканчивает песню.

Игра «ВЕСЁЛЫЙ ПАРОВОЗИК»

Цель: Развитие сплочённости группы детей, умения сообща преодолевать препятствия.

Активизация словарного запаса (называние

определений).

Содержание: ведущий является паровозиком», который должен составить поезд из детей. Ребятам отводится роль «вагончиков». «Паровозик» поочередно подъезжает к каждому из «вагончиков» и знакомится с ним. Дети едут за следующим «вагончиком», и так до тех пор, пока не соберется целый веселый поезд. Затем дети встают друг за другом и

держат стоящего впереди за пояс. В таком положении они преодолевают различные препятствия:

Подняться и сойти со стула («Нужно переехать через горы»).

Проползти под столом («Въехали в тоннель»)

Пробраться через «дремучий лес

На протяжении всего упражнения дети не должны отцепляться от своего партнера

(«Паровозик и вагончики были очень внимательными, заботились друг о друге и поэтому никого не потеряли в пути

Упражнение «ДРУЖЕСТВЕННАЯ ЛАДОШКА».

Цель: развитие дружеских отношений в группе Содержание: Участникам раздаются листки бумаги. Обведите контур своей ладони тем цветом, на который похоже ваше настроение, нарисуйте на ладони ваше настроение. Если у вас хорошее настроение, поделитесь им с другом.

Публикации по теме:

Дидактические игры и методические пособия для социально-коммуникативного развития детейДидактические игры и методические пособия для социально-коммуникативного развития детей В настоящее время социализации уделяется особое внимание. Не случайно социально-коммуникативное развитие и воспитание дошкольников является.

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Настольные игры — ходилки для социально-коммуникативного развития дошкольниковНастольные игры — ходилки для социально-коммуникативного развития дошкольников Настольная игра «Ходилка», это самая азартная и интересная игра для детей всех возрастных групп. Она помогает не только скоротать досуг,.

Организация предметно-пространственной развивающей среды как условие социально-коммуникативного развития детей Проект : Организация предметно-пространственной развивающей среды для детей дошкольного возраста, как условие социально-коммуникативного.

Семинар-практикум для воспитателей «Сотрудничество с семьей по вопросам социально-коммуникативного развития детей» Известный отечественный психолог Л. С. Выготский писал, что семья — важнейший элемент социальной ситуации развития. Именно она оказывает.

Участие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возрастаУчастие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка I часть Зимние каникулы, как обычно в нашей семье, были посвящены участию в различных мероприятиях, которых.

Участие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возрастаУчастие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста II часть Итак, на мой взгляд, детям младшего дошкольного возраста достаточно участия в мероприятиях, проводимых в знакомой обстановке, например,.

Участие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возрастаУчастие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста Часть III Если ребенок хорошо усвоил элементарные правила поведения в общественных местах (в музеях, в транспорте, на улицах города, с.

Экскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детейЭкскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детей Вы часто ходите с детьми в библиотеку? Ничего так не обогащает и не делает образовательный процесс более эффективным и качественным, как.

Занятие по конструированию в рамках социально-коммуникативного развития «Грузовик с апельсинами»Занятие по конструированию в рамках социально-коммуникативного развития «Грузовик с апельсинами» Занятие по конструированию в рамках социально-коммуникативного развития «Грузовик с апельсинами». Цель: побуждение детей к конструированию,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр, направленных для развития социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста
Опубликовано: 8 ноября 2023 в 19:20
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игр, направленных для развития социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Титова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД