Этери Эжишвили
Картотека дыхательных упражнений
▼ Скачать + Заказать документы
Упражнение «Бегемотик»
Лежа
Положить ребенка на спину, поставить ему на живот легкую мягкую игрушку. Делая вдох носом живот выпячивается, а значит игрушка, стоящая на нем, поднимается. При выдохе через рот живот втягивается, и игрушка опускается.
Бегемотики лежали,
Бегемотики дышали.
То животик поднимается (вдох,
То животик опускается (выдох).
Из положения сидя
Ребенок сидит на стуле, кладет ладонь на живот и контролирует себя зрительно и тактильно.
Сели бегемотики,
Потрогали животики.
То животик поднимается,
То животик опускается.
Дыхание под счет
Публикация «Картотека дыхательных упражнений» размещена в разделах
- Дыхательная гимнастика и упражнения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
Стоя. Сделать вдох, надувая живот. Медленно и плавно выдохнуть под счет взрослого от 1 до 5. Плечи при вдохе не должны подниматься, щёки не надувать. Продолжительность упражнения 3-4 раза.
Свеча
Глубоко вдохнуть, надувая живот и медленно дуть на воображаемое пламя свечи. Дуть медленно и ровно, чтобы «пламя» приняло горизонтальное положение, и удержать его в этом положении до конца выдоха (можно использовать полоску бумаги).
Именинный пирог
Глубоко вдохнуть, надувая живот и постарайтесь задуть короткими отрывистыми выдохами как можно больше свечек на воображаемом именинном пироге. Следите, чтобы в процессе выдоха дети не добирали воздух (количество порций выдохов может быть разным).
Ароматный цветок
Представьте, что вы нюхаете ароматный цветок. Сделать медленный глубокий вдох носом при плотно сжатых губах. Задержать дыхание. На выдохе произнести: «Ах!»
Звуковая ниточка
Дети соединяют пальцы рук, собранные в щепоть, перед грудью (как будто держат за концы короткую ниточку, а затем начинают разводить руки в стороны, одновременно пропевая какой – либо гласный звук (тянут длинную нить). Вдох производится до начала движения рук.
Для вызывания большего интереса к упражнению можно предложить детям сначала вытянуть короткую ниточку (спеть короткую песенку «А» в течении 1 секунды) лишь слегка разведя руки в стороны, а затем вытянуть длинную звуковую нить (пропев звук «А» в течении 3-6 секунд). В следующий раз предложите детям пропеть гласные звуки У, О, И, Э.
Звуковой клубочек
Дети вращают кисти рук одну вокруг другой перед грудью и в это время длительно произносят гласный звук – как будто наматывают на клубок длинную звуковую ниточку.
Ручки поднимаем – звуки распеваем
После короткого глубокого вдоха дети поднимают руки вверх, одновременно произнося звук «А», а затем опускают руки вниз, произнося звук «У». То же самое с другими парами гласных звуков.
Звуковые пальчики
На выдохе пропевать 4 звука АОУИ, поочередно соединяя пальцы: указательный+большой, средний+большой, безымянный+большой, мизинец+большой
Звуковая волна
На выдохе пропеть 6 гласных звуков: АОУИЭЫ
Волшебные слоги
Дети на выдохе произносят цепочку слогов, при необходимости помогают себе рукой (на каждый слог рука, согнутая в локте, движется влево - вправо)
БА-БО-БУ-БЫ-БЭ
МА-МО-МУ-МЫ-МЭ и т. п.
Затем с небольшим усложнением:
МНА-МНО-МНУ-МНЫ
ПТА-ПТО-ПТУ-ПТЫ
СТА-СТО-СТУ-СТЫ и т. п.
Назови по порядку
На выдохе проговаривать: дни недели, времена года, части суток.
Удлини предложение
Взрослый называет первое слово. Ребенок повторяет его на выдохе. Затем взрослый добавляет второе слово в предложение, ребенок повторяет. И т. д.
Например:
Кошка.
Кошка спит.
Кошка спит в комнате.
Кошка спит в комнате на диване.
Пять названий
По заданию дети перечисляют по памяти, пять названий каких-либо предметов. Например: ребенок делает первый короткий вдох и говорит: «Я знаю пять названий деревьев», и продолжает после паузы и второго вдоха: «береза, рябина, елка, клен, дуб». При этом правой рукой следует загибать пальцы на левой руке.
Точно так же можно проговаривать названия посуды, транспорта, одежды и т. п.