МААМ-картинки

Картотека игр музыкального руководителя на тему «Певческая деятельность в развитии речевого дыхания дошкольников»

Торшина Елизавета
Картотека игр музыкального руководителя на тему «Певческая деятельность в развитии речевого дыхания дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

«Певческая деятельность в развитии речевого дыхания дошкольников»

Выполнила музыкальный руководитель :

Ещенко Елизавета Юрьевна

Ростов-на-Дону

2019 г.

ВВЕДЕНИЕ

Известно, что дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребёнка. В этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма. Наметившаяся в последние 10 лет устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников диктует необходимость поиска механизмов, позволяющих изменить эту ситуацию.

Публикация «Картотека игр музыкального руководителя на тему „Певческая деятельность в развитии речевого дыхания дошкольников“» размещена в разделах

В детских садах недостаточно разработаны вопросы положительной мотивации правильного дыхания в ходе коррекции речи, образности, формирования внимания к ощущениям в акте дыхания, использования нестандартного подхода, оптимизирующего процесс постановки речевого дыхания.

Я считаю, что певческая деятельность является очень важной составляющей гармоничного развития дошкольника. В пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей, развивается артикуляционный аппарат, решаются проблемы речевого дыхания. Когда ребенок поет, он может почувствовать себя настоящим артистом, побороть стеснение, страх, скованность. Пение активизирует умственные способности, развивает эстетическое и нравственное представление детей, слух, память, внимание, мышление, способствует развитию их творческой фантазии, погружает в мир классической поэзии и драматического искусства. Пение объединяет детей, создает условия для их положительного эмоционального общения, улучшает самочувствие, укрепляет здоровье.

Мной была поставлена цель: сформировать у детей правильное речевое и певческое дыхание, при помощи музыкальных игр, а также познакомить воспитателей и родителей с картотекой дыхательных упражнений.

Речевое дыхание является произвольным, сознательным актом. Оно управляется и контролируется говорящим. В процессе развития ребенка совершенствуется физиологическое дыхание, развивается речевое дыхание.

При педагогическом воздействии овладение правильным дыханием идет быстрее; раньше происходит удлинение и усиление внеречевого выдоха, удлинение выдоха в процессе фонации звуков, что дает возможность произносить больше слов на одном выдохе; создаются условия для правильного использования выдоха в процессе речевого высказывания и речь становится интонационно выразительной, четкой, понятной.

Дыхательная гимнастика является наиболее эффективным методом не только профилактики простудных заболеваний и заболеваний органов дыхания, но и общего укрепления организма.

При выполнении таких упражнений развивается дыхательная мускулатура, речевой аппарат, происходит насыщение крови кислородом, используя их можно научить дошкольников «правильному» дыханию, тем самым снизив уровень заболеваемости.

Сравнительная характеристика певческого и речевого дыхания.

Общие черты: вдох и выдох.

Обычное дыхание : грудное – поверхностное; темп ритм и объём дыхания – равномерный.

Вокальное дыхание : тип дыхания – диафрагматическое, т. е. глубокое; характер дыхания – волевой; ритм – ассиметричный; вдох – короче, выдох – длиннее; объём дыхания зависит от певческих задач.

У детей дошкольного возраста певческое дыхание повторяет тип речевого дыхания. И речевое, и певческое дыхание у детей более глубокое, интенсивное, т. к. рассчитано не на один слог, а на несколько слов.

Развивать певческое дыхание лучше параллельно с речевым, поскольку способы выдоха — родственный: более длительный и экономный.

Качество речевого и певческого дыхания детей зависит не от количества вдыхаемого воздуха, а от правильного экономного выдоха, от умения распределять его на речевую или музыкальную фразу.

Цикл речевого и певческого дыхания состоит из трех основных моментов: вдох короткий, но спокойный (в характере произведения, затаивание, или задержка дыхания перед началом, выдох более продолжительный, экономный, постепенный.

При обучении пению маленьких детей обязательно должны учитываться физиологические особенности. Так, голосовые связки у них тонкие и короткие, размер гортани в три раза меньше, чем у взрослого, меньше и объем легких. Благодаря этому звуки, издаваемые детьми легкие и высокие, но слабые.

О значении дыхания и артикуляции часто говорят специалисты в области фониатрии. Так, профессор Работнов в одной из своих книг пишет: "Голосовая функция человека тесно связана с дыхательной, так как с анатомической стороны и та и другая выполняются одними и теми же органами". Таким образом, музыка – это одно из средств физического развития детей.

«Школа пения это школа дыхания», утверждал знаменитый теоретик новой итальянской школы пения Франческо Ламперти (1813-1892 гг.).

Для развития речевого и певческого дыхания детям предлагаем дыхательные упражнения в игровой форме, что вызывает у ребенка положительный эмоциональный настрой, снимает напряжение и способствует формированию практических умений. Ребенок, занимаясь дыхательной гимнастикой, попадет в особый мир сказок, песен, игр, стихов.

Сроки реализации проекта: 1 месяц. (краткосрочный)

Вид проекта: Практико-ориентировочный.

Место проведения проекта: г. Ростов-на-Дону, детский сад-МБДОУ №102 (2 корпус).

Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатели, дети средних групп, родители.

ГЛАВА 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА.

Цели:

• формирование правильного речевого и певческого дыхания, при игровой певческой деятельности;

• знакомство педагогов и родителей с музыкальным играми, развивающих речевое дыхание.

Задачи:

• формировать навык плавного и экономного выдоха во время певческой деятельности;

• научить правильно дышать с помощью простых дыхательных упражнений;

развивать, укреплять весь дыхательный аппарат.

• научить правильно расходовать воздух при разговоре, пении;

Ожидаемые результаты:

• правильное речевое и певческое дыхание у детей;

• положительная динамика в развитии речи воспитанника;

• отсутствие напряжения и скованности у детей;

• улучшение здоровья детей;

• использование родителями и педагогами здоровье сберегающих технологий на занятиях с детьми.

1.1. Содержание проекта.

В формировании всесторонне развитой личности одним из основных элементов является развитие речи детей. Для точного усвоения норм и правил родного языка необходимо правильное звукопроизношение. Одним из составляющих звукопроизношения является речевое дыхание. При недостаточном развитии речевого дыхания возникают различные проблемы.

Поэтому важно работать над формированием речевого дыхания для успешного усвоения звукопроизношения и в целом речевого развития.

Наблюдая за детьми дошкольного возраста, я заметила, что дети разговаривают взахлеб. Непонятны слова, окончания проглатываются. Детям не удается говорить длинными фразами, достаточно четко, с логическими паузами. Создается впечатление, что ребенок задыхается. Ребенку недостаточно в данный момент воздуха, во время разговора у него слабый вдох и короткий выдох. В целях проекта я предлагаю развивать певческое дыхание параллельно с речевым, поскольку способы выдоха — родственный: более длительный и экономный.

Проект рассчитан для детей средней и старшей группы. Занятия проходили в фронтальной и индивидуальной форме.

В проекте использовались следующие принципы:

- Систематичности и последовательности - все игры и упражнения постепенно усложнялись;

- Доступности - этот принцип реализовывался во всей деятельности проводимой с детьми, все задания были подобраны в соответствии с возрастными особенностями и объяснялись простым и понятным языком;

- Наглядности - объяснения заданий было не только на слух, но и зрительно.

- Индивидуального подхода – к детям, у которых выполнение упражнений вызвало затруднения, работа проводилась индивидуально.

В рамках проекта для развития речевого и певческого дыхания детям предлагаются дыхательные упражнения в игровой форме, что вызывает у ребенка положительный эмоциональный настрой, снимает напряжение и способствует формированию практических умений.

Опираясь на программно-методическое пособие по постановке речевого и певческого голоса ребенка-дошкольника А. Д. Демченко и дыхательную гимнастику А. Н. Стрельниковой, мы разработали ряд упражнений, а также составили методические пособия и подборку игр для воспитателей и родителей.

Приложение 1

Картотека игр для воспитателей.

Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы.

Наша речь осуществляется благодаря четкой и правильной работе всех органов, принимающих участие в речевом акте. Важной частью речи является дыхание. К органам дыхания относятся : грудная клетка, легкие и дыхательные пути (наружный нос, полость носа, глотка, гортань, трахея, бронхи). Дыхательный аппарат обеспечивает газообмен между вдыхаемым воздухом и кровью, а также очищение от пылевых частиц, увлажнение и согревание вдыхаемого воздуха.

При выполнении упражнений на развитие речевого дыхания важно придерживаться некоторых правил:

Упражнения можно выполнять ежедневно, но не более 3 – 6 минут, в зависимости от возраста детей, во избежание головокружений продолжительность упр. должна быть 3-4 раза. В комплекс с артикуляционной гимнастикой должно быть включено 1 упражнение на дыхание.

Проводить упражнения необходимо в хорошо проветриваемом помещении,

Обязательно до еды, можно во время утренней гимнастики.

Нагрузка на ребенка должна увеличиваться постепенно, за счет увеличения числа повторений и усложнения упражнений. (например - дуем сначала на гладкий карандаш, затем на ребристый)

Вдыхать воздух через нос и рот, выдох делать через рот.

Вдыхать легко и коротко, а выдыхать длительно и экономно.

В процессе речевого дыхания не напрягать мышцы в области шеи, рук, живота, груди; плечи не поднимать при вдохе и не опускать при выдохе.

После выдоха перед новым вдохом сделать остановку на 2-3 секунды.

Все упражнения выполнять в игровой форме.

Сдувать предмет можно с ладони, со стола или с твердой поверхности – картонный цветок, или дуть на предмет, привязанный к ниточке.

Для эффективного развития речевого дыхания, важно чтобы упражнения проходили поэтапно:

1 этап – подготовительный, речевой.

2 этап - основной, переход от речи к пению

3 этап-исполнение песенных произведений

Цель, которых легко и незаметно подготовить голоса детей к пению:

Задачи:

- «разогреть» мышцы речевого и дыхательного аппарата;

- обострить интонационный слух;

- подвести детей к воспроизведению музыкальных звуков;

Речевой этап, как подготовительный, сначала предшествует, чуть опережая, а затем идет параллельно певческому этапу. На речевом этапе удобно работать над формированием таких певческих навыков, как дикция и дыхание.

1 этап.

Артикуляционная гимнастика эффективно активизирует речевой аппарат, помогает устранить напряженность и скованность артикуляционных мышц, разогреть мышцы языка, губ, щек, челюсти, развить мимику, артикуляционную моторику, а также выразительную дикцию.

Жаба Квака (упражнение для мышц мягкого неба и глотки)

Жаба Квака с солнцем встала,

Сладко-сладко позевала. (Дети зевают)

Травку сочную сжевала

Да водичку поглотала. (Имитируют жевательные движения, глотание) На кувшинку села, Песенку запела:

«Ква-а-а-а! Квэ-ээ!

Ква-а-а!»

Жизнь у Кваки хороша! (Произносят звуки отрывисто и громко)

«Зарядка язычка».

Наш забавный язычок –

Щелк,щелк, щелк, щелк.

Чистим зубки мы умело

Вправо, влево, вправо, влево.

Мы нисколько не устали

Вверх и вниз им двигать стали.

Словно пчелы пожужжали,

Ж-ж-ж-ж-ж….

Как машины порычали.

Р-р-р-р-р-р….

Как лошадки вскачь пустились

Вовремя остановились!

Тпр-р-р-р-р-р…

Пальчиковые игры развивают речь ребенка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук, соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием, формируют образно-ассоциативное мышление.

Кошка

Посмотрели мы в окошко - (делают пальцами обеих рук «окошко»)

По дорожке ходит кошка («бегают» указательным и средним пальцами правой руки по левой руке)

С такими усами! (показывают «длинные усы»)

С такими глазами! (показывают «большие глаза»)

Кошка песенку поет,

Нас гулять скорей зовет! («зовут» правой рукой).

Два ежа

Шли по лесу два ежа,

Шли спокойно не спеша. (хлопают поочередно ладошками по ногам)

На спине иголки длинные и колкие, (сжимают и разжимают кулачки) Чуть шуршали листьями (трут ладошкой о ладошку)

И травкой зубки чистили (палец правой руки поднимают вверх и вниз).

2 этап. Основной - переход от речи к пению.

В процессе проведения музыкальных игр развиваются творческие и музыкальные способности. Эти игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука. Они объединяют все виды музыкальной деятельности : пение, слушание, движение под музыку, игру на инструментах. Музыкально – дидактические игры можно организовывать на музыкальных и других занятиях, в свободное время.

«Мой портрет»

Цель:

• учить детей правильно брать дыхание

• воспроизводить звуки разной высоты

Педагог: «Давайте нарисуем свой портрет как художники. Только у нас нет ни бумаги, ни карандашей, ни красок. Чем же мы будем рисовать? (ответы детей). Сегодня мы будем рисовать свой портрет с помощью пения, вот так:

У нас круглая голова: А-а-а… (рисуем в воздухе руками перед собой круг и озвучивают кластерными звуками. (звуки разной высоты)

Глазки: У! У! (показывают пальцем в воздухе на глаза и озвучивают высоким звуком)

Нос: Пи-и-и (приставляют к носу указательный палец, озвучивают протяжным звуком)

Рот: и-и-и (рисуют в воздухе пальцем линию рта, озвучивают вибрирующим звуком)

«Путешествие по горам»

Цель:

• Учить детей правильно брать дыхание;

• Учить детей интонировать «любимый» звук;

• Реагировать сменой высоты звука на изменения в движения ведущего.

Ведущий показывает, как он «летит на самолете» через горы, меняя направление (вверх, вниз). Ребенок реагирует на изменение траектории движения «самолета» и изображает голосом.

«Поющий шарик»

Цель:

• Учить детей правильно брать дыхание;

• Учить детей равномерно распределять дыхание во время произношения звука.

• Интонировать свой «любимый» звук пока не закончится воздух.

Развивать воображение.

1 вариант. Дети спокойно идут, несут в ладошке свой воображаемый «шарик» и поют любимый звук, пока хватает дыхания. Дыхание закончилось- шарик лопнут «пык». После остановки набрать воздух, положить на другую ладонь новый шарик и петь другой звук. Движения бережные, нежные, спокойные, медленные плавные.

2 вариант. Дети стоят по кругу. В центре круга 2-3 участника носят свои шарики и поют «любимые звуки». По окончании дыхания, участник подходит к ребенку, стоящему в кругу и передает свой шарик. Тот, кто взял шарик продолжает игру. Так же вместо звуков можно петь знакомую всем песню.

Варианты звуков: А-а-а., У-у-у, Ом-м-м, Н-н-н…

«Поющие шаги»

Цель:

• Учить детей находить варианты голосового сопровождения движениям тела;

• Учить находить варианты движений, сопровождая звуки голоса.

Дети распределяются на 2 группы: группу движений (танцевальную) и речевую группу. Начинает игру 1 группа – движений. Каждый ребенок выполняет различные движения: ходит, прыгает, притопывает, движется поскоками и т. д. дети из речевой группы выбирают любого исполнителя из 1 группы и придумывают варианты голосового сопровождения, импровизируя голосом.

Например: ходьба – пам, пам, пряжки – а-а, а-а, притопы – у! у! поскоки – па-пам-па-рам, шаг, рука – том, вжик.

Затем игру начинает речевая группа. Каждый ребенок из группы исполняет партию голосом. Дети из группы выбирают движений выбирают любого исполнителя из 2 группы и находят варианты движений, сопровождая звуки голоса исполнителя. Участники могут меняться ролями и выбирать по желанию любого исполнителя для совместного творческого процесса.

«Зов»

Цель:

• Учить детей равномерно распределять дыхание во время произношения слова.

• Учить детей правильно брать дыхание;

Развивать дикцию.

Дети встают полукругом, (лучше проводить эту игру на улице, на открытом пространстве или в помещении с хорошей акустикой)

по сигналу воспитателя, дети набирают воздух, делая вдох, и начинают проговаривать слова «речка», «печка», немного потянув гласный: ре-е-чка-а, пе-е-чка-а.

Слова произносятся громко и четко. Это звучит как зов. Голосом нужно посылать слово куда-то вдаль (за крышу, в небо).

Игра продолжается до тех пор, пока все дети не начнут произносить слова громко и весело, нараспев, правильно взяв дыхание.

3 этап.

Завершить комплекс игр и упражнений можно исполнением полюбившихся песен. Это форма дыхательной гимнастики, развивает голосовой аппарат, укрепляет голосовые связки, улучшает речь.

Пение оказывает выраженную положительную динамику показателей функции внешнего дыхания

При систематическом пении наблюдается увеличение жизненной емкости легких, резервных объемов вдоха и выдоха, одновременное уменьшение частоты и минутного объема дыхания, а также снижение дыхательных энергозатрат.

Вся работа по развитию речевого и певческого дыхания строится во взаимосвязи музыкального руководителя с воспитателями, специалистами и родителями. Музыка прочно вошла в быт детей. Они поют в группе, дома для родителей и вместе с родителями, не только в сопровождении инструмента, но и самостоятельно без чьей-либо помощи.

Успех невозможен без совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателя, который активно помогает, организует самостоятельное музицирование детей в группе.

Приложение 2

Картотека игр для родителей

Как проверить речевое дыхание?

Понаблюдайте за ребенком, если у малыша обнаружите один или более ниже перечисленных признаков, значит, речевое дыхание нарушено.

• Когда ребенок говорит, речь становится тише к концу фразы;

• Когда ребенок говорит, наблюдаются быстрые, короткие «задыхивания» посреди фразы или слова;

• Ребенок дышит слишком часто, речь прерывают частые выдохи;

• Ребенок говорит «в нос». Обнаружить носовое произношение можно так: зажмите пальцами нос ребенка и попросите произносить какое-нибудь слово (в предложенных словах не должно быть звуков М, Н, Б). Если у ребенка носовое произношение, то пальцами вы ощутите толчки воздуха в ноздрях ребенка, на слух носовое произношение так же станет заметнее; ·

• Ребенок произносит звук «Р» горлом;

• Ребенок произносит звук «Л», шипящие или свистящие звуки с горловым признаком, при этом слышится звук, напоминающий «Х» или «Г».

При проведении игр, направленных на развитие у ребенка дыхания, необходимо иметь в виду, что дыхательные упражнения быстро утомляют ребенка, даже могут вызвать головокружение. Поэтому такие игры необходимо ограничивать по времени (можно использовать песочные часы) и обязательно чередовать с другими упражнениями.

Перечисленные ниже игры и упражнения помогут научить ребенка плавно выдыхать через рот сильную направленную струю воздуха.

Предлагаю вашему вниманию игры на развитие речевого дыхания. Заниматься можно один раз в неделю, по одной игре.

«Цветочек» - вдохнуть и задержать дыхание – «понюхать цветочек».

«Перышко» «Листик» - сдуть перышко с ладони.

«Листья летят» - вдохнуть через нос, сдуть листок с ладошки.

«Платочек» - подуть на цветной носовой платочек.

«Жук полетел» - сдуть бумажного жука со стола.

«Покатай карандаш» - вдохнуть через нос и, выдыхая через рот, прокатить карандаш по столу.

«Рыбки плавают» - подуть на модуль «Рыбки» (вырезать из цветной бумаги рыбку и подвесить ее за ниточку, например к люстре).

«Пускание мыльных пузырей» - учить делать длительный выдох через рот.

«Птичка летает» - подуть на бумажную птичку, прикрепленную за ниточку.

«Свистульки» - учить извлекать звук из свистулек.

«Шарик воздушный летит» - подуть на воздушный шарик.

«Самолет» - подуть на бумажный самолет, подвешенный на ниточке.

«Прокати шарик» - вдохнуть через нос и дуть на шарик, лежащий на столе (любой легкий шарик, например теннисный).

«Елочный дождик» - подуть на дождик, посмотреть, как он искрится.

«Свеча» - задуть свечу резким выдохом.

«Погрей руки» - вдыхать через нос и дуть на «озябшие» руки.

«Снежинка» - подуть на кусочек ваты.

«Бурлящая вода» - подуть в воду через трубочку.

«Морские гонки» - через короткую трубочку дуть на бумажные кораблики в воде.

«Бабочка» - сдуть бабочку с цветка.

Приступать к тренировке собственно речевого дыхания можно только после того, как у ребенка сформирован сильный плавный выдох. Тренировка речевого дыхания - это обучение плавному произношению звуков, слогов, слов и фраз на выдохе. Предлагаю следующие этапы развития речевого дыхания :

- пропевание гласных звуков - А, О, У, И, Э;

- длительное произнесение некоторых согласных звуков - С, З, Ш, Ж, Ф, Х;

- произнесение слогов на одном выдохе;

- произнесение слов на одном выдохе;

- произнесение фраз различной длины на одном выдохе;

- чтение стихотворений;

- пение песенок;

- выразительный рассказ, пересказ текстов.

Предполагается постепенное развитие, движение от простого к сложному. Перечисленные ниже игры научат ребенка плавно произносить на выдохе звуки и слоги, что является начальным этапом развития речевого дыхания.

В играх для развития речевого подражания отработка правильного речевого дыхания является одной из целей проведения игр. Взрослый постоянно следит за тем, чтобы при произнесении слогов, слов и фраз ребенок правильно использовал дыхание : говорил только на выдохе, не добирал воздух во время произнесения слова, при произнесении фраз делал осмысленные паузы.

«Пой со мной!»

Цель: развитие правильного речевого дыхания - пропевание на одном выдохе гласных звуков А, О, У, И, Э.

Ход игры: сначала взрослый предлагает детям вместе с ним спеть "песенки".

- Давайте споем песенки. Вот первая песенка: "А-А-А!" Наберите побольше воздуха - вдохните воздух. Песенка должна получиться длинная. Во время игры педагог следит за четким произношением и утрирует артикуляцию звуков. Сначала поем звуки А, У, постепенно количество "песенок" можно увеличивать.

- Вот вторая песенка: "У-У-У!" Теперь "О-О-О!", "И-И-И!", "Э-Э-Э!"

Можно устроить соревнование между детьми: побеждает тот, кто пропоет дольше всех на одном выдохе.

- Давайте устроим соревнование: начнем петь все вместе, победит тот, у кого самая длинная песенка.

«Звуки вокруг нас»

Цель: развитие правильного речевого дыхания - пропевание на одном выдохе гласных звуков А, О, У, Ы.

Ход игры: взрослый предлагает детям поиграть в такую игру.

- В мире вокруг нас слышатся самые разные звуки. Как малыш плачет? "А-А-А!" А как вздыхает медвежонок, когда у него зуб болит? "О-О-О!" Самолет в небе гудит: "У-У-У!" А пароход на реке гудит: "Ы-Ы-Ы"! Повторяйте за мной.

Взрослый обращает внимание детей на то, что произносить каждый звук следует долго, на одном выдохе.

«Девочки поют»

Цель: развитие правильного речевого дыхания - пропевание на одном выдохе гласных звуков А, О, У, И, а также сочетаний из двух гласных - АУ, УА, ОУ, ОИ, ИА и т. д.

Оборудование: картинки с изображением поющих девочек - четко прорисована

В игре эмоциональность и выразительность родителя при показе игровых упражнений крайне необходима, так как она облегчает подражание, эмоционально заряжает детей.

У наших воспитанников будет развито речевое дыхание, а главное они будут получать эстетическое удовольствие от пения, что очень важно для социально-эмоционального и духовного становления личности каждого ребенка.

Вся работа по развитию речевого и певческого дыхания строится во взаимосвязи музыкального руководителя с воспитателями, специалистами и родителями. Музыка прочно вошла в быт детей. Они поют в группе, дома для родителей и вместе с родителями, не только в сопровождении инструмента, но и самостоятельно без чьей-либо помощи.

Публикации по теме:

Музыкально-эстетическое воспитание дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС: деятельность музыкального руководителя Ни одно из искусств не обладает такой действенной силой, как музыка, являющаяся средством духовного самосознания человека. А дошкольный.

Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в направлении музыкального развития дошкольников Проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ одна из важных: от ее решения зависит успешность процесса.

Виды речевых нарушений. Формирование речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ Можно долгое время обходиться без пищи, без воды, но без дыхания жизнь.

Картотека игр для развития речевого дыхания С каждым годом увеличивается количество детей с речевыми нарушениями. Причин этому много, но одна из них может быть устранена родителями.

Картотека игр и упражнений для развития правильного физиологического и речевого дыхания В работе c детьми дошкольного возраста мы используем дыхательные упражнения. Эти упражнения просто необходимы детям, довольно часто болеющим.

Консультация музыкального руководителя «Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации.

Проектная деятельность музыкального руководителя «Как появилась музыка?» Проект «Как появилась музыка?» Паспорт проекта: Вид проекта: исследовательский, детский. Тема проекта: «Как появилась музыка?» (исследование.

Проектная деятельность музыкального руководителя «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством фольклора» Педагогический проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе музыкального фольклора» Актуальность проблемы: «Воспитание.

Проектная деятельность музыкального руководителя «Инструменты симфонического оркестра» Впервые о «Методе проектов» заговорил Джон Дьюи (1859-1952, американский педагог-демократ, автор более тысячи книг и статей по проблемам.

Проектная деятельность музыкального руководителя «Оркестр русских народных инструментов» Проект «Оркестр русских народных инструментов». Вид проекта: исследовательский. По числу участников: подгрупповой. Участники проекта: подгруппа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр музыкального руководителя на тему «Певческая деятельность в развитии речевого дыхания дошкольников»
Опубликовано: 29 сентября 2019 в 22:19
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игр музыкального руководителя на тему «Певческая деятельность в развитии речевого дыхания дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Торшина Елизавета в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД