Получи документы

Картотека игр для развития эмоциональной сферы детей (2 фото)

Пахомова Анастасия Андреевна
Картотека игр для развития эмоциональной сферы детей

Упражнение «Кто тебя позвал, узнай»

Цель: развитие чувствования детьми друг друга, дифференцировка слухового восприятия, соотнесение человека и его звукового образа, развитие эмпатии. Дети, каждый по очереди, становятся в конец комнаты и закрывают глаза - водят. Два человека из группы по очереди зовут водящего по имени. Задача водящего - отгадать, догадаться, кто его позвал. Если дети хорошо знакомы друг с другом, то можно усложнить задание, предложив детям изменить голос.

Упражнение «Уходи, злость, уходи!»

Цель: снятие агрессивности.

Играющие лежат на ковре по кругу. Между ними подушки. Закрыв глаза, они начинают со всей силы быть ногами по полу, а руками по подушкам, с громким криком «Уходи, злость, уходи!» Упражнение продолжается 3 минуты, затем участники по команде взрослого ложатся в позу «звезды», широко раздвинув ноги и руки, спокойно лежат, слушая спокойную музыку, еще 3 минуты.

Дидактическая игра «Какой он - сказочный герой?»

Ход игры: Воспитатель предлагает рассмотреть разложенные на столе картинки с изображениями героев из сказок. Детям предлагается рассказать кто из них хитрый, добрый, щедрый, злой, грустный, веселый, ленивый. Объяснить свой ответ эпизодами из известных сказок.

Дидактическая игра «Палитра эмоций»

Ход игры: Перед детьми разложены картинки - схематические изображения эмоциональных состояний человека (злой, веселый, удивленный, обиженный и т. д.). Детям предлагается назвать каждое состояние и показать его самому.

Игра «Сила слова»

Ход игры: Воспитатель предлагает детям выбрать картинку с изображением какой-либо эмоции, которая возникнет в ответ на услышанные слова. Список слов, высказываний: "ты - умничка, "ты хорошо сделал", "он - плохой", "выполни, пожалуйста, задание", "у меня для тебя сюрприз", "а ты знаешь, почему дует ветер?", "кто разбил тарелку?", "сегодня мы не будем играть", "тебе сегодня подарят игрушку".

Упражнение «Злюка»

Цель: учить детей передавать эмоции злости и гнева при помощи мимики, различать эмоциональные состояния других людей. Ход: детям предлагается представить, что в одного из ребенка “вселились” злости и гнев и превратили его в «Злюку». Дети становятся в круг, в центре которого стоит «Злюка». Все вместе читают небольшое стихотворение: Жил (а)-был (а) маленький (ая) мальчик (девочка). Маленький (ая) мальчик (девочка) сердит (а) был (а). Ребенок, выполняющий роль Злюки, должен передать с помощью мимики и пантомимики соответствующее эмоциональное состояние (сдвигает брови, надувает губы, размахивает руками). При повторении упражнения всем детям предлагается повторить движения и мимику сердитого ребенка.

Игра «Волшебные мешочки»

Цель: снятие психического и эмоционального напряжения у детей, преодоление эмоций тревожности, злости. Материал: мешочек. Детям предлагается сложить в первый волшебный мешочек все отрицательные эмоции: злость, гнев, обиду и пр. В мешочек можно даже покричать. После того, как дети выговорились, мешочек завязывается и прячется. Затем детям предлагается второй мешочек, из которого дети могут взять те положительные эмоции, которые они хотят: радость, веселье, доброту и пр.

Этюд «Возьми себя в руки»

Цель: овладение навыками управления своей эмоциональной сферой. Педагог говорит, что как только кто-нибудь из детей почувствует, что забеспокоился, захотел кого-нибудь стукнуть, что-то крикнуть, есть очень хороший способ доказать себе свою выдержку: обхватить ладонями локти и сильно прижать руки к груди. Эту позу называют – позой выдержанного человека.

Рисование на тему «Рисуем страх»

Детям предлагается нарисовать то, чего он больше всего боится. А затем ребенку предлагается порвать листок, смять, разрезать.

Игра «Комплименты»

Сидя в кругу все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: "Спасибо, мне очень приятно!" Затем он произносит комплимент своему соседу. При затруднении воспитатель может сделать комплимент или предложить сказать что-то "вкусное", "сладкое", "цветочное".

Игра «Круг друзей»

Стоя или сидя в круге, всем взяться за руки, пожать их, посмотреть по очереди на всех.

Игра «Эстафета дружбы»

Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает воспитатель: "Я передаю вам свою дружбу и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д., и наконец. Снова возвращается ко мне. Я чувствую. что дружбы стало больше. так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. пусть она вас не покидает и греет. "

Картотека игр для развития эмоциональной сферы детей
Фото №1 Упражнение Кто тебя позвал узнай Цель развитие чувствования детьми друг друга дифференцировка слухового восприятия соотнесение человека и его звукового образа развитие эмпатии
Публикации по теме:

Игровые дидактические пособия своими руками для развития эмоциональной сферы дошкольников «Общительные игрушки»Игровые дидактические пособия своими руками для развития эмоциональной сферы дошкольников «Общительные игрушки» Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным,.

Дидактические пособия для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возрастаДидактические пособия для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста Дошкольный возраст является благоприятным периодом для развития у детей эмоциональной сферы. Эмоции - это своеобразный калейдоскоп впечатлений.

Дидактическое пособие для развития речи и эмоциональной сферы детей своими руками «Смайлики»Дидактическое пособие для развития речи и эмоциональной сферы детей своими руками «Смайлики» Описание: дидактическое пособие предназначено для индивидуальной, подгрупповой и фронтальной работы с дошкольниками старшего возраста,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Картотека игр для развития эмоциональной сферы детей
Опубликовано: 30 августа 2024 в 15:27
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игр для развития эмоциональной сферы детей» (включая файлы) размещена пользователем Пахомова Анастасия Андреевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 сентября. День знаний. Передвижка

Учебный год в России начинается 1 сентября.Это важная дата для детей и родителей, тем более что это еще и День знаний. В детских садах тоже отмечают этот праздник — ведь в дошкольных учреждениях...

1 сентября. Первый день осени. Передвижка «Осенние месяцы»

После жаркого лета празднуем приход долгожданной красавицы Осени! Красочный щедрый сезон дарит нам эстетический восторг от созерцания изменений в природе и гастрономические удовольствия от богатого...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД