Маргарита Черных
Картотека физкультминуток
▼ Скачать + Заказать документы
001
Капля раз, Капля два,
Очень медленно сперва. А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом. Мы зонты свои раскрыли, От дождя себя укрыли.
Дождик
Прыжок на носочках, руки на поясе.
Еще один прыжок.
4 прыжка.
8 прыжков.
Развести руки в стороны.
Сомкнуть руки над головой полукругом.
002
Листья осенние тихо кружатся,
Листья
Листья нам под ноги тихо ложатся. И под ногами шуршат, шелестят, Будто опять закружиться хотят.
Н. Нищева
Дети кружатся, расставив руки в
стороны.
Приседают.
Движения руками влево-вправо. Снова кружатся на носочках.
003
Публикация «Картотека физкультминуток» размещена в разделах
В Летнем саду листопад. Листья в саду шелестят.
Летний сад
В канавке Лебяжьей купаются листья. Газоны от листьев дворники чистят. Грустные статуи в тихих аллеях. В тихих аллеях осенью веет.
Н. Нищева
Дети кружатся на месте. Приседают, водят руками по полу.
Снова кружатся. Машут воображаемой метлой. Встают на носочки и замирают. Снова кружатся.
004
Туман повис клоками
в саду и во дворе.
Поймать туман руками
решил я на заре.
Туман
Дети присели на карточки, выполняют ритмичные удары ребром ладони и кулач-ками по полу.
Ритмично сжимают и разжимают ку-лачки.
Я взял его ладошкой
и крепко-крепко сжал. Но прыткий он как кошка. Он взял. и убежал. Висит туман над речкой
и дышит как живой,
Как белая овечка с кудрявой головой. И маленькие рожки на этой голове. Но поутру остались лишь капли на траве.
Н. Нищева
Медленно крепко сжимают ку-лачки.
«Бегают» пальчиками по полу.
Встают, поднимают руки и качают ими из стороны в сто-рону
Смыкают руки над головой. Показывают «рожки». Выполняют ритмичные прыж-ки на носочках.
005
Вдруг закрыли небо тучи,
Начал капать дождь колючий. Долго дождик будет плакать, Разведет повсюду слякоть. Грязь и лужи на дороге, Поднимай повыше ноги.
Н. Нищева
Осенью
Дети встают на носочки, поднимают вверх перекрещенные руки. Прыгают на носочках, держа руки на поясе.
Приседают, держа руки на поясе. Идут по кругу, высоко поднимая колени.
006
Осень. По утрам морозы.
В рощах желтый листопад. Листья около березы Золотым ковром лежат. В лужах лед прозрачно-синий. На листочках белый иней.
Е. Головин
Осень
Дети встают на носочки и поднимают руки вверх, а потом приседают. Кружатся на носочках. Руки на поясе. Приседают, делают плавные движения руками перед собой влево-вправо. Бегут по кругу на носочках. Останавливаются, приседают.
007
Ветер по лесу летал, Ветер листики считал.
Ветер и листья
Дети бегут по кругу на носочках и взма-хивают руками.
Вот дубовый, Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки золотой. И последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку. Ветер по лесу кружил, Ветер с листьями дружил. Вот дубовый, Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки золотой. И последний лист с осинки Ветер кружит над тропинкой. К ночи ветер-ветерок Рядом с листьями прилег. Вот дубовый, Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки золотой.
Встают лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку.
Опускают руки, приседают. Снова бегут по кругу на носочках и взмахивают руками.
Встают лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку.
Кружатся на носочках на месте. Приседают, опустив руки. Сидят лицом в круг и загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку.
И последний лист с осинки Тихо дремлет на тропинке.
И. Нищева
Ложатся на спину, расслабляются, за-крывают глаза.
008
Все зверюшки на опушке Ищут грузди и волнушки. Белочки скакали, Рыжики срывали. Лисичка бежала, Лисички собирала. Скакали зайчатки, Искали опятки. Медведь проходил, Мухомор раздавил.
Н. Нищева
За грибами
Дети идут в хороводе.
Скачут вприсядку, срывают воображае-мые грибы.
Бегут по кругу, собирают воображаемые грибы.
Скачут стоя, срывая воображаемые грибы.
Идут вразвалку, затем топают правой ногой.
На болотистой лужайке Забренчала балалайка.
Стадо целое лягушек Отдыхает на опушке. «Раз, два. Раз, два. Кваки-кваки-кваки-ква. Мы, лягушки-попрыгушки, Молодые и старушки, Громко квакаем в болоте. Где таких певиц найдете? Раз, два. Раз, два. Кваки-кваки-кваки-ква».
Н. Нищева
Лягушки
Совершают прыжки на обеих ногах, при-сев на корточки, уперев руки в колени, двигаясь по кругу друг за другом. Меняют направление движения.
Встают, поворачиваются лицом в круг, совершают прыжки вприсядку. Вновь прыгают по кругу на корточках.
Опять меняют направление движения.
Встают, поворачиваются лицом в круг, совершают прыжки вприсядку.
010
Мы вчера в саду гуляли, Мы смородину сажали.
Яблони белили мы Известью, белилами. Починили мы забор, Завели мы разговор:
— Ты скажи, Садовник наш, Что ты нам
В награду дашь?
— Дам в награду Слив лиловых, Груш медовых, Самых крупных Спелых яблок, Вишен
Целый килограмм. Вот что вам В награду дам!
Г. Сатир
Садовник
Дети идут по кругу, взявшись за руки. Изображают, как копают яму и сажают в нее куст.
Движение правой рукой вверх-вниз.
Имитируют удары молотком. Стоят лицом в круг. В центр выходит один ребенок. Ведут диалог.
На каждое название фруктов загибают по одному пальцу на обеих руках, начиная с больших.