Воронина Оксана
Картотека дидактических игр «Осень» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «С какого дерева лист?»
Задачи:
• совершенствовать умение различать деревья по их стволам и листьям;
• развивать внимание, наблюдательность, память, воображение.
Оборудование: нарисованные на отдельных листах стволы трёх разных деревьев, осенние листья от этих деревьев.
Ход игры:
В хаотичном порядке разложить листья вокруг рисунков стволов деревьев. Дети должны разложить листья на своё дерево и назвать его (береза, дуб, клён).
Темочки:
- Дидактические игры
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Осень. Игры, дидактические пособия
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Дидактическая игра «Какой лист?»
Задачи:
• совершенствовать знания различать листья трёх деревьев;
• учить образовывать прилагательные;
• развивать устную речь, внимание, память.
Оборудование: корзинка, осенние листья.
Ход игры:
Дети сидят по кругу и передают друг другу корзинку. По очереди достают листок, говорят, с какого он дерева и образуют прилагательное. Например: это лист с берёзы - берёзовый лист.
Дидактическая игра «Запасы зверей»
Задачи:
• совершенствовать умение подбирать животным соответствующую им еду;
• развивать внимание, память, наблюдательность.
Оборудование: картинки зверей, картинки с изображением растений и грибов.
Ход игры:Дети по очереди берут карточку с изображением растений, овощей, грибов или мёда, называют что это и кладут к картинке определённого животного.
Примечание: игра может быть индивидуальной.
Дидактическая игра «Какой сок?» («Какое варенье?»)
Задачи:
• совершенствовать умение различать и называть фрукты;
• учить образовывать прилагательные;
• развивать устную речь, внимание, память.
Оборудование: корзина, картинки фруктов.
Ход игры:
Дети по очереди берут картинку из корзинки, называют изображённый фрукт и говорят, как будет называться сок (или варенье) из этого фрукта. Например: «Это яблоко — яблочный сок», «Это малина-малиновое варенье».
Дидактическая игра «Какой лист?»
Задачи:
• совершенствовать знания различать листья трёх деревьев;
• учить образовывать прилагательные;
• развивать устную речь, внимание, память.
Оборудование: корзинка, осенние листья.
Ход игры:
Дети сидят и передают по кругу друг другу корзинку. По очереди достают листок, говорят, с какого он дерева и образуют прилагательное. Например: «это лист с берёзы- берёзовый лист»
Дидактическая игра «Признаки осени»
Задачи:
• закрепить понятие об осенних явлениях, активизация словаря по теме;
• развивать устную речь, внимание, память.
Оборудование: сюжетные картинки с изображением различных времен года.
Ход игры:
На столе вперемешку лежат картинки с изображением различных сезонных явлений (идет снег, цветущий луг, осенний лес, скворец у скворечника и т. д.). Ребенок выбирает картинки, на которых изображены только осенние явления и сам или с помощью взрослого называет их. Например: «Солнышко прячется за тучи. Идет дождь. Листья на деревьях желтые и красные. Птицы улетают на юг. Животные готовят запасы на зиму. Люди надевают пальто и плащи» и т. д.