МААМ-картинки

Картотека игр и упражнений для автоматизации звука [с]

Мария Филиппова
Картотека игр и упражнений для автоматизации звука [с]
▼ Скачать + Заказать документы

Эхо

Повторяйте три слога подряд, а ребенок должен их повторить как эхо, то есть чуть тише, чем говорите Вы. Если ребенок легко повторяет три слога, увеличьте количество слогов в цепочке для повторения. Обязательно хвалите и подбад-ривайте маленькое «эхо». Если «эхо» ошиблось, повторите цепочку слогов еще раз.

Примеры заданий:

• са-со-сы

• ас-ус-ис-ас

• сам-сад-сав,

• со-су-си-су

• аса-асо-асу-асы и т. п. Театр

Педагог предлагает ребенку поиграть, как ар-тист в театре. При этом перед началом "Те-атра" предлагается уточнить с детьми эмо-циональное состояние тех людей, кого они бу-дут изображать. Предлагается объяснить, по-чему у "артистов" такие фамилии.

- Скажи, как "Добряков", улыбаясь: "Са-са-са".

- Скажи, как "Злюкин", нахмурив лицо: "Су-су-су".

- Скажи, как "Удивляшкин", приподнимая от удивления брови: "Со-со-со".

- Скажи, как "Разочаровашкин", выражая досаду и розочарование: "Сы-сы-сы".

Угадай, что свистит?

Вам понадобятся две картинки – «насос» и «во-да течет из крана». Можно нарисовать их самим (схематично изобразив насос и кран). Главное – чтобы они были узнаваемы для ребенка.

Покажите ребенку картинку насоса. Скажите: «Воздух, выходя из насоса свистит так: ссссссссссссс. Он свистит сердито ссс!»

Покажите вторую картинку и скажите: «Вода льется из крана. Вода свистит мягко, вот так сьсьсьсьсь».

Попросите ребенка сказать, как свистит вода (сь-сь-сь) и показать соответствующую картин-ку. Затем попросите его изобразить, как свистит воздух из насоса – ссссс – и показать нужную картинку.

Далее скажите: «Сейчас мы будем играть в иг-ру на внимательность. Если ты услышишь пе-сенку насоса — твердый звук ссс — то подни-ми картинку с насосом. А если услышишь пе-сенку воды – мягкий звук сь – то подними кар-тинку с водой». Вы говорите эти звуки враз-бивку (с-с-сь-с-с-сь-сь-с, а ребенок поднимает нужную картинку.

Сначала игра проводится со звуками, затем уже со словами. Вы говорите перечень разных слов вразбивку: дверь, соловей, сельдь, мороз, банан, шапка, вода и так далее. Если в слове есть «пе-сенка насоса – твердый звук С», то ребенок поднимает вверх картинку с насосом. А если в слове есть звук сь – мягкий звук, «песенка во-дички», то нужно поднять картинку с водой. Если нет ни одного, ни второго звука, то кар-тинки поднимать не надо.

Пальчики-помощники

Ну-ка, пальцы,

В ритме каждой строчки сжимаем пальчики в кулак.

Вышли в ряд!

Будем пальцы загибать,

Будут пальцы помогать

Слоги и слова считать!

Сы-со-са,

Загибаем пальчики на одной руке.

Сын-сок-оса,

Загибаем пальчики на другой руке.

Са-су-сы,

Загибаем пальчики на одной руке.

Санки-суп-носы.

Загибаем пальчики на другой руке.

В ладоши хлопай!

Параллельно с постановкой и автоматизацией звука необходимо вести работу по развитию фонематического восприятия. Данное упраж-нение решает именно эту задачу. Перед тем как выполнять задание на выделение звука, надо сначала прочитать всё задание ребенку полно-стью, чтобы он воспринял его как рифмованное стихотворение. И только потом, читая вто-рой раз, добиваться выделения им звука.

Ну-ка, хлопни мне в ладоши,

Если звук услышишь С!

- Сода, Соня, сок, кусок,

Кукла, ослик, поясок,

Вата, совы, ананас,

Книга, стол, очки и квас.

- Саня, Софа, сук, носок,

Песня, хвостик, колосок,

Дача, мачта, колбаса,

Вечер, кухня и оса.

- Вечер, встреча, паруса,

Слово, снег, часы, коса,

Бантик, майка, нос, усы,

Таракан, комар, мосты. Игра с мячом "Доскажи словечко"

Данная игра направленна на закрепление звуко-произношения, на развитие речи и мышления, на слоговой анализ и синтез. Взрослый катит ре-бенку мяч, произнося часть предложения, а также часть слова. Ребенок должен откатить мяч, заканчивая предложение и называя слово полностью.

Доскажи СА.

Ходит рыжая ли. (са).

Укусила нос о. (са).

Выросла длинная ко. (са).

Доскажи СЫ.

Летят о. (сы).

В лесу живут ли. (сы).

У мужчин борода и у. (сы).

У женщин длинные воло. (сы).

У девочки длинные ко. (сы).

Девочки и женщины любят носить бу. (сы).

Малыши испачкали но. (сы).

Доскажи СУ.

Я боюсь о. (су).

В лесу можно встретить ли. (су).

Катя хочет отрезать ко. (су).

Веселый металлофон

Взрослый предлагает ребенку простучать на металлофоне и пропеть чистоговорки. Ребенок бьет молоточком по металлическим клавишам в такт ударных слогов и поет.

Су-су-су - мы споем вам про лису.

Са-са-са - ходит по лесу лиса.

Сы-сы-сы - у лисы хвост и усы.

Мы со слогами играем,

Мы словечки получаем.

Бу-бу-сы-сы,

Получились бусы.

Ко-ко-сы-сы,

Получились кокосы.

Найди ошибку.

Данное задание направленно на закрепление обобщающих понятий при изучении лексических тем, на развитие слуховой памяти, мышления, а также на закрепление произношения. Исклю-чение лишнего предмета на слух можно предла-гать детям после того, как они научатся со-вершать операцию обобщения и исключения на наглядном материале.

"Посуда"

Когда посуду мы называем,

Ритмично сжимаем пальцы в кулачки.

То четко С. мы повторяем.

Протяжно произносим звук.

Слушай внимательно

И отгадай, что же здесь лишнее

Называй:

Солонки, столы, сковородки, стакан,

Загибаем пальчики.

Найди ошибочку быстренько сам!

Вот сколько на звук С я сумею назвать!

При назывании слов загибаем пальчики.

Вот сколько на С я сумею назвать:

Собака, сапог, сарафан и салат,

И снег, и сарделька, гусыня и слон,

Снегурочка, сыр, самосвал и салон!

Вот сколько на С

Я сумею назвать,

Что пальчиков всех

Разводим в стороны руки.

Может мне не хватать!

Делаем отрицательный жест головой. Угадай, что в руке

Положите в мешочек предмет или игрушку, в названии которой есть звук С (или звук Сь – в зависимости от задания). Дайте мешочек в руки ребенку. Предложите на ощупь догадаться, что лежит в мешочке. Ребенку нужно не только от-гадать, но и правильно произнести звук в на-звании этого предмета.

Публикации по теме:

Занятие по автоматизации изолированного звука [л] Тема: Звук [л].Цель:автоматизировать изолированный звук [л].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Дидактическое пособие «Лэпбук» для автоматизации звука [р]Дидактическое пособие «Лэпбук» для автоматизации звука [р] Работая с детьми, каждый раз приходится искать новые подходы, формы и методы в своей педагогической деятельности. Постановка звука - это.

Игра «Логопедический магазин» для автоматизации звука [Ш]Игра «Логопедический магазин» для автоматизации звука [Ш] Игра на автоматизацию звука [Ш] вначале и в середине словаКоррекционно-образовательную работу с детьми я стараюсь строить с учетом индивидуальных,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр и упражнений для автоматизации звука [с]
Опубликовано: 2 марта 2025 в 13:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игр и упражнений для автоматизации звука [с]» (включая файлы) размещена пользователем Мария Филиппова (УИ 3144844) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД