Наталья Санькова
Картотека игр и упражнений для развития дыхания для детей старшего дошкольного возраста по системе Стрельниковой М. Н.
▼ Скачать +Заказ
В работе на развитием музыкального восприятия, формированию знаний неречевых звучаний, слуховых ощущений и внимания ребенка я активно применяю игры по системе Стрельниковой М. Н. для этого в методическом кабинете ДОУ создана библиотека музыкального руководителя. В ней представлены: литература по теме "Система музыкально-оздоровительной работы в ДОУ", методические пособия. медиатека музыкальных игр. Многие игры детям особенно нравятся, дополнены местным колоритом. Так игра "Будь внимательным» стала казачьей "Внимательный казак". Часто мальчики-казаки исполняют ее как мастер-класс для малышей.
Публикация «Картотека игр и упражнений для развития дыхания для детей старшего дошкольного возраста по системе Стрельниковой М, Н,» размещена в разделах
- Дыхательная гимнастика и упражнения
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Развитие речевого дыхания
- Старшая группа
- Темочки
Девочкам-казачкам особенно нравится игра "Близко - далеко", теперь она имеет новое название "Хозяйка". Пришлось расширить гамму звуков и голосов (корова, коза, гуси, и другие домашние животные).
Игра на развитие звуков по характеру звучания их
«Сторож».
Ребенок становится спиной к стулу, на котором лежит флажок, любая другая игрушка. Педагог с бубном в руках стоит на некотором расстоянии. Другой ребенок очень тихо подходит к стулу, чтобы взять флажок. Когда он находится близко от цели звучит бубен. По этому сигналу играющие стараются взять флаг первым. Победитель становится «сторожем».
Игра активизирующая слуховые ощущения и внимание ребенка.
«Близко – далеко».
Воспроизводится аудиозапись голов животных, птиц. Далее регулятором Увеличивается или уменьшается громкость звучания. Ребенок должен ответить предложением, далеко или близко слышится звук (мяуканье кошки, и т. д.)
Игра на узнавание неречевых звучаний по их акустическим свойствам.
«Тишина»
Ребенок закрыв глаза «слушает тишину». Через 1-2 мин. Ему предлагается отрыть глаза и рассказать или нарисовать то, что он услышал.
Игра на обнаружение различий между одинаковыми и разными искусственными сигналами.
«Угадай, что звучит»
Перед ребенком на столе лежат две игрушки: барабан и игрушка, погремушка и свисток, барабан и колокольчик и т. д. (одна – низко, другая – высоко).
Игра активизирующая слуховые ощущения и внимание ребенка.
«Будь внимательным»
По инструкции взрослого ребенок выполняет различные движения, соотносящиеся с разными звучаниями. Например: на звук свистка – поднять руки вверх, на звук дудочки – удерживать руки впереди, на звук баяна – развести их в стороны.
Игра на различие звуков по характеру их звучания
«Определи одинаковые звуки»
Ребенку косынкой завязывают глаза и предлагают самостоятельно воспроизвести по очереди звучание двух игрушек, определить: одинаковые звуки или нет. Предложить одинаково звучащие но разные по форме предметы, игрушки и т. д.