Крапивницкая Оксана Викторовна
Картотека дидактических игр по конструированию
▼ Скачать + Заказать документы
Конструирование. Дидактические игры.
Построим дом.
Цель: Составление домов разных размеров. Учить детей подбирать двери, окна, крыши соответствующие величине данного дома.
Материал: Части домов различного размера для составления 5-ти зданий, отличающихся по величине.
Ход: Комплекты деталей выкладываются в беспорядке. Ребенок подбирает подходящие детали. Количество составляемых домов зависит от возможностей ребенка.
Чего не хватает?
Публикация «Картотека дидактических игр по конструированию» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
Цель: Развивать у детей внимание, наблюдательность. Развивать логику и доказательную речь.
Материал: Карты с изображением различных построек, в которых отсутствует какая – либо деталь. Геометрические фигуры для «починки» построек.
Ход игры: Ребенку предлагается изображение предмета или строения (дом, машина, у которой отсутствует та или иная деталь. Ребенок старается догадаться, какой детали не хватает, и объяснить, почему она необходима. Затем «починить» предмет.
Собери и построй.
Цель: Закреплять умение детей узнавать и называть геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал). Выкладывать из геометрических фигур различные предметы.
Материал: кубик с наклеенными геометрическими фигурами, геометрические фигуры, вырезанные из картона; контурные образцы построек.
Ход:
Ребенок бросает кубик, называет фигуру, которую видит на верхней грани и берет такую же картонную любого цвета. Из фигур, набранных за несколько ходов, ребенок составляет любое изображение.
Есть у тебя или нет?
Цель: Учить детей узнавать знакомые по форме предметы наощупь.
Материал: Две муфточки; два набора предметов простой формы (шарик, яблоко, груша, яйцо, лимон, пирамидка, кубик, кирпичик и др.); коробка.
Ход:
Вариант 1.
Воспитатель показывает детям две муфточки и демонстрирует, как вставляются в муфточку две руки и дает детям попробовать самим, как это делается.
Вынимая из коробки по очереди каждую игрушку, воспитатель показывает ее детям и ставит ее на столик. Дети называют предметы и рассматривают со всех сторон. Затем воспитатель складывает один комплект игрушек в одну муфточку, а вызванный ребенок складывает второй комплект в другую.
В. – Спрятались от наши игрушки. Ничего, сейчас мы их будем искать и найдем.
Педагог подзывает к себе двух детей, усаживает их друг напротив друга за столом. Каждый ребенок получает муфточку с игрушками. Кто первый будет искать игрушку определяется считалочкой:
Чтобы весело играть,
Надо всех пересчитать.
Раз, два, три,
Первый – ты.
Обращаясь к первому ребенку, воспитатель предлагает ему выбрать в муфточке, то что ему понравится. (Напомнить ребенку прием обследования предмета руками, ощупывая его с разных сторон).
В. – Выбрал? Тогда назови, что нашел, и спроси, есть ли такая же игрушка у Паши. Нужно сказать: «У меня есть шарик. А у тебя есть или нет?» - и поставить названный предмет на стол. Другой партнер должен найти в своей муфточке такой же предмет и ответить: «И у меня есть шарик», потом вынуть его из муфточки и положить рядом для сравнения.
Игра продолжается, только теперь выбирает игрушку второй ребенок, а первый находит такую же в своей муфточке. Оценив правильность решения задачи, воспитатель выбирает двух других детей, и игра продолжается.
Где твой дом?
Цель: Развитие осмысленного восприятия формы геометрически фигур; узнавание формы фигуры только с помощью зрительного анализатора.
Материал: Маленькие карточки с изображением геометрических фигур: круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник на каждого ребенка; пять больших карт с изображением тех же фигур.
Ход: Воспитатель подзывает к себе четверых детей и дает каждому по большой карте с опознавательным знаком нового дома, в который будут переезжать жильцы. Дети с картами занимают свои места (встают в начерченные круги).
Остальные участники игры получают маленькие карточки – это приглашение переехать в новый дом.
В. – На приглашении нарисована фигура, которая поможет найти новый дом. Чтобы не спутать свой дом с чужим, нужно внимательно рассмотреть все фигуры на домах и выбрать такую же, как на карточке.
После этого некоторое время дети свободно двигаются по площадке. Они еще не знают, где чей дом, т. к. большие карты им еще не показывали. По сигналу воспитателя «Стоп» дети с большими картами (хозяева) поднимут их, а дети, изображающие жильцов, должны будут остановиться, рассмотреть свои карточки, а потом поискать, где находятся такие же фигуры на домах.
После небольшой паузы педагог спрашивает: «Где твой дом?» После этих слов дети разбегаются по своим домам. Как только дом будет полностью заселен, все жильцы поднимают свои карточки. Воспитатель и «хозяева» домов проверяют, в каком доме раньше собрались жильцы и все ли правильно нашли свой дом, отмечает победителей.
Затем взрослый собирает маленькие и большие карточки, выбирает новых «хозяев», раздает новые приглашения и игра повторяется.
Узнай, что изменилось?
Цель: Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов: справа, слева, впереди, сзади, сбоку, около и др. Развивать наблюдательность, активное запоминание. Закреплять название геометрических фигур или строительных деталей.
Материал: Геометрические фигуры или детали деревянного конструктора; Петрушка; ширма.
Ход: Дети помогают Петрушке разобраться, где стоят предметы. За ширмой предметы меняются местами. Называют изменение в расположении предметов только те дети, на кого укажет Петрушка.
Усложнение: Увеличивается количество деталей; меняется местами более двух предметов.
Что такой длины? Ширины? Высоты?
Цель: Учить детей обращать внимание не только на общую величину предмета, но и на отдельные её параметры – длину, ширину, высоту.
Материал: Полоски разной длины.
Ход: Взрослый загадывает какой – нибудь предмет ( например: стол) и делает узкую бумажную полоску, равную его длине. Чтобы отгадать загаданное, ребенку надо будет сравнить длину разных предметов в группе с этой полоской. Потом можно загадать другой предмет, измерив его высоту и следующий, измерив его ширину.