Сорокина Юлия Анатольевна
Картотека дидактических игр по художественно-эстетическому развитию
▼ Скачать +Заказ
Картотека дидактических игр по художественно – эстетическому развитию.
«Падают листья осени».
Цель: Упражнять в выборе листьев по определённому цвету, совершенствование восприятия цвета и формы.
Игровой материал: два набора картонных листьев деревьев разных цветов.
Ход работы. Один набор раздаётся детям, другой у педагога. Он показывает листок и говорит: «Раз, два, три такой листочек найди».
«Весёлые картинки».
Публикация «Картотека дидактических игр по художественно-эстетическому развитию» размещена в разделах
Цель: развитие умения сравнивать, обобщать, правильно называть предмет; формирование сообразительности, сосредоточенности
Игровой материал: разрезные картинки из 3-4 частей с изображением овощей и фруктов.
Ход работы. Педагог предлагает рассмотреть части и составить картинку по образцу и без образца.
«Воздушные шары»
Цель: закрепление и уточнение названий основных цветов.
Игровой материал:круги- шары, полоски-ниточки…
Ход работы. Педагог выкладывает на стол шары круглой или овальной формы, просит ребёнка подобрать ниточку к шарику по цвету… Например: желтую ниточку к желтому шарику и т. д…
«Спрячь мышку»
Цель: закреплять у детей представления о четырёх- шести цветах.
Задачи:
1. Формировать умения различать и называть цвет.
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
3. Развивать логическое мышление.
Материал: Мышка, кошка, листы бумаги шести цветов (посередине окошко с нарисованной мышкой)
Ход игры:
Воспитатель: - Ребята отгадайте загадку!
Живет в норке, грызет корки.
Короткие ножки, боится кошки.
(Мышь)
Воспитатель показывает игрушку мышку.
Воспитатель:А кого боится мышка? (кошку)Воспитатель показывает кошку.
Воспитатель: А у нашей мышки есть подружки и живут они в разноцветных домиках. Мы с вами сейчас поможем мышкам спрятаться откошкиВоспитатель выкладывает на стол домики для мышки (листы бумаги шести цветов, посередине окошко с нарисованной мышкой).
Воспитатель: - Видите, в окошки выглядывают мышки. Чтобы спрятать мышку, надо закрыть окошко дверцей – квадратиком того же цвета, что и домик, а то придёт кошка, увидит, где окошко, откроет его и съесть мышку. Сначала ребёнку предлагается один домик, затем, усложняя,2-3 домика одновременно.
«Бабушкин сервиз»
Цели:
Учить детей различать цвета. Развивать мелкую моторику, внимание.
Материалы:
Наборное полотно, блюдца и чашка разных цветов.
Ход игры:
В магазин сначала привезли блюдца. Продавцы расставили их по полкам. На верхнюю полку поставили вот такие блюдца (показывает,называют…
На нижнюю – вот такие. Какого они цвета? Одинакового ли цвета блюдца на верхней полке и на нижней? (Ответы детей).
Потом привезли чашки. Давайте поможем продавцам подобрать к блюдцам нужные чашки. Они должны быть такого же цвета, как блюдца.
Воспитатель кладёт на стол картонные плоские чашки. Ребёнку он поручает подобрать чашки к блюдцам.
Одобряет действия ребёнка, который, посмотрев внимательно на блюдца, отбирает все нужные чашки. Спрашивает, какого они цвета.
«Консервируем овощи»
Цель: Совершенствование цветовосприятия и цветоразличения.
Игровой материал: картинки «Овощи в банке» и набор цветных кружков
Ход работы. Педагог раздаёт детям картинки с овощами и предлагает подобрать цветной кружок к своему овощу. Затем обвести пальчиком по контуру нарисованные овощи, уточнить форму и назвать цвет
Игры на воображение
«Выложи из палочек ежа».
Цель: Развитие воображения, учить создавать схематичное изображение.
Игровой материал: наборы с счётными палочками по кол-ву детей.
Ход работы. Педагог предлагает детям подумать и выложить из счетных палочек изображение ежа.
«Рисовальный конструктор».
Цель: развитие воображения, развитие умения создавать образы на основе схематического изображения.
Игровой материал: листы бумаги с контурным изображением геометрической фигуры, карандаши.
Ход работы. Педагог с детьми рассматривает нарисованные геометрические фигуры. Затем раздает детям по одной фигурке и предлагает дорисовать её, чтобы получилось изображение предмета.