Анастасия Шкулева
Картотека «Физкультура в первой младшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплекс №1
• Построение стайкой
• Ходьба стайкой за воспитателем с имитацией движений персонажей рнс «Колобок»
• Бег обычной стайкой («колобок укатился от зайца, лисы и т. д.»)
• ОРУ «Колобок» (в положение на животе перекатывание несколько раз в одну, оптом в другую сторону)
• Ходьба между предметами
• Прыжки на всей ступне с подниманием на носки (пружинка)
• Прокатывание мяча (колобка) одной рукой
• Упр. «доползи до кубика и поставь его на другой кубик» (дети строят башенку для колобка)
• П\и «Догонялки» с персонажем рнс «Колобок»
Комплекс №2
Темочки:
• Построение в рассыпную
• Ходьба врассыпную по залу с одновременным собиранием осенних листочков с ковра
• Бег врассыпную по залу с листочками под музыку
• ОРУ с листочками
• Ходьба между предметами («лужи», вырезанные из картона)
• Прыжки на всей ступне с подниманием на носки (пружинка)
• Катание мяча двумя руками
• Ползание на средних четвереньках по прямой (3-4м)
• П\и «Солнышко и дождик»
Комплекс №3
• Ходьба стайкой и врассыпную (во время ходьбы дети должны найти в зале кукол и взять по одной)
• Бег врассыпную, стайкой с куклами под музыку
• ОРУ с кулами
• Ходьба за воспитателем по периметру зала (во время ходьбы дети кладут кукол в корзину)
• Упражнение с большим мячом (захват двумя руками с боков)
• Ползание на ладонях и коленях
• П\и «К куклам в гости»
• Пальчиковая гимнастика «Ладушки»
Комплекс №4
• Ходьба подгруппами с небольшими мягкими игрушками в руках
• Бег подгруппой в прямом направлении
• ОРУ с игрушками
• Ходьба по прямой дорожке (расстояние 2-3м); складывание игрушек в корзину
• Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд под музыку
• Катание мяча двумя руками с ритмичным проговариванием стихотворения А. Барто «Мячик»
• П\и «Догони мяч»
Комплекс №5
• Ходьба стайкой и врассыпную с имитацией движений лисы, волка, медведя
• Бег врассыпную, стайкой с имитацией жужжания пчёл
• ОРУ без предметов
• Ходьба по дорожке между двумя шнурами (ширина 40 см, длина-2м)
• Прыжки на двух ногах на месте под музыку
• Ползание на ладонях и коленях, перелаз через бревно, лежащее на полу
• П\и «Через ручеёк»
• Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу»
Комплекс №6
• Построение в колонну по одному (с проговариванием отрывка из сказки «Репка» : «…дедка за репку, бабка за дедку, внучка за жучку …» и т. д.)
• Ходьба в колонне друг за другом
• Бег в колонне друг за другом под музыку
• ОРУ с небольшими мячами в руках
• Ходьба по дорожке (ширина 20, длина 2м)
• Прыжки на двух ногах на месте с поворотом вокруг себя
• Катание мяча двумя руками (с проговариванием слов из сказки «Репка» : «….тянут, потянут, вытянуть не могут…»)
• П\и «Доползи до репки (мяча)»
• Релаксация «Ох, устали мы тянуть, дайте-ка нам отдохнуть!» (самомассаж с расслаблением; перекаты на полу)
Комплекс №7
• Ходьба в колонне друг за другом
• Бег на носках
• ОРУ «Соберём урожай»
• Ходьба по дорожке (ширина 20 см, длина 2м) с проговариванием строк: «вышли мышки погулять, сладкого мёда поискать»
• Прыжки на двух ногах на месте «Достань до яблока»
• Прокатывание мяча двумя руками под дугу с проговариванием строк: «Под веточкой пролезали, с земли груши собирали»
• Упражнение «Проползи по доске»
• П\и «Донеси урожай до корзинки»
Комплекс №8
• Построение в колонну друг за другом
• Ходьба в колонне друг за другом
• Бег в колонне, не отставая и не перегоняя товарищей
• ОРУ «Зарядка для рук»
• Ходьба по доске
• Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд
• Прокатывание мяча двумя руками перед собой с проговариванием рнп «Поехали, поехали…»
• П\и «Не наступи»
• Дыхательное упражнение «Подуем на ладошки»
Комплекс №9
• Ходьба друг за другом по краю зала
• Бег друг за другом по краю зала
• ОРУ с большим мячом
• Повороты вправо-влево с передачей большого мяча
• Ходьба по доске, лежащей на ковре, с проговариванием стихотворения А. Барто «Бычок»
• Перебрасывание большого мяча через шнур (высота – 50 см.)
• Прыжки на месте на двух ногах под музыкальное сопровождение
• П\и «Не наступи на линию»
• Малоподвижная игра «Ладошки»
Комплекс № 10
• Ходьба парами под музыкальное сопровождение
• Бег в прямом направлении
• ОРУ с погремушками
• Ходьба по доске
• Прыжки через шнур (линию)
• Полуприседания и прыжки на месте на двух ногах
• Ползание по доске
• П\и (с ходьбой и бегом) «Принеси предмет» (дети выбирают предмет по определённому признаку, который назовёт педагог)
Комплекс №11
• Построение врассыпную под музыкальное сопровождение
• Ходьба врассыпную под музыкальное сопровождение
• Бег врассыпную под музыкальное сопровождение
• ОРУ «Мы как воробышки»
• Ходьба по извилистой дорожке
• Прыжки на двух ногах
• Игра с небольшим мячом «Попади в обруч»
• Ползание по скамейке
• П\и «Воробышки и кот»
Комплекс №12
• Построение в колонну друг за другом
• Ходьба в колонне друг за другом с имитацией движений птиц (по показу педагога)
• Бег в колонне друг за другом
• ОРУ «Падают, падают листья»
• Ходьба по извилистой дорожке (ширина 25-30 см.)
• Упражнение «Подпрыгни выше»
• Прокатывание небольшого мяча между двумя листочками
• Ползание по доске на средних четвереньках («по мосту»)
• П\и «Птички»
Комплекс №13
• Построение в колонну парами
• Ходьба в колонне парами
• ОРУ с шишками
• Упражнение «Перейди болото по островкам»
• Прыжки вверх на месте с целью достать предмет
• Прокатывание мяча друг другу
• Ползание по доске на средних четвереньках (по «мосту»)
• Перелезание через бревно
• П\и «Лесные жучки»
Комплекс №14
• Ходьба и бег друг за другом под музыкальное сопровождение
• Ходьба врассыпную
• Ходьба друг за другом
• ОРУ с мешочками
• Бросание мешочков вдаль правой и левой рукой («Добрось до мишки»)
• Перепрыгивание через шнуры, лежащие на полу («Перепрыгни сначала через короткий ручеёк, а теперь через длинный»)
• Ходьба по доске, лежащей на полу
• П\и «Солнышко и дождик»
• Дыхательное упражнение «Дудочка»
Комплекс №15
• Ходьба с изменением темпа
• Бег в прямом направлении
• Ходьба по доске
• ОРУ с платочками
• Кружение в медленном темпе
• Прыжки вверх с касанием предмета (находящегося на 10-15 см выше поднятой руки)
• Перелезание через бревно
• Бросание мяча вперёд двумя руками снизу
• П\и с подпрыгиванием «Мой весёлый звонкий мяч» под музыкальное сопровождение
Комплекс №16
• Построение в колонну с перестроением в пары, стоя на месте
• Ходьба парами с высоким подниманием колена и взмахом рук
• Бег в колонне парами, чередующийся с бегом врассыпную
• ОРУ «Пушистые цыплята» (с исп. шапочек-масок)
• Ходьба по шнуру прямо (дети произносят «Пи-пи-пи»)
• Прыжки вверх с места с целью достать предмет
• Прокатывание мяча друг другу
• П\и «Цыплята и кот»
Комплекс №17
• Ходьба друг за другом с остановкой по сигналу (бубен, погремушка или дудочка)
• Бег врассыпную
• Ходьба друг за другом с муз. сопровождением «Поезд»
• Перестроение в круг при помощи педагога
• ОРУ без предметов
• Упражнение «Докати мяч до стены» (расстояние 2 метра)
• Прыжки на двух ногах из обруча в обруч
• Ходьба на носках
• П\и «Мяч в кругу»
• Пальчиковая гимнастика «Оладушки»
Комплекс №18
• Ходьба друг за другом с остановкой по требованию педагога
• Бег врассыпную в сопровождении музыки
• Ходьба друг за другом
• Перестроение в круг при помощи педагога
• ОРУ с малым мячом
• Ходьба по гимнастической скамейке
• Подлезание под дуги (высота – 40см)
• Ходьба врассыпную с остановкой и подпрыгиванием на месте по зрительному сигналу (флажок, платок или знак яркого цвета)
• П\и «Принеси предмет»
• Игра средней подвижности «Поезд»
Комплекс №19
• Ходьба с изменением темпа в сопровождении музыки
• Бег в прямом направлении
• Ходьба по доске
• ОРУ с погремушкой
• Прыжки на двух ногах через шнур
• Ползание по наклонной доске
• Бросание мяча вперёд двумя руками снизу
• П\и (с ходьбой и бегом) «Догони меня!»
• Проговаривание строк, сопряжённое с действиями, соответствующими тексту:
Белый снег пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится
Комплекс №20
• Ходьба с изменением направления
• Бег с изменением темпа
• Кружение в медленном темпе в муз. сопровождении
• ОРУ с кубиками (после выполнения упр. дети ставят кубики на пол друг за другом, образуя длинную цепочку)
• Прыжки на двух ногах на месте
• Подлезание под верёвку (высота 30 – 40 см.)
• Катание мяча одной рукой педагогу
• П\и с ходьбой и бегом «Кто тише?»
Комплекс №21
• Построение в шеренгу, равнение по зрительным ориентирам
• Ходьба в колонне друг за другом
• Бег в колонне друг за другом в медленном темпе
• Упражнение с платочками под музыкальное сопровождение
• Перешагивание через препятствие из кубиков, которое дети строят по образцу (высота 10-15 см)
• Спрыгивание с высоты (скамейка высота 15 см)
• Бросание мяча вперёд снизу
• П/И «Наседка и цыплята» (с использованием шапочек-масок)
Комплекс №22
• Построение в шеренгу с перестроением по ориентиру под музыкальное сопровождение
• Ходьба в колонне с остановкой по сигналу педагога
• Бег в колонне с остановкой по сигналу ( например: музыкального инструмента)
• Упражнение «Поиграем с разноцветными мячами» (у детей уточняется цвет мячей, «Зайки» (подпрыгивание на двух ногах)
• Перешагивание через препятствие (10-15 см)
• Бросание мяча от груди
• П/и «Мой весёлый звонкий мяч» (побуждать детей проговаривать отрывок из стихотворения С. Маршака «Мяч»)
Комплекс №23
• Ходьба друг за другом по периметру под музыкальное сопровождение
• Бег врассыпную с остановкой по сигналу
• Ходьба на носочках
• Перестроение в круг при помощи воспитателя
• ОРУ с флажками (уточнить у детей цвет флажков)
• Ползание на четвереньках друг за другом
• Прыжки в длину с места через дорожки разной ширины 10 и 5 см
• П/и «Попади в воротца»
Комплекс №24
• Ходьба с изменением направления по зрительному ориентиру
• Бег в колонне по одному
• Ходьба по прямой дорожке (расстояние 3 – 4 м)
• ОРУ с мешочками ( после выполнения упражнений дети складывают все мешочки в одном месте и отвечают на вопрос: сколько мешочков)
• Прыжки вверх с касанием предмета (находящегося на 10-15 см выше поднятой руки)
• Катание мяча двумя руками стоя (расстояние 50 – 100 см)
• П/и «Птички» с музыкальным сопровождением
Комплекс №25
• Перемена мест в строю
• Ходьба в рассыпную на носках
• ОРУ «Мышки» (с использование шапочек-масок)
• Ходьба из обруча в обруч с сопровождением музыки
• Прыжки через верёвку
• Бросание мяча от груди (побуждать детей использовать речевую конструкцию «далеко бросил мяч»)
• Дыхательное упражнение «Каша кипит
• П/и «Кот и мыши» (с использованием шапочек-масок)
Комплекс №26
• Свободное построение
• Ходьба на носках, на внешней стороне стопы
• Упражнение «Пробеги и не сбей кегли»
• Отгадывание загадок о животных, имитация движений
• Прыжки на двух ногах (по дорожке длиной до 2м)
• Бросание мяча из-за головы
• Перелезание через бревно (высота 20 см)
• П/и «Волшебная дудочка» (дудочка играет – все пляшут, перестаёт играть – все замирают, удерживая равновесие)
Комплекс №27
• Ходьба друг за другом
• Бег врассыпную с остановкой и подпрыгиванием по сигналу
• Ходьба врассыпную с выполнением заданий: «Подойдите ко мне», «Бегите ко мне», «Ползите ко мне»
• Перестроение в круг
• ОРУ с султанчиками
• Бросание мяча вдаль одной рукой
• Бег за мячом
• П\и «Зайка беленький сидит»
• Игра малой подвижности «На кого я похож?»
Комплекс №28
• Ходьба друг за другом
• Бег врассыпную с остановкой и подпрыгиванием по сигналу
• Ходьба врассыпную с выполнением заданий: «Подойдите ко мне», «Бегите ко мне», «Ползите ко мне»
• Перестроение в круг
• Игра-исследование «Где погремушка?» (под громкую музыку дети гремят погремушками, на тихую-прячут их за спину)
• ОРУ без предметов
• Ходьба по гимнастической скамейке
• П/и «Через ручеек»
Комплекс №29
• Построение из шеренги в круг
• Ходьба по кругу (взявшись за руки) со сменой направления по зрительному сигналу
• Бег по кругу (взявшись за руки) со сменой направления по сигналу
• ОРУ с мячом (уточнить у детей, какой мяч (большой или маленький, какого цвета)
• Ходьба из обруча в обруч с мячом в руках
• Прыжки на двух ногах с мячом в руках (до 2м)
• Бросание мяча из-за головы.
• Игры «Проползи по бревну»
• П/и «Брось и догони»
Комплекс №30
• Перестроение из колонны в шеренгу и наоборот
• Ходьба по наклонной горизонтальной поверхности
• Бег с ускорением и замедлением темпа
• Перекат на живот и обратно с мячом в руках
• Ходьба из обруча в обруч, руки за головой
• Игра «Допрыгни!»
• Ловля мяча, брошенного инструктором (расстояние 100 см)
• Подтягивание на скамейке в положении лёжа на животе
• «Игра с бубном»
Комплекс №31
• Ходьба друг за другом, врассыпную, парами
• Бег врассыпную
• Перестроение в круг
• ОРУ без предметов
• Перешагивание через шесть палок, лежащих на полу на расстоянии 15 см друг от друга
• Ползание по гимнастической скамейке
• Бросание большого мяча вдаль от груди
• П/и «Поезд» (побуждать детей произносить звукоподражание «Ту-ту!» с разной громкостью)
• Пальчиковая гимнастика «Пальчик о пальчик»
Комплекс №32
• Ходьба с обхождением предметов
• Бег в колонне по одному
• Кружение в медленном темпе с предметом в руках под музыкальную композицию
• ОРУ с ленточками (уточнить у детей цвета ленточек)
• Прыжки в высоту с места
• Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке
• Метание мячей правой и левой рукой
• П/и с разнообразными движениями и пением «Зайнька»
Комплекс №33
• Построение в шеренгу по флажку-сигналу того или иного цвета
• Ходьба с высоким подниманием колен
• Бег со сменой темпа по звуковому сигналу (бубен, погремушка или дудочка)
• ОРУ без предметов
• Игра с «волшебной палочкой» (педагог взмахивает «волшебной палочкой» и называет действие, которое должны выполнить дети)
• Перебрасывание мяча через верёвку
• Ходьба с ящика на ящик (высота 10-15 см)
• П/и «Лошадки»
Комплекс №34
• Ходьба друг за другом с высоким подниманием колен, на носочках
• Бег по периметру, врассыпную
• Построение в круг
• ОРУ с султанчиками
• Прыжки в длину с места через «ручеёк» шириной 20 см
• Перелезание через гимнастическую скамейку
• П/и «Воробышки и автомобиль»
• Словесно-двигательная игра «Наши уточки с утра…» с проговариванием одноимённой русской народной потешки
Комплекс №35
• Музыкально-двигательная игра «Барабан»
• Ходьба с остановкой по сигналу, поворот вокруг себя
• Бег в медленном темпе
• Игра с солнечными зайчиками
• Ходьба с ящика на ящик (высота 10-15 см)
• Прыжки со сменой положения ног (ноги врозь – вместе)
• Перебрасывание мяча через верёвку,находящуюся на уровне груди ребёнка (расстояние 1-1,5м)
• Лазание по гимнастической скамейке
• П/и «Лошадки»
Комплекс №36
• Ходьба приставным шагом в стороны
• Бег в колонне по одному
• Ходьба по прямой дорожке с перешагиванием через предметы (высота 10-15 см)
• Прыжки через шнур
• Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке
• Бросание мяча через шнур
• ОРУ с флажками
• «Прятки с платочками»
• П\и «По тропинке»
Комплекс №37
• Размыкание и смыкание при построении обычным шагом
• Ходьба по профилактической дорожке
• Бег с заданием: догонять убегающих
• ОРУ «Игра с солнышком и ветерком» (на скамейке)
• Подъём на возвышение и спуск с него (высота до 25 см)
• Прямой галоп
• Бросание предметов в цель (расстояние 1м)
• Упражнение «Проползи и не задень»
• П/и «Солнышко и дождик»
Комплекс №38
• Построение по команде воспитателя
• Ходьба приставным шагом вперёд под музыку
• Бег на скорость (расстояние до 10 м)
• ОРУ «Рыбаки»
• Подъём на возвышение и спуск с него (высота до 25 см)
• Прямой галоп
• Метание на дальность правой и левой рукой (2,5-3 м)
• Оздоровительная ходьба: по ребристой доске, перешагивание через палки, лежащие на полу, ходьба на пятках, «змейкой», лёгкий бег
• П\и «Воробышки и автомобиль»
Комплекс №39
• Ходьба по периметру площадки, на носках, врассыпную
• Бег друг за другом, врассыпную
• Ходьба парами
• ОРУ с кубиками; построение из кубиков поезда
• Бросание мешочков в цель: высота 1м, расстояние 1,5м
• Прокатывание мяча воспитателю с расстояния 1,5м
• Бег с мячом
• П\и «Прокати мяч до стены»
• Дыхательное упражнение «Бабочка»
Комплекс №40
• Ходьба приставным шагом вперёд
• Бег в колонне по одному
• Кружение в медленном темпе (с предметом в руках)
• Прыжки вверх с касанием предмета, находящегося на 10-15 см выше поднятой руки
• Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке
• Метание предметов в горизонтальную цель двумя руками (правой и левой) с расстояния 1м
• П\и «Поезд»
• Дыхательное упражнение «Весёлые пружинки»