Лысенко Екатерина Юрьевна
Картотека дидактических игр с палочками Кюизенера (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
1)Обезьянки
(развитие связной речи)
Посадите детей спина к спине. Каждому ребенку дайте одинаковый комплект палочек Кюизенера. Например, оранжевая, пара голубых, одна белая и две желтые палочки. Теперь договоритесь, что один из них выкладывает из палочек узор, а другой ребенок должен не глядя на результат труда первого, следуя указаниям, собрать такую же картинку. Повторите несколько раз, в обе стороны. Так как дети еще не очень умеют давать правильные команды, водящему можно дать карточку с рисунком.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Кюизенер Д. Палочки Кюизенера
- Математика, логика и сенсорика. Игры, дидактические пособия
- Подготовительная группа
- Темочки
2)Бусы для куклы
Сделай бусы для куклы так, чтобы палочки в них не повторялись.
Или наоборот, соберите такие бусы, в которых палочки разного цвета ритмически чередуются.
3)Цвет
1. Выложи палочки на столе, перемешай их. Покажи по очереди красную, синюю, бордовую, желтую, фиолетовую, белую, черную, оранжевую, голубую, розовую палочки.
2. Возьми в правую руку столько палочек, сколько сможешь удержать, назови цвет каждой палочки.
3. Возьми в левую руку столько палочек, сколько сможешь удержать. Найди среди взятых палочек палочки одинакового цвета.
4. Возьми с закрытыми глазами из набора любую палочку, посмотри на нее и скажи, какого она цвета.
4)Длина
1. Возьми одну палочку в правую руку, а другую в левую. Какие они по длине? Приложи палочки друг к другу (наложи друг на друга). Подровняй их с одной стороны. Какого цвета длинная (короткая) палочка? Или палочки одинаковы по длине?
2. Найди в наборе длинную и короткую палочки. Назови их цвета. Положи их друг на друга. Поставь рядом друг с другом.
3. Найди с закрытыми глазами в наборе две палочки одинаковой (разной) длины.
4. Выбери две палочки одного цвета. Какие они по длине? Выбери палочки одной длины. Какого они цвета?
5. Возьми красную и черную палочки (или любые две другие палочки разных цветов). Положи их друг на друга так, чтобы внизу оказалась длинная, а вверху короткая палочка.
5)Палочки Кюизенера и обучение грамоте
Вот таким образом показываем ударение:
Ко-шка Сы-но-чек
6)Палочки Кюизенера и обучение грамоте
С помощью палочек можно легко показать сравнительные прилагательные.
хороший
лучший
самый лучший
7)Длина
6. Какая из палочек длиннее (короче) : красная или коричневая, оранжевая или синяя, голубая или фиолетовая, желтая или черная? Приложи палочки друг к другу (наложи друг на друга) и, подровняв концы с одной стороны, проверь свой ответ.
7. Покажи какую-нибудь палочку, которая короче синей, длиннее красной, короче голубой и т. д.
8. Я спрятала палочку длиннее голубой, но короче желтой. Назови, какую палочку я спрятала. (Красную.) Теперь покажи ее.
9. Назови и покажи все палочки длиннее (короче). (Называется цвет любой палочки.
8)Вверху, внизу, посередине
1. Сделай лестницу из белой, голубой и желтой палочек. Какого цвета палочка внизу (вверху, посередине? Поднимись по лестнице, называя цвет каждой ступеньки. Так же спустись по ступенькам.
2. Составь лесенку из оранжевой, бордовой и фиолетовой палочек. Найди среди них место для синей и черной палочек. Поднимись по лестнице, называя цвета ступенек через одну, а спускаясь, назови цвета каждой ступеньки.
9)«Угадай, какую палочку я выбрала?»
Ведущий выбирает (задумывает) любую палочку из набора. Играющие могут задавать ведущему
вопросы об этой палочке, кроме ее цвета. Ответ на вопрос дается: «да», «нет». Например: «Эта палочка короче желтой?» — «Нет». Значит, речь идет не о белой, розовой, голубой или красной палочках. Вопросы ставятся до тех пор, пока дети не угадывают палочку, выбранную (задуманную) ведущим.
10)Геометрические фигуры
Составь из палочек квадрат, прямоугольник и другие фигуры, какие ты знаешь. Как можно с помощью палочек узнать, какая фигура занимает больше места? какая меньше?
Узнай с помощью палочек, равны ли стороны у квадрата? А у прямоугольника?