эллина ярмышко
Уроки добра. Развитие социального положительного опыта в общении дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Исследования Масару Эмото сделали его знаменитым на весь мир. Фурор произвело его сообщение, что вода способна впитывать, хранить и передавать человеческие мысли и эмоции. Форма кристаллов льда, образующихся при замерзании воды, не только зависит от ее чистоты, но и изменяется в зависимости от того, какую над этой водой исполняют музыку, какие ей показывают изображения и произносят слова. Организм человека состоит на 80% из воды, поэтому мы также легко «впитываем» звуки и слова, которые нас окружают. «Доброе слово и кошке приятно»-говорится в народной поговорке. Итак, что же такое добро? В широком смысле слова, как благо, означает ценностное представление, выражающее положительное значение ч. -л. в его отношении к некоторому стандарту. Общения между людьми является неотъемлемой частью каждый день. Это одна из основных потребностей, как пища, кров. Умение общаться, строить и поддерживать дружеские взаимоотношения и взаимодействовать, сотрудничать и сосуществовать с людьми, в целом, это необходимые составляющие полноценно развитой и само реализованной личности, это залог успешного психически здорового человека.
Публикация «Уроки добра, Развитие социального положительного опыта в общении дошкольников» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Социализация — это процесс, необходимый ребёнку, чтобы получить навыки, необходимые для полноценной жизни в обществе. Социализация детей связана, по мнению зарубежных исследователей, с формированием ценностей, нормы, установки, принятые в обществе, отсутствие критичности. Важно освоение ребенком норм поведения, понимание смысла тех или иных поступков.
Игра - это единственная центральная деятельность ребенка, имеющая место во все времена и у всех народов. Игра есть практика развития ребенка, в игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, успешность его отношений с людьми. В игре проявляются особенности мышления и воображения ребенка, эмоциональность, активность, потребность в общении, чувство коллективизма, целеустремленность, гуманность и т. д. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. Другими словами, именно в игре осуществляется процесс социализации, то есть процесс становления личности маленького человека, усвоения им социально-культурного опыта. Сюжетно-ролевые игры дают больше возможности для обучения и закрепления правил. Сюжетно-ролевая игра - это модель взрослого общества, но связи между детьми в ней серьезные. Так, дети учатся общественным связям в процессе игры. Заметно сглаживается процесс социализации, дети постепенно вливаются в коллектив. Во время игры можно увидеть, какие навыки уже есть у детей, чему ещё нужно научиться. Играя в разнообразные сюжетно-ролевые игры, ребенок по интуиции постепенно находит «свое» место в коллективе, знакомиться с правилами и законами социума, в котором он находится.
Например:
«Игрушки у врача» - учат детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость.
«Строим дом» - научит детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе и т. д.
Родители должны соблюдать те же правила общения с ребенком, что и педагоги. Вот некоторые из них:
-Быть не «над» ребенком, а «рядом» с ребенком, формировать чувство «мы».
-Устанавливать личностный контакт с ребенком, обеспечивая стабильность окружающей обстановки и поддержку проводимой в детском саду работы.
-Постоянное проявление заинтересованности к детям.
Партнерские взаимоотношения педагогов и родителей при совместных усилиях позволяют достичь гармоничных отношений с детьми и высокого уровня их социально-личностного развития. Целенаправленное комплексное воспитание культуры общения ребенка направлено на обогащение эмоциональных и личностных контактов детей с взрослыми и сверстниками, на удовлетворение потребности детей в разнообразном чувственном познании и исследовании предметного мира вокруг себя. В творческой сюжетно-ролевой игре ребенок активно воссоздает, моделирует явления реальной жизни, переживает их, и это наполняет его жизнь богатым содержанием, оставляет след на долгие года.
Коммуникативные игры на развитие доброжелательности :
1. «Я хочу с тобой дружить». Водящий говорит: «Я хочу подружиться с…» и далее описывает одного из участников группы. Участник, который догадался, что описывают именно его, быстро подбегает к водящему и жмет руку. И сам становиться водящим.
2. «Поменяемся местами». Игроки либо стоят в кругу, либо сидят на стульях. Ведущий игры предлагает поменяться местами тем, кто. ( Далее идут задания: «Поменяйтесь местами те, кто любит конфеты», «Кто каждый день убирает свою постель», «У кого дома есть кошка» и так далее).
3. Если «да» -похлопай, если «нет»-потопай. Ведущий называет предложения, а дети должны оценить их и показать свое отношение, похлопав в ладоши, если они согласны, или потопав, если они не согласны.
«Рома навестил бабушку и так обрадовался, что обиделся на нее»
«Саша отнял игрушку у Пети и побил его, Петя поссорился с ним».
«Лене очень нравиться Сережа, поэтому она его побила».
«Маше купили мороженное и она сказала «спасибо».
«Миша очень быстро бежал и толкнул Ваню».