Дина Кошурникова
Картотека дидактических игр по ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
1) «Кто ушел?»
Цель: Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10,умении отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
Ход игры: К доске выходят десять детей и строятся в шеренгу. Остальные считают их по порядку, запоминают последовательность построения и закрывают глаза. В это время один из стоящих в шеренге уходит. Дети открывают глаза и определяют, кто ушел и на котором месте стоял ушедший.
2) «Запомни и выполни» (слуховой диктант)
Публикация «Картотека дидактических игр по ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: Закреплять умения ориентироваться на листе бумаги определять стороны и листы угла.
Ход игры: У детей листы бумаги и цветные карандаши. Воспитатель уточняет название сторон и углов листа.
Затем дает детям задания:
-Вдоль верхней стороны листа нарисуйте прямую линию красным карандашом, (вдоль нижней стороны – зеленым карандашом, вдоль левой – синим карандашом, вдоль правой – желтым карандашом)
-В левом верхнем углу нарисуйте круг – красным карандашом (в нижнем левом углу - синим карандашом, в верхнем правом углу – желтым карандашом, в нижнем правом углу – зеленым карандашом).
-Посередине листа красным карандашом поставьте точку.
Правильность выполнения задания дети проверяют по образцу воспитателя.
Воспитатель уточняет: «Что и где вы нарисовали?» дети называют детали, их цвет и месторасположение.
3) «Считай дальше»
Цель: Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа.
Ход игры: Дети стоят в кругу и называют числа по порядку от 1 до 10 передовая мяч друг другу. Последний возвращает мяч воспитателю.
Игра повторяется 3 раза со сменой числа и направления счета.
4)«Каждой фигуре свой домик»
Цель: Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме.
Ход игры: У детей листы бумаги с изображениями трех кругов и наборы четырехугольников (квадраты, прямоугольники, ромбы красного, зеленого, и синего цветов). Воспитатель предлагает детям рассмотреть фигуры и спрашивает: «Как можно, одним словом назвать все фигуры? Какие четырехугольники у вас на подносе? Разложите все фигуры похожие по форме, в три круга. Назовите фигуры в каждом круге. Разложите в три круга фигуры, одинаковые по цвету. Назовите фигуры в каждом круге и их цвет».
5) «Назови соседей»
Цель: Формировать представления о временных отношениях и учить обозначать их свойствами: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
Ход игры: Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают их и определяют соседей данного времени года, используя предлоги до и после либо слова раньше позже. (Весна раньше лета, а осень – позже ….)
6) «Танграм»
Цель: Уточнить представление о многоугольнике, развивать умения находить его стороны, углы и вершины.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям достать из конвертов фигуры для игры «Танграм» и спрашивает: «Как называются фигуры? Как еще их можно назвать, одним словом? Что есть у этих фигур? А теперь давайте соберем и геометрических фигур лису Алису.
7) «Конструктор»
Цель: Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.
Ход игры: Воспитатель читает стихотворение. Дети из геометрических фигур и счетных палочек составляют описанные в тексте предметы.
Дети называют построенные предметы по мере их выкладывания.
8) «Магазин»
Цель: Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей, их набором и разменом.
Ход игры: На столе у воспитателя елочные игрушки и ценники (8, 7 и 3 рубля). У детей наборы монет достоинством 1, 2, 5,10 рублей. Воспитатель спрашивает у детей: «Что можно купит в нашем магазине? Как узнать стоимость елочной игрушки? Сколько стоит каждая елочная игрушка?»
Воспитатель «покупает» одну из игрушек, объясняя, сколько монет какого достоинство он взял, Затем предлагает детям выбрать, для покупки елочную игрушку и подобрать необходимые монеты. Вызванные дети «покупают» игрушки и рассказывают, монеты какого достоинство они взяли. Вместе с воспитателем они обсуждают правильность действий и варианты оплаты покупки.
9) «Стройся в ряд»
Цель: Совершенствовать предоставления о последовательности чисел в пределах 20.
Ход игры: Дети берут со стола карточки с изображением кругов и строятся в ряд в соответствии с количеством кругов на них (от 1 до 20). Воспитатель уточняет, сколько детей построилось в ряд и сколько кругов у них на карточках. Дети проверяют правильность выполнения задания, затем меняются карточками и вновь выстраиваются в ряд.
Игра повторяется 2-3 раза со сменой карточек
10) «Найди соседей числа»
Цель: Закрепить умения назвать предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой.
Ход игры: Воспитатель просит троих детей найти карточки с цифрами 2,5,8 и построится в ряд. Остальным детям предлагает определить соседей этих чисел, найти соответствующие карточки и встать в ряд.
Воспитатель выясняет: «Какие числа стали соседями числа 2 (5 и 8? Какое число предыдущее (последующее) к числу 2 (5 и 8).
Игра повторяется,каждый раз находят разные карточки.