МААМ-картинки

Картотека дидактических игр на тему «Семья»

Волобуева Елена
Картотека дидактических игр на тему «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактические игры «Семья – это важно»

1. «Моя семья»

Материал: семейные фотографии детей.

Ход игры: Педагог предлагает детям рассмотреть семейные фотографии и ответить на

вопросы:

- С кем ты живёшь?

- Кто самый старший в вашей семье?

- Кто самый младший?

- Для мамы ты кто?

- А для бабушки?

- Ты любишь своих близких?

- Кто чем занимается в семье?

- Кто о тебе заботится?

Публикация «Картотека дидактических игр на тему „Семья“» размещена в разделах

- Как ты заботишься о других?

2. «Кто что делает»

Материал: картинки, на которых изображены члены семьи за разными занятиями.

Ход игры:

Ребенок берет картинку и называет, что изображено на картинке: «Мама гладит белье»,

«Дедушка читает газету» и т. д.

3. «Кто главный?»

Ход игры

Воспитатель предлагает детям по очереди назвать членов своей семьи и назвать: кто чем занимается, кто что делает в семье. Если ребенку трудно назвать, кто что делает в семье, то ему в этом помогут иллюстрации. Дети называют, кто главный в семье и почему они так считают. В конце игры следует определить, что главные в мире все - и дети, и взрослые.

4. «Моя семья самая…»

Материал: мяч

Ход игры:

Дети стоят в кругу, педагог бросает мяч одному из детей, задавая вопрос: «Саша, какая у тебя семья?» Ребенок должен ответить полным предложением: «Моя семья самая дружная». После ответа ребенок возвращает мяч педагогу.

5. «Клубочек волшебных слов».

Материал: клубочек из ниток.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям намотать на клубок нить из «волшебных» слов, которые они скажут своим родным и близким. Дети говорят по очереди «волшебные» слова и наматывают в клубок нить.

6. «Подарки»

Материал: предметные картинки

Ход игры:

Педагог говорит детям, что скоро праздник и надо выбрать всем членам семьи подарки.

Ребенок выбирает картинку и озвучивает, кому он делает подарок: «Я подарю бабушке корзинку», «Я подарю папе мяч».

7. «Помоги бабушке навести порядок»

Материал: предметные картинки, кукла – бабушка Настя.

Ход игры:

Педагог просит детей помочь бабашке Насте навести дома порядок. Педагог показывает

детям картинку и спрашивает: «Чья эта сумка?», «Чей это шарф?», «Чьи это очки?» и т. п.

Инструкция: если дети ограничиваются прилагательными «папины», «мамина», то можно предложить им другие образцы: «дочкина», «внучкина», «дядин».

8. «Скажи, о ком говорю»

Ход игры:

Педагог перечисляет определения, характеризующие членов семьи, дети должны назвать

члена семьи, подходящего под эту характеристику.

«Любимая, заботливая, нежная - мама»

«Добрая, милая, ласковая - бабушка»

«Младший, смешной, непоседливый – брат»

«Серьезный, сильный, трудолюбивый - папа»

«Веселая, умная, красивая - сестра»

«Добрый, серьезный, умный - дедушка»

9. «Кто живет у нас в квартире»

Ход игры: в дети выполняют движения по показу воспитателя

Раз, два, три, четыре Хлопают в ладоши

Кто живет у нас в квартире? Энергично сгибают и разгибают пальцы

Раз, два, три, четыре, пять Хлопают в ладоши

Всех могу пересчитать Энергично сгибают и разгибают пальцы

Папа, мама, брат, сестренка Поочередно загибают пальцы

Кошка Мурка, два котенка,

Мой сверчок, щегол и я -

Вот и вся моя семья Энергично сгибают и разгибают пальцы

10. «Маленькие помощники»

Материал: ящик, мишка.

Ход игры

К детям «пришел расстроенный мишка». Он «поссорился с мамой», потому что «не хотел убирать на место свои игрушки». А теперь не знает, как помириться с мамой.

Воспитатель. Ребята, вы обижаетесь на родных, когда они вас ругают? Родных нужно любить и помогать им. Как вы помогаете дома своим родным? У меня есть бабушкина шкатулка, всю свою помощь вы сложите в нее, а саму шкатулку подарим мишке для того, чтобы он также учился помогать своей маме и не забывал об этом.

Дети по очереди рассказывают о том, как они помогают дома маме, папе, брату, сестренке, бабушке, дедушке, а свои рассказы кладут в сундук.

Медвежонок «благодарит» детей за «волшебную шкатулку» и возвращается в лес мириться с мамой и помогать ей.

11. «Устала наша бабушка»

Устала наша бабушка Дети стоят в кругу, руки за спиной

Присела на порог Приседают

Куда пропал, куда пропал Берутся руками за голову и раскачивают

из стороны в сторону

Куда пропал внучок

Подумала, поохала Указательные пальцы к щекам

Потом тихонько встала Выпрямляются в полный рост

Пошла вокруг да около - Идут друг за другом по кругу

Искать внучка сначала Поворачивают голову влево, вправо, руки за спиной

12. «Мамины помощники»

Ход игры: дети выполняют движения, одновременно проговаривая слова.

Маму я свою люблю Обнимают себя за плечи

И всегда ей помогу Поворот с хлопком вправо, влево

Пыль я чисто вытираю Круговые движения ладонями

А еще белье стираю Движения рук, имитирующие стирку

Пол я быстро подмету Движения рук перед собой вправо - влево

И цветы еще полью Правая рука сжата в кулак – горшок, левая сжата в кулак

Маме надо отдыхать Поза, имитирующая сон человека, ладони справа

Маме хочется поспать Поза, имитирующая сон человека, ладони слева

Я на цыпочках хожу Движения по тексту

И ни разу, и ни разу

Ни словечка не скажу

13. «Чей? Чья? Чьё?»

Бабушка носит халат. Халат чей? (бабушкин)

Папа носит галстук. Галстук чей? (папин)

У мамы есть шарф. Шарф чей? (мамин)

У Пети есть мяч. Мяч чей? (Петин)

Дедушка носит рубашку. Рубашка чья? (дедушкина)

Мама носит шляпу. Шляпа чья? (мамина)

Таня носит платье. Платье чьё? (Танино)

Папа надел пальто. Пальто чьё? (папино)

Дедушка надел ботинки. Ботинки чьи? (дедушкины)

Мама надела сапоги. Сапоги чьи? (мамины)

14. «Как у нас семья большая»

Ход игры:

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Как у нас семья большая, да весёлая. (попеременно хлопать в ладоши и ударять

кулачками)

Два у лавки стоят, (загнуть большие пальцы на обеих руках)

Два учиться хотят, (загнуть указательные пальцы)

Два Степана сметаной объедаются, (загнуть средние пальцы)

Две Дашки кашкой питаются, (загнуть безымянные пальцы)

Две Ульки в люльке качаются, (загнуть мизинцы)

15. «Рисуем портрет»

Материал: опорная схема

Ход игры: педагог предлагает детям нарисовать словесный портрет одного из членов

своей семьи, опираясь на схему.

Инструкция: в начале игры педагог дает образец составления портрета.

16. «Кто кем приходится?»

Кто девочка для мамы? (дочка)

Кто мальчик для мамы? (сын)

Кто мальчик для девочки? (брат)

Кто мама для папы? (жена)

Кто девочка для дедушки? (внучка)

Кто мальчик для бабушки? (внук)

Кто мама для бабушки? (дочь)

Кто папа для мамы? (муж)

Кто папа для бабушки? (сын)

17. «Договори предложение»

Я ем и папа. (ест).

Я пою и мама … (поет,

Я шью и бабушка. (шьет).

Я готовлю и сестра. (готовит).

Я играю и брат. (играет).

Я пилю и папа. (пилит).

Я вяжу и мама. (вяжет).

Я строгаю и дедушка. (строгает).

18. «Я начну, а ты закончи»

Цель – развитие связной речи детей.

Задачи:

- учить детей употреблять существительные с предлогом, обогащать словарь детей по теме «семья», развивать воображение детей

Материал: сюжетные картинки

Ход: Педагог просит детей помочь закончить предложение. Демонстрируя картинку педагог проговаривает начало предложения, ребенок должен составить вторую часть предложения.

Мама положила зонт на ….

Дедушка купил газету в ….

Бабушка вяжет носки из ….

Сестра шьет платье для …

Тетя приехала из …

19. «Семейные загадки»

Материал: мяч

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша.

Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он — старший.

Кто же с маминой сестрой

Приезжает к нам порой?

На меня с улыбкой глядя,

«Здравствуй!» —говорит мне.

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша.

Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно.

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр для детей 3–4 летКартотека дидактических игр для детей 3–4 лет Дидактическая игра – это средство обучения и воспитания, воздействующие на эмоциональную интеллектуальную сферу детей стимулирующее их деятельность,.

Картотека дидактических игр на тему «Растения» для детей дошкольного возрастаКартотека дидактических игр на тему «Растения» для детей дошкольного возраста Сидим дома с пользой. Дидактические игры для детей дошкольного возраста в детском саду и дома. Тема: «Растения» 1. Дидактическая игра.

Картотека дидактических игр по ИЗО Дидактические игры: 1. «Нарисуй теплую картинку» Цель: уточнить с детьми понятия «теплые и холодные цвета»; продолжать учить составлять.

Картотека дидактических игр по ИЗО для старших дошкольников Д/И «На что похоже?» Цель. Развивать сенсорные операции, художественно – творческие способности. Задание. На столе выкладываются несколько.

Картотека дидактических игр по обучению грамоте.Картотека дидактических игр по обучению грамоте. Учебная программа дошкольного образования определяет содержание работы с дошкольниками по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей.

Картотека дидактических игр по патриотическому воспитаниюКартотека дидактических игр по патриотическому воспитанию Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию «Найди флаг» Цель: закрепить представления детей о государственном флаге; развивать.

Картотека дидактических игр по ЗОЖ для дошкольного возрастаКартотека дидактических игр по ЗОЖ для дошкольного возраста Картотека дидактических игр по ЗОЖ для дошкольного возраста. Здоровье– бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества.

Картотека дидактических игр с пуговицами для детей 2–3 летКартотека дидактических игр с пуговицами для детей 2–3 лет Картотека дидактических игр с пуговицами для детей 2-3 лет. «Волшебные дорожки» Цель: Развитие мелкой моторики, памяти, внимания. Закрепление.

Картотека музыкально-дидактических игрКартотека музыкально-дидактических игр Картотека музыкально-дидактических игр 1. «Волшебные часы»Цель: Повторение и закрепление изученного материала. Методика применения: Под.

Картотека музыкально-дидактических игр для старшей группы Учим различать тембровую окраску. СКОЛЬКО НАС ПОЕТ? Игровой материал: Фланелеграф (планшет со вставными карманами, три матрёшки-картинки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр на тему «Семья»
Опубликовано: 24 июня 2021 в 22:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека дидактических игр на тему «Семья»» (включая файлы) размещена пользователем Волобуева Елена (УИ 1998236) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД