Мира Александровна
Картотека игр на развитие мелкой моторики
1. «Веселые прищепки»
Цель: развивать мелкую моторику, воображение. Расширять знания об окружающем мире, Упражнять детей в умении считать и отсчитывать, закреплять знания о цвете. Учить правильно брать и открывать прищепки, находить местоположение по цвету. Воспитывать эмоциональное отношение к результатам своего труда, усидчивость, терпение.
Материал: плоскостное изображение предметов, прищепки.
Ход игры: Педагог обращает внимание детей, что художник нарисовал предметы, но некоторые детали забыл прорисовать. Предложить детям помочь художнику и с помощью прищепок закончить изображение.
2.«Закручиваем крышки»
Публикация «Картотека игр на развитие мелкой моторики» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Мелкая моторика
- Темочки
Цель: развитие мелкой моторики, научить подбирать крышки разных размеров, закручивать крышки.
Материал: пластиковые бутылки и крышки разных размеров.
1 вариант: закручивать крышки пустых пластиковых бутылок.
2 вариант: несколько крышек разных по размеру, одна бутылка. Нужно подобрать нужную крышку.
3. «Покорми Хрюшу!»
Цель: развитие мелкой моторики.
Материал: пластиковый контейнер от ватных палочек (либо другой подходящий по форме) с изображением мордочки животного (приклеить, нарисовать и др) с отверстием в районе рта. Кормить животное – проталкивать пальчиком любые крупы, семечки.
4.«Шнуровки»
Цель: развивать мелкую моторику, тактильно-зрительное восприятие, воображение.
Материал: шаблоны из картона любой форм, проделать дырки дыроколом, подобрать шнурки, веревки.
5.«Бусы из макарон»
Цель: развивать мелкую моторику, тактильно-зрительное восприятие, воображение, научить нанизывать макароны на шнурок.
Материал: шнурок и крупные макароны с широким отверстием.
Ход: сделать бусы для мамы, бабушки, куклы нанизав макароны на шнурок.
6.«Рисование на крупах»
Цель: развивать мелкую моторику, тактильно-зрительное восприятие, воображение.
Материал: песок или крупа
Ход: на подносе ровным слоем насыпан песок или крупа (манка, пшено, гречка, рис и др.). Рисуют кончиками пальцев, ладошками, кулачками рисуют разные рисунки по желанию, образцу или словесной инструкции, инсценируют стихи или песенки.
7.«Рисунок»
Цель: развивать мелкую моторику, тактильно-зрительное восприятие, воображение.
Материал: фасоль, горох, небольшие камушки, ракушки.
Ход: на заранее подготовленный шаблон с контурами любых изображений выложить рисунок.
8.«Веселые клубочки»
Цель: развивать тактильно-зрительное восприятие, мелкую моторику.
Материал: клубочки.
Ход: разматывать и наматывать пряжу.
9.«Сенсорные ванны»
Цель: развивать тактильно-зрительное восприятие, мелкую моторику, воображение.
Материал: крупы, косточки, семена гороха, фасоли, семечки в небольшой глубокой миске.
Ход: ребенок погружает руки как можно глубже, производя различные действия: «помешать» крупу, одновременно сжимая и разжимая пальцы рук, найти на дне «бассейна» спрятанные игрушки или предметы.
10.«Зубочистка»
Цель: развивать тактильно-зрительное восприятие, мелкую моторику, воображение.
Материал: шаблон с контурами рисунка или цифры, буквы, зубочистки.
Ход: заранее подготовленный шаблон с контурами рисунка или цифры, буквы положить на ковер и ребенок должен при помощи зубочистки проколоть дырочки по контуру рисунка. Когда работа будет закончена, предложите ребенку посмотреть рисунок на просвет.