МААМ-картинки

Картотека игр «Игры к Новому году от «А» до «Я» для школьников младшего и среднего звена

Алёна Макейкина
Картотека игр «Игры к Новому году от «А» до «Я» для школьников младшего и среднего звена
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Спосбствовать подвижности детей и созданию новогоднего весёлого настроение.

А

Возле ёлки две сосульки

Рассказали сказку Юльке.

(А расскажи-ка сказку, продолжив начало.)

1. Как-то раз, под Новый год.

(Возможный вариант - вышел к ёлке весь народ)

2. Вышел как-то дед Мороз.

(из-под ёлок, а не роз)

3. Мне подарок принесли.

(Больше просто не смогли)

4. Ёлка в гости к нам пришла.

(И игрушки принесла)

5. Лишь раз в год приходит он.

(Дед Мороз к нам, а не Слон)

6. Хоть и холодно вокруг.

Публикация «Картотека игр „Игры к Новому году от „А“ до „Я“ для школьников младшего и среднего звена» размещена в разделах

(праздник всех привлек в свой круг)

7. В эту ночь никто не спит.

(в двери Новый год стучит)

Б

Собери сосульки - букв, снежинок и других "игринок".

(Быстро собрать разбросанные или спрятанные вещи.)

1. Буквы по порядку, по цвету, по величине.

2. Слова по смыслу, по весу, по месяцам.

3. Снежинки, картинки, детальки чего-то.

4. Игрушки, кубики, ключи, а то и клад.

5. Подарки.

В

Пройди через лес.

(Выход, пересечение местности, лабиринта.)

1. Чудес, с заколдованными лабиринтами.

2. Заснеженный, наполненный волками, зайцами.

3. Сказочный, с кладами и героями, волшебниками.

4. Замороженный, без лесника, снегурочки, детей.

Г

Догони Вьюгу.

(Гонки, догонялки, перегонялки, эстафеты.)

1. С завязанными глазами, руками, ногами.

2. Находясь в мешке, коробке, упряжке с другими.

3. На ступе бабы Яги, на печке Емели.

4. В лесном лабиринте, на Северном Полюсе.

5. Спасая по пути зверюшек, снегурочку.

6. Отгадав, кто задул свечу, или подул на тебя сзади.

7. И забери ключи от сундука с Новым годом.

Д

Принеси Ёлку.

(Даешь конкурсы силачей, тягачей, тех, кто первым принесет.)

1. На праздник, в сказку, к Новому году.

2. Из сказки, с другой планеты, из леса.

3. Пушистую, нарядную, веселую, красивую.

4. Со снегом, подарками, чудесами, снегуркой.

5. В определенное место, время, измерение.

Е

Обойди капканы.

(Еще надо пройти препятствия и преодолеть трудности.)

1. Темных сил и их прислужников.

2. Браконьеров, чиновников, зануд.

3. Лени, зависти, злости, равнодушия.

4. Прошлого, настоящего, будущего.

5. Тумана, обмана, соперника.

Ж

Разбуди медведя!

(Живо придумай, как сотворить чудо и разбудить заснувшего.)

1. От зимней спячки в сугробе, дома, на уроке.

2. Что б помог елку принести, от волка спасти.

3. Пусть и он порадуется празднику, повзрослеет.

4. Большую и Малую медведиц с медвежатами.

З

Зажги звезду!

(Зажги, имеется в виду не только живой огонь, но и юмор, смех.)

1. Новогоднюю, елочную, гирлянду.

2. На небе, исполнив чье-то желание.

3. В сердце, превратив сердце из камня в живое.

И

Поймай снежинку!

(Игры с шарами, мячами, подушками, самолетиками.)

1. Прошлогоднюю, холодную, искристую, игривую.

2. За десятую косичку, на честном слове, до приземления.

3. В фотоаппарат, на магнитофон, с микрофоном, видео.

4. Бегающую по кругу, спасающуюся от Бармалея.

5. Исполняющую любое желание, знающую тайну.

К

Собери шишки!

(Как сбор грибов и ягод, ловля рыбы.)

1. Разбросанные по лесу, в виде кубиков, кеглей.

2. Из разных деталей, составляющих единое целое.

3. С орешками для белочки, ежика и зайчика.

4. Которыми украсишь свою елочку (разноцветные).

5. С яблони, груши, пальмы, клена, кактуса.

Л

Открой календарь!

(Лучшие гороскопы, гадания, прогнозы.)

1. На нужной странице, с нужной стороны.

2. Не глядя, не слыша, не видя, не зная.

3. Попытайся спрогнозировать свою жизнь, год.

4. Превратись в гипнотизера, кудесника, цыганку.

5. Начни новый отсчет времени, пространства.

М

Закрой красную книгу, открыв книгу жизни!

(Можно вспомнить фауну и флору нашей планеты.)

1. Покажи птицу, рыбу, зверя, растение.

2. Поговори на языке названного представителя мира.

3. Кто назовет больше птиц хищных, рыб пресноводных.

4. Какие растения ты посадишь в своем Райском саду.

5. Кого из живых существ надо спасать и как.

Н

Найди снеговика!

(На снегу лепят, на бумаге рисуют, на сцене показывают.)

1. Веселого. Задумчивого. Ученого. Симпатичного.

2. Там, где нет снега, холода и мороза.

3. На кухне, среди разных продуктов для разных салатов.

4. На другой планете, там, где снеговики - не из воды.

5. В одном из своих карманов, или на одной из площадке.

О

Выбери снегурку красоты!

(Определи самую красивую участницу праздника.)

1. Самую веселую, смешную, улыбчивую, хохотушку.

2. Самую умную, серьезную, начитанную, мудрую.

3. Самую певчую, танцующую, играющую, рисующую.

4. Самую высокую, низкую, стройную, большую.

5. В туфельках, платьице синем, красном, зеленом.

П

Спрячь елку от Кощея!

(Прятать - это значит сделать недоступной.)

1. Кто-то прячет, а кто-то находит, кто - Кощей, а кто - и.

2. Не дать испортить елку. Каждый конкурс, выигранный Кощеем

снимает с елки одну из игрушек, выигравший - добавляет.

3. Елка - девочка, снегурка, подарок, тайна.

4. Елка прячется в лесу. Нарисовав лес, добавь картину в галерею.

5. Засыпь снегом, не дав замерзнуть. Укрась игрушками.

Р

Развяжи узел Снежной Королевы!

(Развивайте умение решать различные головоломки.)

1. Развязать обыкновенный или морской узел.

2. Все взялись за руки и пошли, и из этой змейки сделан узел, вот его-то и предстоит развязать Герде или еще кому-то.

3. Выпрямить закрученную проволочку, цепочку, ленту.

4. Отвязать главный приз от "Северного полюса".

5. Решить задачу, разгадать загадку.

С

Принеси сказку на елку!

(Словом, каждый может принести на елку свою сказку.)

1. В виде сказочного костюма, истории, рисунка.

2. Одеться в одного из персонажей предложенной сказки.

3. Помочь героям какой-то сказки добраться до праздничной елки.

4. Украсить елку под сказку.

5. Конкурс всемирно известных сказочников (продолжи сказку, придумай сказочное имя герою новой сказки, покажи БЯКУ, БУТУ, СОЛЮ, НЯМУ, ВОМУ.)

Т

Взвесь Новый год!

(Точное определение массы, веса, объема.)

1. На вкус, на цвет, на свет, на твердость.

2. На весах, на часах, на термометре, на языке.

3. Сравни Новый год со Старым. Выбери лучшего.

4. Медицинское обследование перед стартом.

5. Математические и физические задачи.

У

Верни пропавшее настроение!

(Умение восстанавливать потерянное и исправлять ошибки.)

1. Определи настроение, и выскажи. (Один сделал грустное лицо, сообщив, какое чувство он изобразил до изображения остальным, а другой пытается понять и назвать) (грусть, усталость, лень.)

2. Развеселить царевну-несмеяну, разговорить царевича-неговора.

3. Совершена кража века, украдена Надежда, Вера, Любовь.

4. Прочитай письмо (написанное чувство надо изобразить).

5. Вылечи Снегурку, заболевшую равнодушием.

Ф

Сократи список потерянных вещей!

(Фактически, тут уместна упаковка и расфасовка.)

1. Инвентаризация в Бюро Находок. Все несут находки, а директор находит для потерянных вещей и Чебурашек друзей и хозяев.

2. Игра рассеянного с улицы Бассейной, все ему дают советы, как привести в порядок его разбросанные и неверно одетые вещи.

3. Международный сыщик Степа ищет потерянные вещи.

4. Дама сдавала багаж: Диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку, чайник, насос, собачонку, белку, лисицу, ежонка, елочку и слоненка. А багаж потерялся. Изобрази деталь из списка, не названную другими и перерасскажи весь список.

5. Сложи вещи по размеру, цвету, весу.

Х

Начни Великий снежный поход!

(Хорошо уметь готовиться к походу до похода.)

1. Одеться в дорогу (через лес, болото, джунгли, пустыню.)

2. Опрокинь снежную границу с пограничниками и снежками.

3. Снежинки - картинки, домино, лото, шашки ждут полководцев.

4. Бой снеговиков (с ведрами на головах) не глядя (упал - выбыл).

5. Строительство самой высокой снежной башни.

Ц

Докажи, что ты не мамонт!

(Цель данного конкурса, дать каждому проявить личность.)

1. Ответь на вопросы теста, найди выход из положения.

2. Что у тебя - общего и разного с мамонтом, кошкой, псом.

3. Тебе предъявляют улики следователи, а ты докажи, что чист.

4. Сдай экзамен в консерваторию без слуха, академию без рук.

5. Выставь свою кандидатуру на место президента планеты.

Ч

Проверь документы у Деда Мороза!

(Чтобы праздновать с Дедом Морозом, надо убедиться в нем.)

1. Из всех Морозов, выбери лучшего (с подарками тоже).

2. Найди общий язык с Дедом Морозом с другой планеты.

3. Поймай деда Мороза, нарушившего правила на дороге.

4. Расшифруй депешу Деда Мороза, якобы с другой страны.

5. Проверь Мороза, экзаменуя по всем школьным предметам.

Ш

Сделай украшения на елку!

(Шелест снега, свист ветра, блик Солнца и др. радости для елки.)

1. Украшения, складываемые из бумаги и картона, с вырезанием.

2. Снежинки, фонарики, игрушки, маски, костюмы, гирлянды.

3. Сувениры из природных материалов (палочки, орешки.)

4. Украшения из продуктов (конфет, яблок, груш.)

5. Оформи елку по Кикиморовски, Русалочьи, Паучьи.

Щ

Перенеси снеговика!

(Щипай мороз нас как угодно, а слепим мы снеговика.)

1. Снеговики из снега на снегу, из кубиков на полу.

2. Разобрав и перемешав буквы "С" "Н" "Е" "Г" "О" "В" "И" "К".

3. Буквы написаны на спинах, построиться не сговариваясь.

4. Перенеси снеговика со льдины на рисунок на картине.

5. Из снега слепит любой, а из воды или песка?.

Э

Растяни уходящий год!

(Это - конкурсы выполняются вместе с педагогом.)

1. Придумать новые часы, работающие по новому принципу.

2. Сообщить причину, по которой Новый год задерживается.

3. Перетяни тех, кто держит новый год, со старым годом.

4. Сшей безразмерную шапочку для старого года, галстук.

подведение итогов, похвала наиболее отличившихся игроков.

Публикации по теме:

Картотека игр в ванной комнате для детей младшего возраста Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка" - детский сад № 8 "Звездочка" города Няндома. Игры.

Картотека дидактических игр по ФЭМП для детей младшего возраста. Младший возраст (3- 4 года) «Воздушные шары» Цель: Способствовать формированию у детей цветовых представлений. Обучать соотносить цвета.

Картотека дидактических игр по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста Кого как зовут? Цель: развивать мышление, память, речь. Оборудование: кукла, игрушечные животные: кошка, собака, корова, коза и др. Дети.

Картотека дидактических игр по развитию словаря «5 игр для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста» Картотека дидактических игр по развитию словаря (по 5 игр для младшего, среднего и ста Дидактические игры для детей среднего возраста: 1.

Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию для детей младшего и среднего дошкольного возраста Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию для детей младшего и среднего дошкольного возраста (из опыта работы) Цели использования:.

Картотека игр для детей младшего дошкольного возраста Картотека игр для детей младшего возраста Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста Кот и мыши Задачи: Развивать у детей умение.

Картотека игр-экспериментов с водой для детей младшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию картотеку игр-экспериментов с водой для детей младшего дошкольного возраста, которая способствует.

Картотека подвижных игр для среднего дошкольного возраста №1 «Мышеловка» Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение.

Оформление группы к новому году для младшего возрастаОформление группы к новому году для младшего возраста Оформление группы к новому году (младший возраст) Новый год у дверей, Так давайте мечтать, Так давайте делами Мечты приближать! В нашей.

Внеклассное мероприятие для учащихся среднего звена «Синичкин праздник» Синичкин праздник Цель: вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, научить проявлять заботу к ним. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр «Игры к Новому году от «А» до «Я» для школьников младшего и среднего звена
Опубликовано: 4 января 2018 в 20:47
+52Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игр «Игры к Новому году от «А» до «Я» для школьников младшего и среднего звена» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Макейкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД