Варвара Чумакова
Картотека дидактических игр по формированию понятий о величине предметов у дошкольников 4–5 лет
▼ Скачать
«Вода в стаканах»
Задачи:
- формировать понятие о сохранении объема жидкости, в стаканах.
Материал: два стакана одинаковой формы, один стакан выше и уже, чем первых два.
Ход игры.
Возьмём два стакана одинаковой формы, находится они должны на разном расстоянии от ребенка, но с равным количеством воды (о чем ребенок не знает). Вопросы к детям:
- Что ты видишь на столе?
- Посмотри и скажи, где воды больше?
Часто дети путаются, так как стаканы стоят на разном расстоянии от ребенка и поэтому кажется, что количество воды в стаканах разное.
Публикация «Картотека дидактических игр по формированию понятий о величине предметов у дошкольников 4–5 лет» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель переливает из одного стакана воду в другой стакан, который другого размера (на глазах у ребенка). В ходе занятия педагог формирует у ребенка понятие о том, что объем жидкости, в стаканах, не изменится независимо от формы стакана.
Вопросы к ребенку:
- Посмотри и скажи пожалуйста, где воды больше?
- Скажи, поровну ли воды?
- Да, поровну.
-Правильно, так как воду мы не отливали, а просто перелили в этот стакан. Он выше, у поэтому кажется, что воды в нем больше.
«Елочки»
Задачи:
- формировать умение сравнивать два предмета с помощью третьего.
Материал: две ёлочки, наклеенные на лист, карандаш, ножницы, мера – полоска бумаги любого цвета.
Ход игры.
Детям предлагается посмотреть на две елочки, наклеенные на лист.
– Как узнать, какая елочка выше?
Для того чтобы определить из двух наклеенных фигурок (2 ёлочки) большую, необходимо использовать третий. предмет – полоску цветной бумаги. Прикладываем эту полосочку к вершинкам елочек и видим какая елочка заходит за полосочку, а какая нет.
С помощью этой полоски ребенок узнает длину елочки (прием наложения).
«Тяжелый, легкий»
Задачи:
Формировать умение сравнивать два предмета : тяжёлый, легкий.
Материал: 2 небольших по размеру мешка. В одном лежат деревянные фигуры: шар, куб и цилиндр, а в другом – 3 мягких игрушки.
Ход игры:
Дети стоят в кругу, воспитатель предлагает детям «покататься на поезде».
- Повернитесь друг за другом, едем.
Поезд тук – тук,
Поезд друг – друг
По утрам ребят
Возит в детский сад.
Дети с воспитателем «едут друг за другом и видят 2 мешка.
В одном лежат деревянные фигуры: шар, куб и цилиндр, в другом – 3 мягких игрушки.
- Стоп! Мешки, лежат какие – то. (Дети поднимают мешки.)
- Один мешок тяжелый, другой легкий.
- Какой мешок откроем? (Дети открывают тяжелый мешок, затем легкий.)
- Поднимите сначала одну игрушку, затем другую. Какая легче?
- Игрушки одинаковые по весу? (Дети высказывают свои предположения, воспитатель подводит их к тому, что игрушки разные по весу.)
- Поставьте на правую полочку тяжелые игрушки, а на левую легкие.
«Сравни дорожки»
Задачи:
- учить сравнивать предметы по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности и обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.
Материал: Дорожки (полоски) разной ширины.
Ход игры
Воспитатель предлагает сравнить дорожки разными способами
(приложением, наложением, разложить в порядке увеличения ширины,
уменьшения.