Анастасия Филимонова
Картотека игр для умной пчелы «Коврик «Лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Коврик «Лес» Знакомит детей с обитателями леса.
1. «Фотопрогулка»
Цель: Закрепление знаний детей о диких животных, умение различать и находить нужного животного.
Дидактический материал: Игровой коврик «Лес», карточки с домашними животными (как на коврике, мини-робот Bee-bot, карандаши листы бумаги.
Ход игры: Ведущий предлагает отправиться на фотопрогулку,найти животных и запечатлить их на фотографии. Доходя до поля с животным дети называют его, зарисовывают на листах цветными карандашами.
Публикация «Картотека игр для умной пчелы „Коврик „Лес“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Насекомые. Игры, дидактические пособия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пчела. Все о пчёлах для детей
- Темочки
Для детей от 5 лет игру можно усложнить. Назвать одним словом животных, изображённых на одном игровом поле.
1. «Прогулка по лесу»
Цель: Закрепление знаний детей о диких животных, умение различать и находить нужного животного, развития логического мышления, коммуникативных навыков и пространственной ориентации.
Дидактический материал: Игровой коврик «ферма», карточки с загадками про домашних животных (как на коврике, мини-робот Bee-bot.
Ход игры: Ведущий рассказывает детям, что Пчелка решила посетить зоопарк, но, к сожалению, она ничего не знает про животных. Детям предлагается выступить в роли экскурсоводов. Ведущий задает детям загадки про животных. Ребёнок, отгадавший загадку, должен проводить Пчелку до этого животного и рассказать о нём.
Примеры загадок:
Есть в реке работники,
Не столяры, не плотники.
А выстроят плотину,
Хоть пиши картину.
(Бобры)
Серый, страшный и зубастый
Произвёл переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех… (Волк)
Летом ходит без дороги,
возле сосен и берез,
а зимой он спит в берлоге,
от мороза прячет нос.
(Ответ — медведь).
Хоть верь, хоть не верь,
пробегал по лесу зверь.
Нес на лбу он неспроста
два развесистых куста.
(Ответ — олень.)
3. «Чей хвост?»
Цель: закрепить знания о животных, развивать память, мышление, внимание и мелкую моторику рук.
Дидактический материал: Карточки с изображением хвостов диких животных, Игровой коврик «Лес», мини-робот Bee-bot.
Ход игры:
предложить детям найти животных чьи хвосты перепутались и вернуть их своим обладателям. составить самые краткие маршруты.
4. «Чей малыш»
Цель: Развитие наблюдательности, внимания и аналитических способностей.
Дидактический материал: Карточки с изображением детёнышей диких животных, игровой коврик «лес», мини-робот Bee-bot.
Ход игры: ведущий сообщает игрокам что малыши животных потеряли своих мам и заблудились, нужно помочь малышам добраться к своим семьям, построить маршрут. Определить чей малыш. Можно поиграть в игру «Назови ласково».
5. «Чья тень»
Цель: Развитие логики, мышления и зрительной памяти.
Дидактический материал: Карточки с изображением теней диких животных, игровой коврик «лес», мини-робот Bee-bot.
Ход игры: дети по очереди вытаскивают из конверта карточки с изображением тени животного, определяют кому она пренадлежит и прокладывают маршрут.
1. «Кто, где живет?»
Цель: закрепление формы предложного падежа существительных.
Дидактический материал: Карточки с жилищами диких животных, игровой коврик «лес», мини-робот Bee-bot.
Ход игры: детям раздаются карточки с жилищами диких животных, нужно проложить маршрут к нужному животному.
Белка живет в дупле.
Медведь живет в берлоге.
Лиса живет в норе.
Волк живет в логове.
Заяц живет под кустом.
1. «Накорми животное»
Цель: закрепить знания детей о разных видах питания животных в природе.
Дидактический материал: карточки с видами питания диких животных, игровой коврик «лес», мини-робот Bee-bot.
Ход игры: детям раздаются карточки с видами питания диких животных, нужно проложить маршрут к нужному животному.