Осипова Ольга
Картотека игр и упражнений для профилактики плоскостопия
▼ Скачать + Заказать документы
КАРТОТЕКА ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ПЛОСКОСТОПИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
«Ловкие ноги»
Цели игры:
• развитие координации движений, чувства равновесия;
• укрепление связочно-мышечного аппарата голени и стопы
Необходимый материал. Ковер, палки и платки по числу игроков.
Публикация «Картотека игр и упражнений для профилактики плоскостопия» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Плоскостопие. Профилактика, игры и упражнения
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
Ход игры. Дети сидят на полу, на ковре, руки за туловищем, кистями опираются о ковер. Между широко расставленными ногами палка. У ее конца справа носовой платок. Нужно взять его пальцами правой ноги и перенести к левой, не задев палки. После этого правую ногу перевести в исходное положение. Потом взять платок пальцами левой ноги и перенести его вправо от палки. Повторять 2—4 раза, последние два раза перенести обе ноги с платком вправо и влево. Выигрывает тот, кто сделал упражнение, не задев платком палки. Выполняя упражнение, можно приговаривать:
Я платок возьму ногой,
Поднесу его к другой,
И несу, несу, не сплю,
Палку я не зацеплю.
«Веселый мячик»
Цели игры:
• формирование правильной осанки;
• укрепление мышечного аппарата стоп;
• развитие внимания, быстроты реакции.
Необходимые материалы. Мячи размером с ладонь, стулья.
Ход игры. Игроки стоят или сидят на стульях на расстоянии I м друг от друга. Вместе с ведущим ударяют мячом о пол и ловят одной рукой под стихотворение:
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Красный, желтый, голубой,
Не угнаться за тобой.
Затем игроки перекидывают мячи друг другу по кругу. У кого мяч упал, тот выбывает из игры. Остальные начинают игру заново. Играют 2-3 раза.
Советы взрослым. Необходимо контролировать правильность осанки.
«Кто вперед»
Цель игры:
• укрепление связочно-мышечного аппарата стоп.
Необходимые материалы. Простынки (50—80 см) одинаковой длины, стулья.
Ход игры. Игроки сидят на стульчиках (стульях, под правой ступней — простынка. По сигналу ведущего игроки начинают пальцами правой ноги подбирать простынку. Затем то же делают левой ногой. Игроки, наиболее успешно выполнившие эту задачу, соревнуются между собой.
«Поймай комара»
Цели игры:
• развитие быстроты реакции, внимания;
• формирование правильной осанки;
• укрепление связочно-мышечного аппарата голени и стоп.
Необходимые материалы. Прут с привязанным на шнуре «комаром» из бумаги или ткани.
Ход игры. Игроки становятся в круг лицом к центру на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Ведущий находится в середине круга. В руках у него прут длиной 1-1,5 с привязанным на шнуре «комаром» из бумаги или ткани. Ведущий кружит шнур с «комаром» немного выше голов играющих. Когда «комар» пролетает! над головой, игроки подпрыгивают, стараются поймать его обеими рукам.
«Белоснежка и семь гномов»
Цели игры:
• формирование сводов стоп, укрепление мышечного «корсета» позвоночника;
• формирование правильной осанки;
• развитие быстроты реакции.
Ход игры. Ведущий предлагает сделать зарядку вместе с Белоснежкой и семью гномами. У каждого из героев есть свое упражнение.
1. Вот у понедельника следующее: он все время спешит и утром дует на чай и кашу, чтобы они быстрее остыли. Встать прямо, голову не опускать, плечи немного опустить и несколько отвести назад. Сначала глубоко подышать. Сделать длинный выдох, будто хочешь сдуть пену. Затем сделать глубокий вдох носом.
2. Вторник часто ходит в лес по ягоды, но он маленький, а трава высокая, и ему приходится высоко подымать ноги, вот он и упражняется по утрам.
Дети стоят, руки на поясе. По команде ведущего ходят, как цапли, высоко поднимая ноги. Продолжительность выполнения задания — 10—20 секунд.
3. Среда и четверг часто пилят и колют дрова. И они по утрам тренируются.
Дети встают попарно, лицом друг к другу. Нужно взяться за руки, ноги слегка расставлены, правая рука впереди, В каждой паре партнер должен сгибать вначале правую руку, а левую выпрямлять, затем наоборот — левую сгибать, а правую выпрямлять. Движение делать ритмично, произнося «ж-ж». Поворить 6—10 раз.
4. А теперь поколем дрова. Дети соединяют руки внизу вместе «и замок», а ноги расставляют шире плеч, поднимают руки вверх и с наклоном быстро опускают их вниз, одновременно произнося «ух-х-х». Повторить 4—6 раз.
5. Пятница изучает язык птиц и пытается договариваться с воронами, чтобы они не разоряли огород. Давайте поучимся разговаривать с птицами.
Дети разводят руки в стороны пошире, говорят «кар-р-рр» и опускают руки. Звук «р» надо тянуть как можно дольше. Опуская руки, немного сгибают ноги. Повторить 4—6 раз.
6. Суббота часто зимой ездит на лыжах, и поэтому даже когда снега нет, он тренируется.
Дети делают большие скользящие шаги и маховые движения руками, как будто катаются на лыжах. Нужно следить, чтобы дети не делали резких выпадов и чтобы шаг был плавным, скользящим; темп движений средний. Через 15-20 шагов можно и «с горки спуститься» : взмахнуть обеими руками, присесть, наклоняясь слегка вперед и опуская маховым движением руки вниз и назад. Общая продолжительность упражнений — 30—60 секунд.
7. Белоснежка разметает дорожки от листьев и снега, и ей тоже нужно тренироваться.
Дети ходят, делая маховые движения обеими руками пера
собой вправо и влево с поворотом туловища в ту же сторону;
(кисти слегка сжаты в кулаки). Продолжительность упражнения — 10-20 секунд.
8) Воскресенье же часто мерзнет на морозе, и когда ему становится холодно, он делает следующее упражнение. Дети разводят руки широко в стороны, ладонями вперед, крепко обхватывают себя руками за плечи и говорят «ух-х»
Советы взрослым. Необходимо следить за тем, чтобы ребенок обхватывал грудную клетку при выдохе, попеременно кладя сверху то правую, то левую руку. Повторить 4—6 раз.
«Сосенки»
Цель игры:
• развитие быстроты реакции;
• развитие умения переключать внимание;
• развитие умения согласованно действовать в коллективе;
• развитие правильной осанки.
Ход игры. По сигналу ведущего игроки бегут по залу. Водящий через 1-2 минуты бежит за ними, пытаясь их схватить. Можно спастись, если добежать до стены и плотно прижаться к стене затылком, плечами, ягодицами. Руки — в стороны и вниз, ладони -вперед, пальцы расставлены. Это «сосенка». Тот, кто принял неправильную позу, может быть осален. Осаленный становится водящим, и игра продолжается.