Папки-передвижки

Картотека дидактических игр по развитию речи по теме «Зимушка-Зима» для подготовительной группы

Айгуль Осербаева
Картотека дидактических игр по развитию речи по теме «Зимушка-Зима» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: Осербаева Айгуль Рамазановна

Должность и место работы: Воспитатель, БДОУ "Детский сад №1" г. Омск

Цель: уточнение представлений об особенностях зимы как времени года, закрепление основных изменений, происходящие в неживой и живой природе, у людей при наступлении этого времени года.

Задачи:

1. Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о зиме.

2. Закрепление представлений о зиме и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима»

Публикация «Картотека дидактических игр по развитию речи по теме „Зимушка-Зима“ для подготовительной группы» размещена в разделах

3. Систематизировать представления детей о признаках зимы, сезонными изменениями в природе, связанными с зимним периодом

4. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

5. Воспитание у детей умение любоваться зимней природой и бережного отношения к к ней.

Дидактическая игра «Подбери признак к предмету».

Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными.

Игровое правило: воспитатель предлагает детям ответить на вопросы какая, какой, какие?

Например: зима (какая) – белоснежная, например белая, морозная, суровая, связанными снежная, морозная лютая, студёная, цель холодная, носим ветреная, задачи нарядная, времени сказочная, сезонными чудесная, подбери блестящая; замерзает лёд (какой) – инициативности прозрачный, крепкий, тонкий, гладкий, холодный, хрупкий…; лыжи (какие) – дети деревянные, бережного красивые, гладкие, скользкие и т. д.

Дидактическая игра «Бывает – не бывает» (игpа с мячом).

Цель: развивать речь, память, должность мышление, быстроту реакции.

Игровoе правило: воспитатель произносит словосочетание и бросает мяч, а ребёнок бывает должен быстро ответить: иней летом – (не бывает); сезонными снег игровое зимой – (бывает); мороз летом – (не бывает); цель капель взаимопонимания летом – (бывает); какие лёд зимней зимой зиме замерзает –(бывает); летом дети делают кормушки птицам – (не бывает); зимой текут ручейки – (экологических не бывает) зимой носим сарафаны – (не бывает); и т. д.

Дидактическая игра «Времена года».

Цель: развивать внимание, мышление и речь.

Игровое правило: воспитатель называет приметы какого-либо времени года (зима, весна, лето, осень).Дети по приметам определяют и называют время года.

Дидактическая игрa «Когда это бывает?».

Цель: закрепить знания детей о временах года, их характерные признаки; развивать связную речь, внимание, находчивость, выдержку.

Игровое правило: воспитатель даёт описательный рассказ одного из времён года, дети его называют.

Дидактическая игра «Слова – родственники».

Цель: упражнять в подборе однокоренных слов.

Игровое правило: воспитатель называет слово (снеговик, дети подбирают однокоренные слова.

Дидактическая игра «Придумай предложение».

Цель: развивать связную речь, умение правильно построить распространённое предложение.

Игровое правило: воспитатель называет слово (зима). дети придумывают предложение с заданным словом.

Дидактическая игра «Нaзови ласково».

Цель: учить образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Игровое правило: воспитатель предлагает детям подобрать слова с уменьшительно-ласкательными cуффиксами к заданным словам на тему «Зимняя одежда»

Дидактическая игра «Подбери слово».

Ударили…. (морозы)

Хрустит…. (снег)

Бушует… (вьюга)

Замерзли… (реки)

Скрипит… (снег)

Метут… (метели)

Падает… (снег)

Лексико-грамматические игры и упражнения по теме "Зима"

* Назови 10 "зимних" слов (снег,.).

* Назови зимние месяцы. Каким месяцем заканчиваетcя год? Каким месяцем начинается год?

* Подбери признаки: Снег какой? Ветер зимой какой? Солнце какое? Небо какое? Тучи какие? Лёд какой? Погода какая?

* Исправь ошибки: Наcтупило лето, и речка покрылась льдом. Наступила зима, и прилетели скворцы. Закончилась осень, и наступила весна.

*Продолжи предложения: Если зимой холоднее, чем весной, то весной.. Если снежная крепость выше скамейки, то скамейка.. Если мальчиков в парке больше, чем девочек. .

* Реши задачу: "На кормушке было 4 снегиря и столько же синиц. Сколько синиц было на кормушке?"

* Расставь слова по порядку так, чтобы получилось предложение (нарисуй схему предложения): семечки на насыпали кормушку мальчики

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Картотека дидактических игр по развитию связной речи в средней группе Эти игры позволят расширить словарный запас ребёнка, научат правильно сочетать слова в устной речи, активизируют коммуникативные навыки.

Картотека музыкально-дидактических игр для подготовительной к школе группы Игры на восприятие музыки. НАШИ ПЕСНИ. Игровой материал: Карточки-картинки, иллюстрирующие содержание знакомых песен, металлофон, записи.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима» Цель занятия: формирование предложения у детей среднего дошкольного возраста о зимнем времени года. уточнить, обобщить и закрепить знания.

Конспект занятия по развитию речи «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи «Зимушка-зима» Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о смене времен года, их характерных признаках. Уточнение и расширение словаря.

Открытый показ НОД по познавательно речевому развитию «Зимушка-зима» в подготовительной группеОткрытый показ НОД по познавательно речевому развитию «Зимушка-зима» в подготовительной группе Цель: Развитие связной речи через обучение рассказыванию при помощи мнемотаблиц. Задачи: Образовательные: - Закрепить и расширить словарь.

Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима«Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима« Развивающее квест-занятие по речевому развитию в подгот-ной группе с использованием инновационной технологии по мнемотехнике Тема: «Здравствуй,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр по развитию речи по теме «Зимушка-Зима» для подготовительной группы
Опубликовано: 12 декабря 2021 в 15:06
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека дидактических игр по развитию речи по теме «Зимушка-Зима» для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Айгуль Осербаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД