маргарита соловьёва
Картотека дидактических игр для развития мелкой моторики
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Путешествие пальцев»
Цель игры: Развитие и тренировка координации движений пальцев, развитие кончиков пальцев рук, развитие внимания.
Оборудование:лист бумаги, на котором изображены 2 домика в разных концах, «островки» для передвижения пальцев.
Ход игры:ребенок устанавливает пальцы около первого домика. Затем начинает пальцами передвигаться по островкам до другого домика, не отрывая пальцы от другой «кочки».
Правила:
можно передвигаться, для начала, используя 2 пальца;
все пальцы должны участвовать;
Публикация «Картотека дидактических игр для развития мелкой моторики» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Игры и пособия
- Темочки
нельзя отрывать первый палец, не переставив другой.
Игра «Ножницы»
Цель игры: Координация движений, тренировка мышц кисти, концентрация
внимания, развитие мелкой моторики рук.
Оборудование: поднос, на котором лежат ножницы (лучше пластмассовые с тупыми концами) и несколько листов толстой цветной бумаги. На некоторых листах обозначены линии отреза.
Ход игры: Ведущий загадывает загадку: Два конца, два кольца, а посередине гвоздик. После того как ребенок угадал, ведущий предлагает порезать ножницами бумагу. Если ребенок легко справился, ему дают задание резать по линиям и выполнять сложные движения по вырезанию узора.
Следует учесть, что, приобретая навыки уверенно держать ножницы, ребенок потом так же уверенно сможет держать карандаш и вести по бумаге точные линии.
Игра «Разноцветные прищепки»
Цель игры: развитие мелкой моторики рук, обучение цветоразличению, развитие внимания.
Оборудование: 2 набора корзинок с деревянными разноцветными прищепками (12 шт.). Корзинку можно заменить чашкой или тарелкой, пластмассовым ведром. Главное, чтобы прищепки легко прицеплялись к краям.
Ход игры: У ведущего и ребенка есть по корзине с цветными прищепками. Ведущий берет корзинку, ставит на стол и просит ребенка подать ему прищепку и назвать её цвет. Затем ведущий показывает как тремя пальчиками можно прикрепить прищепку к краю корзины. Когда ребенок освоит это действие и сможет легко прикреплять прищепки, например, все прищепки одного цвета и назвать их цвет, ему дают задание прикрепить прищепки в определенной последовательности цвета, иди выполнить определенную последовательность из прищепок как на корзине у ведущего. Следует обратить внимание на то, чтобы ведущий прикреплял прищепки тремя пальцами, т. к. ребенок должен видеть правильные движения.
Многократное повторение движения разжимания и сжимания прищепок тренирует кончики пальцев рук, оказывает тонизирующий массаж и давление на точки мускулатуры, отвечающие за активизацию центров речи головного мозга.
Игра «Найди сюрприз»
Цель игры: Развитие мелкой моторики рук, координации движений; обучение терпению.
Оборудование: Фантики (10-15 штук, мелкие предметы (значки, пуговицы и т. д., воздушная кукуруза, орехи.
Ход игры: Ведущий заворачивает значок в 4-5 фантиков. Ребенок должен развернуть все фантики и аккуратно сложить.
Игра «Собери все камешки»
развитие внимания.
Оборудование: Камешки,песок, таз.
Ход игры: Бросить камешки в песок. Сначала предложите ребенку собирать камешки первыми тремя пальцами правой руки (закрепление навыка).
Цель игры: Развитие мелкой моторики рук, развитие кончиков пальцев рук,