Ольга Ткаченко
Картотека игр для развития внимания у детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
1. Игра «Хлоп-Топ»
Цель: развивать внимание.
Описание: воспитатель перечисляет предметы, а дети должны хлопнуть в ладоши, если педагог называет животное, или топнуть ногой, если услышат слово «дом». Более сложный вариант: дети должны проделать какое-либо действие (на усмотрение воспитателя, если воспитатель назвал предмет, который может быть красного цвета (утонет в воде, не намокает и т. п.).
2. Игра «Будь внимателен!».
Цель: развивать внимание, навык самоконтроля.
Публикация «Картотека игр для развития внимания у детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры на развитие внимания
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Темочки
Описание: ребенок повторяет слова, которые педагог произносит. Слова определенной категории повторять нельзя (см. предыдущую игру).
3. Игра «Волшебное слово».
Цели: развивать внимание; способствовать освоению правил этикета.
Описание: ребенок должен выполнять просьбу педагога только в том случае, если он произнесет слово «пожалуйста». Например: звучит фраза «Дай мне машину» - ребенок не должен среагировать на слово. Звучит: «Сходи, пожалуйста, в комнату. Подай мне книгу со сказками». Ребёнок должен сходить в комнату, но вернуться без книги, потому что слово «пожалуйста» не сказали.
4. Игра «Съедобное - несъедобное».
Цель: развивать внимание, память, координацию движений.
Атрибуты: мяч.
Описание: ребёнок должен поймать мяч, если взрослый кидая его, называет съедобный предмет. Если же назван предмет, который съесть нельзя, мяч не ловится. Так же можно играть, используя тематические группы: птица - животное, живое - неживое, тихое - громкое и т. п.
5. Игра «Я скажу, а ты - запомни».
Цель: развивать память, внимание, наблюдательность.
Описание: предложить ребенку повторить те предметы, которые будут перечислены. Начинать следует с небольшого количества предметов. На первых занятиях можно группировать объекты по темам, например: перечислять предметы посуды, мебели и т. п. В дальнейшем можно увеличивать количество перечисляемых предметов, добавлять вещи из разных смысловых групп: дерево, ствол, ветка; дом, стена окно, дверь; диван, стол, кресло, чашка, мяч и т. п.
6. Игра «Кто-то наследил».
Цель: развивать внимание, поисковые навыки. Игровой материал и наглядные пособия: «следы» зайца, вырезанные из бумаги.
Описание: разложить по комнате заячьи следы в виде запутанной тропы. Обратить на них внимание ребенка : «Смотри- ка! К нам зайчик приходил, вот его следы, да как много! Попробуй пройди по ним, может быть, он спрятал какой-нибудь гостинец!» В конце тропы положить морковку, угостить ребенка.
7. Игра «Посмотри и сделай так же».
Цель: развивать внимание.
Описание: взять любую раскраску, выбрать крупный одиночный предмет и закрасить одну его половину. Предложить ребенку раскрасить вторую часть точно так же, как раскрашена первая.
8. Игра «Красный? Нет, розовый!».
Цель: развивать навык классификации разных тонов одной цветовой гаммы.
Игровой материал и наглядные пособия: геометрические фигуры разных оттенков (красный - розовый; синий - голубой; желтый - оранжевый).
Описание: показать ребенку карточки, назвать фигуры, повторить названия цвета. Попросить ребенка разложить красные фигуры в красную коробку, розовые - в розовую. Так же поступить и с фигурами другого цвета. На следующем занятии выложить розовые и голубые фигуры, добавив к ним по одной красной и синей. Поставить розовую и голубую коробку. Внимательно понаблюдать за ребенком, как он поступит с красным и синим цветом. Если он соотнес их соответственно с розовым и голубым, поправить его. Изучая оттенки цвета, провести аналогии: «Что бывает голубого цвета? Небо? А синим небо бывает? Нет, ярко-синим не бывает». Подумать, что бывает синим, красным, розовым, оранжевым и т. п.
9. Игра «Успей дотронуться до…».
Цель: развивать внимание, речь.
Описание: предложить ребенку дотронуться до «чего-нибудь красного, мягкого, холодного и т. д.». Пока взрослый считает 1,2,3,4,5…
Возможен более сложный вариант, увеличив количество предметов: «Дотронуться до трёх квадратных предметов».
10. Игра «Чем похожи – чем отличаются»
Цель: развивать внимание.
Нужно взять два предмета, которые похожи по цвету или форме или размеру. Спросите у ребё нка: похожи ли эти предметы друг на друга? Они одинакового цвета (размера, формы). Чем они отличаются? Например, это предмет большого размера, а этот маленького. Для того, чтобы играть в эту игру, сначала нужно научить ребёнка правильно рассматривать предмет. Внимательно рассмотрите все части игрушки, цвет. На ощупь определите, какая игрушка, из чего сделана. Вспомните, как можно с ней играть.
Игра «Что слышно?»
цель: развитие произвольного внимания, устойчивости.
возраст : с 3 лет.
1 вариант: ведущий предлагает детям слушать и запоминать, что происходит за дверью. Затем он просит рассказать, что они слышали.
2 вариант: по сигналу ведущего, внимание детей обращается с двери на окно, с окна на дверь. Затем каждый ребенок должен рассказать, что за ними происходило.
Игра «Найди такой же».
цель: развитие произвольного внимания
возраст : с 3 лет
Предложите малышу выбрать из кубиков или шариков точно такой же (по цвету, величине, рисунку) как тот, который у вас в руках. Чтобы ребенку было интереснее играть, можно загадывать с ним предметы по очереди и, конечно же делать ошибки, которые ребенок должен заметить. Можно усложнить игру, увеличивая количество предметов, различия которых не так заметны.