Папки-передвижки

Картотека дыхательных упражнений

Этери Эжишвили
Картотека дыхательных упражнений
▼ Скачать + Заказать документы

Упражнение «Бегемотик»

Лежа

Положить ребенка на спину, поставить ему на живот легкую мягкую игрушку. Делая вдох носом живот выпячивается, а значит игрушка, стоящая на нем, поднимается. При выдохе через рот живот втягивается, и игрушка опускается.

Бегемотики лежали,

Бегемотики дышали.

То животик поднимается (вдох,

То животик опускается (выдох).

Из положения сидя

Ребенок сидит на стуле, кладет ладонь на живот и контролирует себя зрительно и тактильно.

Сели бегемотики,

Потрогали животики.

То животик поднимается,

То животик опускается.

Дыхание под счет

Публикация «Картотека дыхательных упражнений» размещена в разделах

Стоя. Сделать вдох, надувая живот. Медленно и плавно выдохнуть под счет взрослого от 1 до 5. Плечи при вдохе не должны подниматься, щёки не надувать. Продолжительность упражнения 3-4 раза.

Свеча

Глубоко вдохнуть, надувая живот и медленно дуть на воображаемое пламя свечи. Дуть медленно и ровно, чтобы «пламя» приняло горизонтальное положение, и удержать его в этом положении до конца выдоха (можно использовать полоску бумаги).

Именинный пирог

Глубоко вдохнуть, надувая живот и постарайтесь задуть короткими отрывистыми выдохами как можно больше свечек на воображаемом именинном пироге. Следите, чтобы в процессе выдоха дети не добирали воздух (количество порций выдохов может быть разным).

Ароматный цветок

Представьте, что вы нюхаете ароматный цветок. Сделать медленный глубокий вдох носом при плотно сжатых губах. Задержать дыхание. На выдохе произнести: «Ах!»

Звуковая ниточка

Дети соединяют пальцы рук, собранные в щепоть, перед грудью (как будто держат за концы короткую ниточку, а затем начинают разводить руки в стороны, одновременно пропевая какой – либо гласный звук (тянут длинную нить). Вдох производится до начала движения рук.

Для вызывания большего интереса к упражнению можно предложить детям сначала вытянуть короткую ниточку (спеть короткую песенку «А» в течении 1 секунды) лишь слегка разведя руки в стороны, а затем вытянуть длинную звуковую нить (пропев звук «А» в течении 3-6 секунд). В следующий раз предложите детям пропеть гласные звуки У, О, И, Э.

Звуковой клубочек

Дети вращают кисти рук одну вокруг другой перед грудью и в это время длительно произносят гласный звук – как будто наматывают на клубок длинную звуковую ниточку.

Ручки поднимаем – звуки распеваем

После короткого глубокого вдоха дети поднимают руки вверх, одновременно произнося звук «А», а затем опускают руки вниз, произнося звук «У». То же самое с другими парами гласных звуков.

Звуковые пальчики

На выдохе пропевать 4 звука АОУИ, поочередно соединяя пальцы: указательный+большой, средний+большой, безымянный+большой, мизинец+большой

Звуковая волна

На выдохе пропеть 6 гласных звуков: АОУИЭЫ

Волшебные слоги

Дети на выдохе произносят цепочку слогов, при необходимости помогают себе рукой (на каждый слог рука, согнутая в локте, движется влево - вправо)

БА-БО-БУ-БЫ-БЭ

МА-МО-МУ-МЫ-МЭ и т. п.

Затем с небольшим усложнением:

МНА-МНО-МНУ-МНЫ

ПТА-ПТО-ПТУ-ПТЫ

СТА-СТО-СТУ-СТЫ и т. п.

Назови по порядку

На выдохе проговаривать: дни недели, времена года, части суток.

Удлини предложение

Взрослый называет первое слово. Ребенок повторяет его на выдохе. Затем взрослый добавляет второе слово в предложение, ребенок повторяет. И т. д.

Например:

Кошка.

Кошка спит.

Кошка спит в комнате.

Кошка спит в комнате на диване.

Пять названий

По заданию дети перечисляют по памяти, пять названий каких-либо предметов. Например: ребенок делает первый короткий вдох и говорит: «Я знаю пять названий деревьев», и продолжает после паузы и второго вдоха: «береза, рябина, елка, клен, дуб». При этом правой рукой следует загибать пальцы на левой руке.

Точно так же можно проговаривать названия посуды, транспорта, одежды и т. п.

Публикации по теме:

Использование дыхательных упражнений на логопедических занятияхИспользование дыхательных упражнений на логопедических занятиях Для формирования правильной речи важное значение играет развитие речевого дыхания. На своих занятиях я использую дыхательные упражнения.

Картотека артикуляционных упражненийКартотека артикуляционных упражнений Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию пособие для занятий артикуляционной гимнастикой. Изготовлена была эта картотека детками средней.

Картотека игр и упражнений в бассейнеКартотека игр и упражнений в бассейне Октябрь Задачи: Создать условия для участия гиперактивных детей в играх. Корригировать эмоциональную сферу через игровые формы работы.

Картотека кинезиологических упражненийКартотека кинезиологических упражнений  Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При этом,  чем интенсивнее нагрузка,.

Комплекс утренней гимнастики для детей старшей группы с использованием дыхательных упражнений Комплекс утренней гимнастики для детей старшей группы с использованием дыхательных упражнений «На море»Цель: • укреплять дыхательную систему.

Мастер-класс «Дракончики для дыхательных упражнений» (нестандартное оборудование)Мастер-класс «Дракончики для дыхательных упражнений» (нестандартное оборудование) МАСТЕР-КЛАСС: "ДРАКОНЧИКИ ДЛЯ ДЫХАТЕЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ"(нестандартное оборудование)Дыхательная система детей несовершенна. Жизненная ёмкость.

Мастер-класс «Обаятельный Дракошка из втулки для дыхательных упражнений»Мастер-класс «Обаятельный Дракошка из втулки для дыхательных упражнений» Дыхание – совокупность важнейших физиологических процессов, в результате которых происходит поступление кислорода в организм и выделение.

Нейропсихологическая коррекция детей дошкольного возраста с помощью дыхательных упражнений Для того, чтобы оптимизировать газообмен и вентиляцию во всех участках легких, нужно обратить внимание на то как дышит ребенок. Правильно.

Оформление предметно-пространственной развивающей среды в коррекционной группе. Мобиль для дыхательных упражнений «Насекомые»Оформление предметно-пространственной развивающей среды в коррекционной группе. Мобиль для дыхательных упражнений «Насекомые» Актуальность. Речевое дыхание — основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса. Дыхательная функция у детей, не имеющих отклонений.

Пособия для дыхательных упражнений в детском саду своими рукамиПособия для дыхательных упражнений в детском саду своими руками В последнее время отмечается увеличение количества детей с затруднениями в обучении, различными нарушениями в развитии, трудностями в адаптации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дыхательных упражнений
Опубликовано: 13 апреля 2020 в 18:48
+81Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека дыхательных упражнений» (включая файлы) размещена пользователем Этери Эжишвили в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД