Екатерина Черепанова
Картотека дидактических игр и упражнений по ФЭМП раздел «Количество и счет»
Есть у Ёжика работа –
Ночью звездочки считать
На равнине небосвода –
Раз, два, три, четыре, пять.
Если пять висят на месте,
Посчитаемся еще:
Шесть, семь, восемь, девять, десять,
И на том закончим счет.
Много звездочек на небе
Не подсчитано опять –
Просто Ёжик не умеет
Дальше "десяти" считать…
Младшая группа
Игра "Яблоки созрели" (3-4 года)
Цель: учить детей счету.
Материал: плотный цветной картон, ножницы, нитки, пуговицы.
Публикация «Картотека дидактических игр и упражнений по ФЭМП раздел „Количество и счет“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт, количество. Игры, дидактические пособия
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Ход игры: Вырежьте из картона дерево и несколько яблок. На ветки пришейте небольшие пуговицы, а к плодам - петли соответствующего размера. Предложите малышу пристегнуть яблоки к веткам.
Во время сбора урожая ребенок "отстегивает" яблоки. Из нескольких яблонь можно сделать сад, добавив к ним другие деревья, например, грушевые, вишневые, сливовые или абрикосовые.
Если проявить немного терпения и добавить к яблокам цветы, то этот материал можно использовать в качестве иллюстрации процесса созревания плодов. При этом необходимо рассказать малышу, что деревья сначала цветут, а потом плодоносят.
Средняя группа
Игра "Читаем и считаем" (4-5 лет)
Цель: помочь усвоить понятия "много", "мало", "один", "несколько", "больше", "меньше", "поровну", "столько", "сколько"; умение сравнивать предметы по величине.
Материал: счетные палочки, звездочки.
Ход игры: читая ребенку книжку, попросить его отложить столько счетных палочек, звездочек, сколько, например, было зверей в сказке. После того как сосчитали, сколько в сказке зверей, спросить, кого было больше, кого – меньше, а кого – одинаково. Сравнить игрушки по величине: кто больше – зайка или мишка? Кто меньше? Кто такого же роста?
Старшая группа
Игра "Не зевай!" (5-6 лет)
Цель: Закреплять в игре счет от 1 до 10. Чтение и запись чисел
Материал: Числовые карточки, фанты
Ход игры: Детям раздаются карточки с цифрами от 0 до 10. Ведущий (воспитатель, ребенок) рассказывает сказку (читает стихотворение, в тексте которой встречаются числа.
При упоминании числа, которое соответствует цифре на карточке, ребенок должен быстро ее поднять. Кто не успел, тот проигрывает. (он должен отдать фант). В конце игры проводится "выкуп" фантов (решить задачу, задачу шутку, отгадать загадку и др.)
Подготовительная группа
Игра "Радуга" (6-7 лет)
Цель: Закреплять умение отвечать на вопросы "Сколько?", "Какая по счету?", "На каком месте?"
Ход игры: Воспитатель показывает детям радугу, состоящий из 7 разноцветных полос и предлагает посчитать их. Затем обращает внимание на то, что полоски разного цвета, и дает задание посчитать их по порядку.
Воспитатель просит детей запомнить расположение полос радуги и закрыть глаза. В это время он убирает одну полоску. Дети открывают глаза и определяют, какой полоски не хватает и где она была расположена (какая по счету).
Игра продолжается 2-3 раза, каждый раз порядок полосок восстанавливается.