Папки-передвижки

Картотека игр для развития лексико-грамматического строя речи по лексической теме «Перелётные птицы»

Елена Головко
Картотека игр для развития лексико-грамматического строя речи по лексической теме «Перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра «Слова - неприятели»

Цель: обогащение словаря антонимов

Ход:

Прилёт – отлёт

уничтожение – защита

воздух – земля

крик – молчание

активный – пассивный

мелодичный – хриплый

улететь – прилететь

залететь – вылететь

прямой – загнутый

перелётные – зимующие

поймать – выпустить

петь – молчать

покинуть – возвратиться

Игра «Слова - родственники»

Цель: подбор однокоренных слов

Ход:

Птица – птичка, птенчик, птичий, птицелов

Публикация «Картотека игр для развития лексико-грамматического строя речи по лексической теме „Перелётные птицы“» размещена в разделах

гнездо – гнёздышко, гнездовье, гнездовой, гнездиться

щебет – щебетание, щебетать, щебетун

Игра «Птичка - невеличка»

Цель: образование существительных и прилагательных с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов

Ход:

Журавль – журавлик

птица – птичка

соловей – соловушка

лебедь – лебёдушка

гнездо – гнёздышко

крыло – крылышко

скворец – скворушка

пёстрый – пёстренький

быстрый – быстренький

шустрый – шустренький

Игра «Сложные слова»

Цель: образование сложных слов, состоящих из двух корней

Ход:

Вертит шейкой – вертишейка

ос ест – осоед

бурю вещает – буревестник

мух ловит – мухоловка

змей ест – змееяд

зимой родится – зимородок

трясёт гузкой – трясогузка

У аиста длинные ноги, он – длинноногий

у ласточки красные щёки, она – краснощёкая

у лебедя длинная шея, он – длинношеий

стриж ест насекомых, он – насекомоядный

Игра «Самый - самый»

Цель: образование степеней сравнения качественных прилагательных

Ход:

Яркий – ярче – самый яркий (ярчайший)

проворный – проворнее – самый проворный пёстрый – пестрее – самый пёстрый

красочный – красочнее – самый красочный

прожорливый – прожорливее – самый прожорливый

звонкий – звонче – самый звонкий

Игра «Птенчики»

Цель: образование существительных в ед. и множ. числе

Ход:

Грач – грачонок – грачата

аист – аистёнок – аистята

стриж – стрижёнок – стрижата

журавль – журавлёнок – журавлята

лебедь – лебедёнок – лебедята

скворец – скворчонок – скворчата

Игра «Сосчитай»

Цель: согласование существительных с числительными в роде, числе и падеже

Ход:

Одна ласточка - две ласточки - пять ласточек.

один соловей — …

одна кукушка — …

один скворец – …

аист — …

грач — …

журавль — …

стриж — …

трясогузка — …

Игра «Чей, чья, чьё?»

Цель: образование притяжательных прилагательных

Ход:

Клин лебедей –

лебединый клин

крик журавля – …

хвост кукушки - …

гнездо ласточки - …

трели соловья - …

Игра «Кто как кричит?»

Цель: подбор соответствующего понятия

Ход:

Ласточка – щебечет

грач – кричит «гра»

соловей – заливается, свистит, щёлкает

кукушка – кукует

журавль – курлычет

жаворонок – звенит

Игра «Кто здесь лишний?»

Цель: классификация понятий

Ход:

Ворона, аист, жаворонок, лебедь

ласточка, кукушка, соловей, синица

журавль, грач, петух, трясогузка

стриж, страус, трясогузка, скворец

ЧИСТОГОВОРКИ

Цель: автоматизация поставленных звуков

Ход:

ИЦЫ – ИЦЫ – ИЦЫ - перелётные птицы

ВЬИ – ВЬИ – ВЬИ - заливаются соловьи

ЛИ – ЛИ – ЛИ – прилетели журавли

ЖИ – ЖИ – ЖИ - очень шустрые стрижи

ДЕЙ – ДЕЙ – ДЕЙ – стая белых лебедей

РА – РА – РА - стрижи ловят комара

ТЕЛИ – ТЕЛИ – ТЕЛИ - весной птицы прилетели

ЦЫ – ЦЫ – ЦЫ - голосистые скворцы

ЧАТА – ЧАТА – ЧАТА – голодные скворчата

ЧИ – ЧИ – ЧИ - черные грачи

ВЯ - ВЯ – ВЯ – грач нашел червя

ДО – ДО – ДО - весной птицы вьют гнездо

ЦЫ – ЦЫ – ЦЫ – голодные птенцы

КА – КА – КА – птенчик держит червяка

Публикации по теме:

«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи Сегодня хочу представить вашему вниманию игру, поднимающую настроение и активизирующую речевую активность. Цель игры: упражнять в образовании.

Игры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ • Игра «Один-много» Цель игры: Научить детей употреблять в речи имена существительные в форме.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – ЛЕКСИКА • Игра «Назови одним словом»Цель игры: Формирование обобщающих понятий. Ход игры: Игру можно проводить.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. СловообразованиеИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. Словообразование СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. • Игра «Назови ласково» Цель игры: Научить детей образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Конспект лексико-грамматического занятия «Перелётные птицы» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Перелётные птицы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Закрепить и уточнить знания детей о перелетных птицах (скворец, грач, ласточка, журавль, соловей). Закрепить в словаре обобщающее.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик»Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик» .

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

Наглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речиНаглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речи Наглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речи Аннотация: Нарушение лексико-грамматического строя речи в структуре.

Развитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методикРазвитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методик Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Органы артикуляции лишь выполняют приказы, поступающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр для развития лексико-грамматического строя речи по лексической теме «Перелётные птицы»
Опубликовано: 6 марта 2022 в 06:38
+69Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игр для развития лексико-грамматического строя речи по лексической теме «Перелётные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Головко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД