Приложение МААМ

Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию. Подготовительная группа

Раушан Дусанова
Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию. Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание:

1.«Цветочный магазин».

2.«Живая неживая природа».

3.«Угадай, что в мешочке?».

4.«Какое время года?»

5.«Где растет?»

6.«Наши друзья».

7.«Когда это бывает?»

8. Экологическая игра «Охотник».

9. Экологическая игра «Придумай сам».

10. Экологическая игра «Береги природу».

«Цветочный магазин»

Цель: закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других.

Задачи:

Обучающие: научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.

Развивающие: развитие эстетических представлений.

Темочки:

Воспитывающие: формировать и развивать элементарные экологические знания.

Ход игры: Дети приходят в магазин, где представлен большой выбор цветов.

Вариант 1: На столе поднос с разноцветными лепестками разной формы. Дети выбирают понравившиеся лепестки, называют их цвет и находят цветок, соответствующий выбранным лепесткам и по цвету и по форме.

Вариант 2: Дети делятся на продавцов и покупателей. Покупатель должен так описать выбранный им цветок, чтобы продавец, сразу догадался, о каком цветке идёт речь. Вариант 3: Из цветов дети самостоятельно составляют три букета: весенний, летний, осенний. Можно использовать стихи о цветах.

«Живая неживая природа»

Цель: систематизировать знания детей о живой и неживой природе.

Задачи:

Обучающие: учить четкому разделению живого и неживого.

Развивающие: развивать связную речь детей.

Воспитывающие: формировать эмоционально-доброжелательное отношение к живой природе.

Ход игры: «Живая» (неживая) природа», говорит воспитатель и передаёт одному из играющих какой-либо предмет (или бросает мяч). Дети называют предметы природы (той, которую указал воспитатель).

«Угадай, что в мешочке?»

Цель: формировать умения детей описывать предметы, воспринимаемые на ощупь и угадывать их по характерным признакам.

Задачи:

Обучающие: учить различать овощи и фрукты по внешним признакам.

Воспитывающие: воспитывать усидчивость и внимание.

Развивающие: развивать диалоговую речь и речь доказательство.

Материалы: овощи и фрукты характерной формы и различной плотности: лук, свекла, помидор, слива, яблоко, груша и д. р.

Ход игры: вы знаете игру «Чудесный мешочек», играть мы будем сегодня по иному. Кому я предложу достать из мешочка предмет, тот ни будет его сразу вытаскивать, а ощупав, сначала назовет его характерные признаки.

«Какое время года?»

Цель: учить воспринимать поэтический текст.

Задачи:

Воспитывающие: воспитывать эстетические эмоции и переживания.

Обучающие: закреплять знания о месяцах каждого времени года и основных признаках времён года.

Развивающие: развивать умение запоминать текст.

Ход игры: Писатели и поэты в стихотворениях воспевают красоту природы в разное время года. Воспитатель читает стихотворение, а дети должны выделить признаки времени года.

«Где растет?»

Цель: формировать умения детей группировать овощи и фрукты.

Задачи:

Воспитывающие: воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность.

Обучающие: учить отличать овощи и фрукты.

Развивающие: формировать и развивать элементарные экологические знания.

Правила игры: разобрать овощи и фрукты, и разложить одни в огород другие в сад (имитация – картинки сада и огорода). Выигрывает та команда, которая быстро разберет все предметы по местам.

Ход игры: Среди детей делятся на две команды-бригады: овощеводы и садоводы. Овощи и фрукты (можно муляжи) раскладываются на столе. По сигналу воспитателя дети разбирают овощи и фрукты к соответствующим картинкам. Та бригада, которая первой закончила работу, выигрывает. Дети, не участвующие в бригадах, проверяют правильность отбора. После этого объявляется команда–победительница. Игра продолжается с другими командами.

«Наши друзья»

Цель: расширять представления детей об образе жизни животных, которые живут в доме (рыбы, птицы, животные, об уходе за ними, об их жилищах.

Задачи:

Воспитывающие: воспитывать заботливое отношение, интерес и любовь к ним.

Обучающие: закреплять умение классифицировать и называть животных, птиц, рыб.

Развивающие: развивать речь детей.

Материал: карточки-лото с изображением животных: попугай, рыбки аквариумной, попугайчиков, хомячка, черепахи и т. д. Маленькие карточки с изображением их жилищ (клетка, террариум, аквариум, ящичек и т. д., корма.

Ход игры: Карточки-лото раздаются участникам игры, у ведущего маленькие карточки, перевернутые вниз изображением. Ведущий берет любую карточку и показывает участникам. Участник, которому нужна эта карточка, поднимает руку и объясняет, почему эта карточка нужна именно для его животного. Для усложнения можно добавить корточки, не относящиеся к этим животным.

«Когда это бывает?»

Цель: уточнять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе и жизни животных в разные сезоны года.

Задачи:

Обучающие: познакомить детей с осенними месяцами.

Развивающие: развивать у детей умение выделять приметы каждого времени года.

Воспитывающие: формировать умение видеть красоту природы; воспитывать любовь к природе.

Материал: Большие карты-лото с картинкой какого-либо времени года. Маленькие карточки с моделями признаков разных сезонов.

Ход игры: Игра проводится по типу лото. У ведущего маленькие карточки, перевернутые вниз изображением. Ведущий показывает карточку с моделью, игроки называют, что это и когда это бывает. Ребенок объясняет, почему эта карточка нужна именно для него. Выигрывает тот, кто первым закроет свою карту. Но игра продолжается до того пока все участники не закроют свои карты.

Экологическая игра «Охотник»

Цель: упражнять в умении классифицировать и называть животных.

Задачи:

Обучающие: закрепить названия диких животных и их детенышей.

Развивающие: развивать связную речь детей.

Воспитывающие: воспитывать интерес к жизни животных.

Ход игры.

Дети становятся перед чертой, в конце участка – стульчик. Это «лес» («озеро», «пруд»). В «лес» отправляется «охотник» - один из играющих. Стоя на месте, он произносит такие слова: «Я иду в лес на охоту. Буду охотиться за …». Здесь ребёнок делает шаг вперёд и говорит: «Зайцем», делает второй шаг и называет ещё одно животное и т. д. Нельзя два раза называть одно и то же животное. Победителем считается тот, кто дошёл до «леса» («озера», «пруда») или прошёл дальше.

Экологическая игра «Придумай сам»

(Вариант 1) Цель. Учить детей составлять предложения с заданным количеством слов.

Задачи:

Обучающие: обучать составлять предложения.

Развивающие: развивать мышление, внимание, связную речь.

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к природе.

Ход игры. Предложить детям опорные слова: осень, листопад, снег, снежинки. Попросить детей придумать предложения из 4, 5 слов. Ребёнок, первым составивший предложение, получает фишку.

(Вариант 2). Ход игры. Воспитатель назначает ведущего и задаёт тему: «Времена года», «Одежда», «Цветы», «Лес». Ребёнок придумывает слова и говорит их всем остальным, например: «Цветы, насекомые, раскрылись». Дети должны придумать как можно больше предложений, чтобы в них звучали эти слова.

Экологическая игра «Береги природу»

Цель: закреплять знания об охране объектов природы.

Задачи:

Развивающие: развивать кругозор, внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций.

Обучающие: расширять и систематизировать знания детей о природе.

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу.

На столе или наборном полотне картинки, изображающие растения, птиц, зверей, человека, солнца, воды и т. д. Воспитатель убирает одну из картинок, и дети должны рассказать, что произойдёт с оставшимися живыми объектами, если на Земле не будет спрятанного объекта. Например: убирает птицу – что будет с остальными животными, с человеком, с растениями и т. д.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по ИЗО Дидактические игры: 1. «Нарисуй теплую картинку» Цель: уточнить с детьми понятия «теплые и холодные цвета»; продолжать учить составлять.

Картотека дидактических игр по нравственному воспитанию детей в средней группе Подборка игр по нравственному воспитанию помогут воспитателю в развитии коммуникативных навыков детей среднего дошкольного возраста, в их.

Картотека дидактических игр по патриотическому воспитаниюКартотека дидактических игр по патриотическому воспитанию Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию «Найди флаг» Цель: закрепить представления детей о государственном флаге; развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию. Подготовительная группа
Опубликовано: 28 января 2025 в 14:26
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию. Подготовительная группа» (включая файлы) размещена пользователем Раушан Дусанова (УИ 2901245) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД