Папки-передвижки

Картотека игр для развития внимания у детей среднего дошкольного возраста

Ольга Ткаченко
Картотека игр для развития внимания у детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

1. Игра «Хлоп-Топ»

Цель: развивать внимание.

Описание: воспитатель перечисляет предметы, а дети должны хлопнуть в ладоши, если педагог называет животное, или топнуть ногой, если услышат слово «дом». Более сложный вариант: дети должны проделать какое-либо действие (на усмотрение воспитателя, если воспитатель назвал предмет, который может быть красного цвета (утонет в воде, не намокает и т. п.).

2. Игра «Будь внимателен.

Цель: развивать внимание, навык самоконтроля.

Публикация «Картотека игр для развития внимания у детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Описание: ребенок повторяет слова, которые педагог произносит. Слова определенной категории повторять нельзя (см. предыдущую игру).

3. Игра «Волшебное слово».

Цели: развивать внимание; способствовать освоению правил этикета.

Описание: ребенок должен выполнять просьбу педагога только в том случае, если он произнесет слово «пожалуйста». Например: звучит фраза «Дай мне машину» - ребенок не должен среагировать на слово. Звучит: «Сходи, пожалуйста, в комнату. Подай мне книгу со сказками». Ребёнок должен сходить в комнату, но вернуться без книги, потому что слово «пожалуйста» не сказали.

4. Игра «Съедобное - несъедобное».

Цель: развивать внимание, память, координацию движений.

Атрибуты: мяч.

Описание: ребёнок должен поймать мяч, если взрослый кидая его, называет съедобный предмет. Если же назван предмет, который съесть нельзя, мяч не ловится. Так же можно играть, используя тематические группы: птица - животное, живое - неживое, тихое - громкое и т. п.

5. Игра «Я скажу, а ты - запомни».

Цель: развивать память, внимание, наблюдательность.

Описание: предложить ребенку повторить те предметы, которые будут перечислены. Начинать следует с небольшого количества предметов. На первых занятиях можно группировать объекты по темам, например: перечислять предметы посуды, мебели и т. п. В дальнейшем можно увеличивать количество перечисляемых предметов, добавлять вещи из разных смысловых групп: дерево, ствол, ветка; дом, стена окно, дверь; диван, стол, кресло, чашка, мяч и т. п.

6. Игра «Кто-то наследил».

Цель: развивать внимание, поисковые навыки. Игровой материал и наглядные пособия: «следы» зайца, вырезанные из бумаги.

Описание: разложить по комнате заячьи следы в виде запутанной тропы. Обратить на них внимание ребенка : «Смотри- ка! К нам зайчик приходил, вот его следы, да как много! Попробуй пройди по ним, может быть, он спрятал какой-нибудь гостинец!» В конце тропы положить морковку, угостить ребенка.

7. Игра «Посмотри и сделай так же».

Цель: развивать внимание.

Описание: взять любую раскраску, выбрать крупный одиночный предмет и закрасить одну его половину. Предложить ребенку раскрасить вторую часть точно так же, как раскрашена первая.

8. Игра «Красный? Нет, розовый!».

Цель: развивать навык классификации разных тонов одной цветовой гаммы.

Игровой материал и наглядные пособия: геометрические фигуры разных оттенков (красный - розовый; синий - голубой; желтый - оранжевый).

Описание: показать ребенку карточки, назвать фигуры, повторить названия цвета. Попросить ребенка разложить красные фигуры в красную коробку, розовые - в розовую. Так же поступить и с фигурами другого цвета. На следующем занятии выложить розовые и голубые фигуры, добавив к ним по одной красной и синей. Поставить розовую и голубую коробку. Внимательно понаблюдать за ребенком, как он поступит с красным и синим цветом. Если он соотнес их соответственно с розовым и голубым, поправить его. Изучая оттенки цвета, провести аналогии: «Что бывает голубого цвета? Небо? А синим небо бывает? Нет, ярко-синим не бывает». Подумать, что бывает синим, красным, розовым, оранжевым и т. п.

9. Игра «Успей дотронуться до…».

Цель: развивать внимание, речь.

Описание: предложить ребенку дотронуться до «чего-нибудь красного, мягкого, холодного и т. д.». Пока взрослый считает 1,2,3,4,5…

Возможен более сложный вариант, увеличив количество предметов: «Дотронуться до трёх квадратных предметов».

10. Игра «Чем похожи – чем отличаются»

Цель: развивать внимание.

Нужно взять два предмета, которые похожи по цвету или форме или размеру. Спросите у ребё нка: похожи ли эти предметы друг на друга? Они одинакового цвета (размера, формы). Чем они отличаются? Например, это предмет большого размера, а этот маленького. Для того, чтобы играть в эту игру, сначала нужно научить ребёнка правильно рассматривать предмет. Внимательно рассмотрите все части игрушки, цвет. На ощупь определите, какая игрушка, из чего сделана. Вспомните, как можно с ней играть.

Игра «Что слышно?»

цель: развитие произвольного внимания, устойчивости.

возраст : с 3 лет.

1 вариант: ведущий предлагает детям слушать и запоминать, что происходит за дверью. Затем он просит рассказать, что они слышали.

2 вариант: по сигналу ведущего, внимание детей обращается с двери на окно, с окна на дверь. Затем каждый ребенок должен рассказать, что за ними происходило.

Игра «Найди такой же».

цель: развитие произвольного внимания

возраст : с 3 лет

Предложите малышу выбрать из кубиков или шариков точно такой же (по цвету, величине, рисунку) как тот, который у вас в руках. Чтобы ребенку было интереснее играть, можно загадывать с ним предметы по очереди и, конечно же делать ошибки, которые ребенок должен заметить. Можно усложнить игру, увеличивая количество предметов, различия которых не так заметны.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию внимания «Подбери узор» для детей младшего и среднего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию внимания «Подбери узор» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Для создания этой настольной игры нам понадобится: плотный картон формата А - 4,крышечки белого цвета,маркер, скотч для ламинирования.

Дидактическая новогодняя игра как средство развития внимания у детей дошкольного возрастаДидактическая новогодняя игра как средство развития внимания у детей дошкольного возраста Дидактическая новогодняя игра на развитие внимания у детей дошкольного возраста Воспитатель: Назарова Т. А. Дошкольный возраст - это период.

Картотека хороводных игр для детей дошкольного среднего возраста Цели: развивать ориентацию в пространстве; развивать координацию слов с движениями; быть аккуратным в движениях и перемещениях; развивать.

Картотека игр и упражнений на развитие внимания детей дошкольного возраста Игра «Заметить всё».Раскладывают в ряд 7-10 предметов, которые затем закрываются. Приоткрыв предметы на 10 секунд, снова закрыть их и предложить.

Картотека игр на развитие внимания для детей старшего дошкольного возраста Игра «Добавь слово».Первый ребёнок называет какую-нибудь игрушку. Второй повторяет это слово и добавляет свое. Третий ребенок повторяет.

Картотека игр для развития внимания и памятиКартотека игр для развития внимания и памяти Картотека игр на развитие внимания и памяти Игры на развитие внимания Рекомендуются детям, страдающим психомоторной гиперактивностью, пониженным.

Картотека игр по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста 1)«Угадай картину» Цель: обучение детей умению находить по словесному описанию картину. Материал: репродукция картины. Описание игры: 1.

Картотека стихов «Как зимуют животные» для детей среднего дошкольного возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию картотеку стихов: "Как зимуют животные". Возможно кому - то стихи пригодятся.

Картотека стихов ко Дню полярного медведя для детей среднего дошкольного возраста Белый медвежонок маленький Никогда не носит валенки: Не боится он ходить пешком Прямо по сугробам босиком. Л. Машина *** Белый лёд и.

Специальные методики для развития внимания у детей дошкольного возрастаСпециальные методики для развития внимания у детей дошкольного возраста Уровень успешности ребенка зависит от степени его внимания. Внимание – это один из самых важных составляющих элементов познавательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр для развития внимания у детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 января 2023 в 13:34
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игр для развития внимания у детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ткаченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД