Лучший педагог года

Картотека игр для педагогов раннего возраста

Слизова Кристина
Картотека игр для педагогов раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Составитель: педагог-психолог МБДОУ №7 «Жемчужинка» г. Симферополя

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 ''ЖЕМЧУЖИНКА'' МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

295047 г. Симферополь ул. М. Донского 14, тел: (0652) 48-92-08 E-male : duu7-zhemchuzhinka@rambler.ru

КАРТОТЕКА

РАЗВИВАЮЩИХ ИГР ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ГРУПП РАННЕГО ВОЗРАСТА

«ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ РАННИЙ ВОЗРАСТ…»

Симферополь, 2018г

«Доброе утро!»

Публикация «Картотека игр для педагогов раннего возраста» размещена в разделах

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Ранний возраст – это самое удивительное время. Это время открытий и роста. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире.

Взрослый вместе с детьми напевно произносит текст:

- Доброе утро, глазки! (касаемся глаз кончиками пальцев)

Вы проснулись? (хлопки в ладоши)

- Доброе утро, носик! (дотрагиваемся до кончика носа)

Ты проснулся? (хлопки в ладоши)

- Доброе утро, ушки! (касаемся кончиками пальцев обоих ушек)

Вы проснулись?

- Доброе утро, ротик! (касаемся указательным пальцем губ)

Ты проснулся?

- Доброе утро, ручки! (кистями обеих рук делаем «фонарики»)

Вы проснулись?

- Доброе утро, животик! (круговое поглаживание ладонью по животику)

Ты проснулся? (хлопки в ладоши)

- Доброе утро, детки! Все проснулись! К солнышку потянулись! (руки наверх, потягиваемся

Игра «Доброе утро!»

Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Задачи: создание положительного эмоционального климата в группе; снятие эмоционального напряжения.

Взрослый вместе с детьми напевно произносит текст:

- Доброе утро, глазки! (касаемся глаз кончиками пальцев) Вы проснулись? (хлопки в ладоши)

- Доброе утро, носик! (дотрагиваемся до кончика носа) Ты проснулся? (хлопки в ладоши)

- Доброе утро, ушки! (касаемся кончиками пальцев обоих ушек) Вы проснулись?

- Доброе утро, ротик! (касаемся указательным пальцем губ) Ты проснулся?

- Доброе утро, ручки! (кистями обеих рук делаем «фонарики») Вы проснулись?

- Доброе утро, животик! (круговое поглаживание ладонью по животику) Ты проснулся? (хлопки в ладоши)

- Доброе утро, детки! Все проснулись! К солнышку потянулись! (руки наверх, потягиваемся).

Игра «Жил-был у бабушки козлик»

Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Задачи: создание положительного эмоционального климата в группе; снятие эмоционального напряжения.

Ход игры: дети стоят возле воспитателя. Воспитатель рассказывает:

Жил-был у бабушки козлик. У него были ножки — вот такие (дети выставляют поочередно ноги, а копытца вот здесь (приседают и дотрагиваются до пяток, рожки вот здесь (прикладывают кисти рук к голове, хвостик за спиной вот такой (показывают рукой, оглядываясь назад).

Был козлик маленький (дети приседают, потом он вырос и стал большим, вот таким (встают и поднимаются на носки).

Рожки у козлика были маленькие, а потом выросли большие!

Хвостик был маленький, а вырос большой, длинный (показывают руками). Захотелось козлику погулять, пошел он по полям, по долам, по высоким горам (дети расходятся по всей площадке).

Зовет бабушка козлика домой, а он говорит: не хочу! Иди, козлик, домой, а то волк съест!

(Воспитатель изображает волка и предлагает детям убегать от него).

Игра «Карусели»

Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Задачи: создание положительного эмоционального климата в группе; снятие эмоционального напряжения; взаимодействие детей.

Ход игры: держась за руки, дети вместе с воспитателем движутся по кругу, говоря:

Еле-еле-еле-еле

Завертелись карусели

(карусель медленно движется в правую сторону).

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом

(темп речи и движений постепенно ускоряются!

Побежали, побежали,

Побежали, побежали

(все бегут!

Тише, тише, не спешите,

Карусель ос-та-но-ви-те.

Раз-два, раз-два (пауза, вот и кончилась игра

(темп движений постепенно замедляется, на слова раз-два, все останавливаются и кланяются друг другу). Игра повторяется 3—4 раза, каждый раз меняется направление движения.

Игра «Дружные пальчики»

Цель: развивать мелкую моторику.

Ход игры: сжать в кулак пальцы рук. Взрослый читает текст и выполняет движения: медленно, по одному, разгибает пальцы, начиная с мизинца. В конце игры снова поочередно сжимает пальцы в кулак, большой палец - сверху.

Этот мальчик маленький,

Мизинчик удаленький.

Безымянный - кольцо носит,

Никогда его не бросит.

Ну а этот — средний, длинный,

Он как раз посередине.

Этот - указательный,

Пальчик замечательный.

Большой палец, хоть не длинный,

Среди братьев самый сильный.

Пальчики не ссорятся,

Вместе дело спорится.

Предложить детям выполнить движения.

Игра «Комарики»

Цель: развивать речь, мелкую моторику.

Ход игры: взрослый предлагает ребенку представить себя в образе «комарика».

Педагог акцентирует внимание на размер насекомого, особенность поведения (летает - жужжит; сядет - замолкает; когда укусит - характерный писк, становится больно, место укуса краснеет, зудит).

Взрослый читает потешку, сопровождая ее действиями.

Дарики-дарики (хлопать в ладоши)

Вот летят комарики: «З-з-з!» Складывать пальцы рук в щепоть. Вились, вились (вращать кистями рук)

Вились, вились, раз! И в ушко (носик, ручку) (пощипывать за ушко)

Нам вцепились!

Игра «Громко - тихо»

Цель: развивать слуховое восприятие, воображение.

Ход игры: воспитатель стучит в бубен, задавая различный темп и громкость звучания. Если воспитатель стучит в бубен тихо, ребенок изображает «мышку», идущую мимо «кота» (воспитателя) на цыпочках. А если стучит громко, ребенок превращается в «слона» и идет, громко топая. Стучит быстро - ребенок бежит, стучит медленно - идет.

Игра «У дедушки Абрама.»

Цель: развивать мелкую моторику, координацию движения, навыки аудирования.

Ход игры: взрослый читает потешку, сопровождая ее движениями. Дети повторяют.

У дедушки Абрама десять сыновей, сгибать поочередно пальцы обеих рук.

Десять сыновей, десять дочерей. Распрямлять пальцы веерообразно.

Все с огромными ушами. Махать растопыренными ладонями около ушей.

И с огромными глазами. Хлопать пальцами возле глаз.

И не пили, и не ели, имитировать кормление ложкой и отрицательно качать головой.

Все на дедушку смотрели. Хлопать пальцами возле глаз.

А дедушка делал так. Показать ребенку какой-нибудь жест и попросить повторить его.

Игра «Хоровод»

Цель: формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.

Ход игры: Воспитатель держит ребенка за руки и ходит по кругу, приговаривая:

Вокруг розовых кустов,

Среди травок и цветов,

Кружим, кружим хоровод.

До того мы закружились,

Что на землю повалились.

БУХ!

При произнесении последней фразы оба "падают" на землю. Вариант игры:

Вокруг розовых кустов.

Среди травок и цветов,

Водим, водим хоровод.

Как заканчиваем круг.

Дружно прыгаем мы вдруг,

ГЕЙ! Взрослый и ребенок вместе подпрыгивают.

Игра «В нашей группе»

Цель: создание положительного эмоционального настроя в группе.

Ход игры:

Дети сидят на ковре (стульчиках). Педагог проговаривает рифмовку:

В нашей группе, в нашей группе / все ритмично хлопают в ладоши/

Много маленьких ребят. Все на стульчиках сидят

А у нас есть …. /педагог показывает на ребенка/

Все хором называют его имя.

Так продолжается, пока не назовут всех детей.

Игра «Мишка - косолапый»

Цель: развитие умения передавать воображаемый образ с помощью движений, развивать умение действовать согласованно со взрослым и другими детьми.

Ход игры:

Мишка, мишка косолапый /приподнять плечи, руки округлить, носки ног/

Мишка по лесу идет повернуть, идти переваливаясь/

Мишка хочет сладких ягод / поладить себя по животу, облизнуться/

Да никак их не найдет /оглянуться по сторонам, пожать плечами/

Вдруг увидел много ягод / показать указательным пальцем, на лице/

И тихонько зарычал / восторг, двумя руками «собирать» ягоды/

Подошли к мишутке детки / помаршировать/

Мишка ягодки им дал /раздавать ягодки/

Игра «Зарядка»

Цель: развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений.

Ход игры:

Скачет лягушонок «ква» — 3 раза /прыгать на месте и квакать/

Плавает утенок «кря» —3 раза / движения руками от центра груди в сторону/

Все вокруг стараются /маршировать на месте/

Спортом занимаются

Быстрая синица тюр-лю-лю /руки двигаются плавно/

В воздухе резвится, тюр-лю-лю, /вверх-вниз, в стороны. /

Все вокруг стараются /маршировать на месте/

Спортом занимаются

Прыгает козленок ме-ме-ме /прыжки

А за ним ягненок бе-бе-бе на месте/

Все вокруг стараются /маршировать

Спортом занимаются на месте/

Вот мы на зарядке, раз-два-три /наклоны

Утром на площадке раз-два-три в стороны/

Видите стараемся, спортом занимаемся! /маршируем на месте/

Игра «Одуванчики»

Цель: развитие слухового внимания, произвольности, быстроты реакции. Развитие умения двигаться в одном ритме с другими детьми.

Ход игры:

По краешку канавки

На травяном диванчике

Весело гурьбою

Расселись одуванчики.

Тут и солнышко взошло,

Покатилось мячиком

Ищет красно солнышко,

Где же одуванчики.

Дети-одуванчики бегают под музыку или звук бубна. С окончанием звучания они бегут к своим стульчикам. Педагог произносит текст, после чего идет искать одуванчики, которые, закрыв лицо, прячутся.

Желтый одуванчик

Я тебя сорву,

Желтый одуванчик

Спрятался в траву.

Педагог уходит. Снова звучит музыка. Игра повторяется.

Игра " Солнышко"

Цель: учить действовать по сигналу, совершенствовать восприятие детей, умение активно использовать осязание, зрение, слух.

Ход игры: воспитатель выносит обруч с ленточками.

-Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости? (солнышко)

-А что это за ленточки? (Лучики)

- Лучики все одного цвета? (Нет, а какие они? (цветные)

-Ваня, у тебя лучик какого цвета? (синий) и т. д.

Здорово, давайте каждый возьмёт себе лучик, Вы знаете, почему солнышко улыбается? Потому что дети с ним будут танцевать.

- как мы будем двигаться под спокойную музыку? (правильно, медленно, а под более ритмичную (быстро). Включается музыка, дети движутся по кругу. Когда музыка замолкает, дети останавливаться.

Игра «Зайчик»

Цель: развитие эмпатии, координации движений, умения взаимодействовать с другими детьми, подчиняться общему ритму игры, управлять своим телом, движениями.

Ход игры:

Дети (5-6 человек) вместе с воспитателем держат за края небольшую скатерть или пеленку, на которой лежит игрушечный зайчик.

Сначала дети плавно качают пеленку и говорят:

Зайчик, зайчик крепко спит

И шуметь нам не велит.

Затем воспитатель ускоряет ритм движения и вместе с детьми говорит:

Зайка глазки открывает, за морковкой убегает.

Далее воспитатель еще более энергично раскачивает пеленку, даже слегка подбрасывая зайчика, и снова вместе с детьми говорит:

Он бежит от волка прочь, Мы хотим ему помочь.

Воспитатель постепенно замедляет темп, дети говорят: Успокойся, зайчик-зайка, ляг в кровать и засыпай-ка.

Зайчик-зайчик крепко спит И шуметь нам не велит… Тссссссссссссс….

Игра «Добрый бегемотик»

Цель: снятие эмоционального напряжения, агрессии, снижение двигательной активности.

Ход игры:

Дети встают в шеренгу. Воспитатель говорит, что все вместе они – маленький добрый бегемотик. Каждый ребенок обнимает за талию (или кладет руки на плечи) впереди стоящего.

Воспитатель просит каждого ребенка погладить своего соседа по плечику, по головке, по спинке, по ручке….

Затем воспитатель просит «бегемотика» походить по группе, присесть. Обычно дети, приседая все вместе, падают и смеются. Иногда игра превращается в общую «кучу-малу», ко всеобщему удовольствию всех участников.

Публикации по теме:

Картотека игр для детей раннего возраста Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию новую публикацию из цикла «Картотека игр для детей раннего возраста» 1 «Спрятались «глазки».

Картотека игр для детей раннего возраста Игры рассчитаны для детей в возрасте от 1.-6 до 3 лет. 1. ПАРОВОЗИК Воспитатель (или говорящий ребенок) : Я веселый паровоз Погулять детей.

Картотека игр-ситуаций для детей раннего возраста 1.«Кукла Маша собирается гулять» Цели: формировать навык последовательных действий одевания на прогулку; закрепить представления детей.

Картотека дидактических игр по сенсорному развитию детей раннего возраста Д/И «ДЛИННЫЙ - КОРОТКИЙ» ЦЕЛЬ: Продолжать развивать сенсорные способности малышей, уметь различать предметы по длине, употреблять в речи.

Картотека дидактических настольно-печатных игр для детей раннего возраста Карточка № 1 «Грибочки по местам». Цель: а) Закреплять с детьми основные цвета. б) Развивать мелкую моторику рук. Карточка № 2 «Спрячь.

Картотека игр для детей раннего возраста Ходьба и подготовка к бегу. 1. Ходьба по ребристой доске Цель. Учить детей ходить по ребристой доске. Материал. Ребристая доска, ободки.

Картотека игр для налаживания контакта с детьми раннего возраста в адаптационный период КАРТОТЕКА игр для налаживания контакта с детьми раннего возраста в адаптационный период Дай ручку! Цель: развитие эмоционального общения.

Картотека игр для развития цветовосприятия у ребенка раннего возраста для использования родителями в домашних условиях 1. «ПОСАДИ БАБОЧКУ НА ПОЛЯНКУ» Цель: развивать зрительную ориентировку на цвет предметов методом сличения (такой — не такой). Материал:.

Картотека игр по сенсорному развитию для детей раннего возрастаКартотека игр по сенсорному развитию для детей раннего возраста КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕ-ТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА. «НАЙДИ ТАКОЙ ЖЕ» ЦЕЛЬ: Подбор предметов по образцу. Дидактический.

Картотека подвижных игр для детей раннего возраста РАЗВИТИЕ БЕГА, ПРЫЖКОВ Медведь и дети (1 год 6 месяцев — 2 года) Задачи. Учить бегать в одном направлении, действовать в соответствии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр для педагогов раннего возраста
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 21:45
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игр для педагогов раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Слизова Кристина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД