Ольга Сергеевна Мордовина
Картотека игр для дошкольников «Игры на лыжах»
Пройди, не задень.
Задача: Развитие пространственных ориентировок и совершенствование функции равновесия.
Описание: 6 лыжных палок втыкаются в снег на расстоянии 2-2,5 м друг от друга. Ребенок обходит на лыжах стоящие палки, стараясь их не задеть.
Правила: Не пропускать палок, стараясь не сбить их носками лыж, точно делать повороты.
Трамвай.
Задача: Закреплять пространственные ориентировки в ходьбе на лыжах.
Публикация «Картотека игр для дошкольников „Игры на лыжах“» размещена в разделах
Описание. Инструктор делит играющих детей на 4 равные подгруппы, каждая группа детей из 5-7 человек держится за шнур (это – трамвай). Дети идут по снежной целине в любых направлениях. Встречаясь, расходятся только вправо.
Правила: Обходить идущий навстречу трамвай только справа, идти ритмично, согласовывая темп своего передвижения с темпом товарищей.
Ходьба парами, тройками.
Задача: Совершенствовать функцию равновесия, упражнять в согласованном темпе движения.
Описание: Дети, держась за руки (вдвоем, втроем, продвигаются по снежной целине вперед.
Правила: Кто разорвет цепь рук, тот выбывает из игры.
Попади в цель.
Задача: Упражнять в устойчивом равновесии.
Описание: У каждого ребенка комочек снега. Проходя мимо щита для метания, дети стараются с ходу попасть в щит левой и правой рукой.
Правила: Выигрывает тот, у кого будет большее число попаданий.
Поменяй флажки.
Задача: Упражнять детей в быстром темпе передвижения на лыжах.
Описание: Играющие делятся на две колонны. Каждый ребенок должен пройти расстояние 10 м до флажка, взять флажок и на его место поставить другой по цвету.
Правила: Выигрывает та команда, которая раньше поменяет цветные флажки.
Будь внимателен.
Задача: Закреплять навык передвижения по равнине, развивать внимание.
Описание. Дети передвигаются по учебной лыжне. На сигнал инструктора (поднимает разноцветные флажки) дети меняют движение. (На зеленый все идут, на красный – останавливаются)
Правила: Дети идут по лыжне на расстоянии 2-3 м друг от друга.
Через препятствие.
Задача: Закреплять навыки передвижения на лыжах и преодоления препятствий.
Описание: На прямой лыжне располагаются препятствия: ворота из лыжных палок, конусы, и т. д. По сигналу инструктора ребенок идет от черты до флажка, пройдя препятствие, он берет флажок, размахивает им и ставит на место.
Правила: Следующий лыжник начинает движение только тогда, когда впереди идущий пройдет первое препятствие.
Сороконожки.
Задача: Закреплять навык скольжения в колонне.
Описание: Группа детей делится на две команды и выстраивается в колонны, одна параллельно другой. Перед колоннами отмечается линия старта, а на расстоянии 30м – линия финиша, каждой команде дается по одному шнуру, Дети, стоящие справа, берут шнур левой рекой, а стоящие слева – правой. По сигналу инструктора колонны (сороконожки) бегут вперед к линии финиша, не выпуская шнур.
Правила: Если кто-то выпустил шнур, то ведущий колонны должен остановиться и подождать, когда возьмут шнур. Игра считается законченной, когда последний лыжник пересечет линию финиша.
Не урони.
Задача: Закреплять навык спуска.
Описание: Спускаясь, перекладывать из руки в руку перед собой и за спиной какой-нибудь предмет
Правила: Если предмет упал, поднимать его запрещается.
Попади в цель.
Задача: Закреплять навык спуска, развивать ловкость.
Описание: При спуске попасть снежком в цель.
Правила: Выигрывает тот, у кого больше попаданий.