Приложение МААМ

Картотека дидактических игр для формирования гигиенических навыков

Елена Юрьевна Муравьева
Картотека дидактических игр для формирования гигиенических навыков
▼ Скачать + Заказать документы

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ

Воспитатель : Муравьева Е. Ю.

ЧИСТОПЛОТНЫЕ ДЕТИ

ЗАДАЧИ ИГРЫ:

Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении.

Ход ИГРЫ:

Воспитательница говорит детям, что хочет убедиться в том, что они чистоплотные и аккуратные: пусть они скажут,что нужно для того, чтобы волосы, руки и лицо

Публикация «Картотека дидактических игр для формирования гигиенических навыков» размещена в разделах

были чистыми (чем больше они смогут об этом рассказать, тем лучше). Затем воспитательница говорит: "Руки”.Дети, которых она вызывает, отвечают: "Мыло, щетка, полотенце”.Подобным же образом дети реагируют на слова "волосы”(гребень, щетка, ножницы, шампунь, мыло, "купание”(ванна, полотенце, душ, умывальник, губка, мыло и пр.).Вариант. Воспитательница задает вопрос:"Что нам нужно, когда мы утром встаем?”Дети знают, что должны назвать предметы гигиены,которые используются утром (щетка для рук, паста, мыло, платок).

ЧТО НУЖНО КУКЛЕ!

ЗАДАЧИ ИГРЫ:

Упражнять культурно-гигиенические навыки.

ПОСОБИЯ:

Картинки с изображением предметов, используемых при умывании, еде, одевании, мыло, зубная щетка, полотенце, зубная паста, гребень, щетка для рук, заколка, лента для волос, скатерть, ваза, поднос, кружка, ложка, тарелка, столовый прибор, носки, ботинки, шапочка, платье, блузка, юбка, перчатки, курточка).

Ход ИГРЫ:

Воспитательница знакомит детей с картинками, спрашивает их, для чего нужен каждый предмет, затем перемешивает картинки и раздает их, берет куклу и говорит детям: "Наша куколка встала и хотела бы умыться, но чем?”Дети приносят картинки, на которых нарисованы предметы, нужные кукле для умывания. Игра продолжается. Воспитательница направляет игру так, чтобы чередовали все виды деятельности. Например она говорит: "Наша кукла умылась и хотела бы причесаться, но чем? Наш; кукла умылась, но еще не завтракала. Что мы ей дадим есть? Наша кукла собралась на прогулку, что она наденет?”

«ПОЧИСТИМ ЗУБКИ»

ЗАДАЧИ ИГРЫ. Учить ребенка чистить зубы.

ПОСОБИЯ. Две зубные щетки, стакан с водой, зеркало.

ХОД ИГРЫ. Педагог просит ребенка посмотреть в зеркало и улыбнуться, при этом обращает его внимание на зубы. Затем говорит, чтобы зубы не болели, нужно их чистить. Педагог достает две щетки: одну дает в руки ребенку, а другой показывает, как нужно проводить щеткой по зубам, при этом произносит потешку:

«Ротик, ротик! Где ты ротик?

Зубки, зубки! Где вы зубки?

Щечка, щечка! Где ты щечка?

Будет чистенькая дочка!»

В конце игры педагог вместе с ребенком смотрит в зеркало, и улыбаются, показывая чистые зубы. При необходимости используются совместные действия взрослого и ребенка.

«ВЫМОЙ РУКИ»

ЗАДАЧИ ИГРЫ. Учить ребенка мыть руки.

ПОСОБИЯ. Заяц резиновый.

ХОД ИГРЫ. Педагог обращается к ребенку: «Мы пришли с прогулки, нам нужно вымыть ручки. Зайчик будет смотреть, как мы моем ручки». Педагог ставит игрушку на край умывальника и показывает ребенку движения руками под струей воды. В конце процедуры педагог от имени зайчика хвалит ребенка.

«ДЕЛАЕМ ПРИЧЕСКУ»

ЗАДАЧИ ИГРЫ. Учить ребенка держать в руке расческу и расчесывать волосы движениями сверху-вниз.

ПОСОБИЯ. Зеркало, расческа, нарядная кукла.

ХОД ИГРЫ. Педагог демонстрирует ребенку куклу и обращает внимание на ее прическу: «Посмотри, у куклы красивая прическа: длинные, ровные волосы, бантик. Красивая кукла! Давай и тебе сделаем красивую прическу!» Педагог расчесывает перед зеркалом волосы ребенка, затем просит малыша попробовать это сделать самому: дает расческу в руки ребенку при этом помогает удерживать ее, вести руку с расческой сверху вниз. В конце расчесывания просит ребенка посмотреть в зеркало, обращает его внимание на то, что он стал таким же красивым, как кукла.

«СДЕЛАЕМ ЛОДОЧКИ»

ЗАДАЧИ ИГРЫ. Учить ребенка последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого.

ХОД ИГРЫ. Педагог обращает внимание ребенка на то, что при мытье рук надо соблюдать последовательность действий:

засучить рукава (педагог произносит потешку) :

«Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит!»;

открыть кран;

сложить ладони рук «лодочкой»;

подставить руки под струю воды;

закрыть кран;

вытереть руки полотенцем.

Затем ребенку предлагают выполнить действия, подражая педагогу, который обращает внимание ребенка на положение рук.

Публикации по теме:

Особенности формирования культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста Особенности формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста. СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ.

Игры для формирования культурно-гигиенических навыков дошкольников Игры на привитие культурно-гигиенических навыков дошкольников Привитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей.

Игры для формирования навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков (1) Привитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста является одной из важных задач воспитания.

Игры для формирования навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков (2) ИГРА "ЗНАКОМЬСЯ - КОШКА" Цель: учить ребенка воспринимать и выделять из окружающей среды живое - кошку. Оборудование: игрушка-кошка, картинки.

Картотека бесед и дидактических игр по формированию культурно-гигиенических навыков у детей (младшая группа) Картотека бесед и дидактических игр по формированию культурно-гигиенических навыков у детей (младшая группа) БЕСЕДА «ЧТОБЫ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ».

Картотека игр по формированию культурно — гигиенических навыков у детей 2–3 лет Игра-занятие «Кукла Катя проснулась». Задачи: закрепить знания детей о названии одежды куклы: майка, трусики, платье, колготки, туфли,.

Картотека «Игровые ситуции по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей от 1,5 до 3 лет» 1. Игровая ситуация «Чаепитие». Цель. 1. Показать и назвать действия, которые в последствии дети смогут перенести в игровую ситуацию (насыпать.

Консультация для воспитателей «Особенности формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» Консультация для воспитателей "Особенности формирования культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста". С первых дней жизни.

Методические аспекты формирования культурно-гигиенических навыков в средней группе Методические аспекты формирования культурно-гигиенических навыков в средней группе детского сада Воспитание здорового дошкольника — одна.

Проект «Руки — это лицо человека» как средство формирования культурно-гигиенических навыков Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад № 10» Проект «Руки-это лицо человека»» как средство формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр для формирования гигиенических навыков
Опубликовано: 21 мая 2019 в 11:09
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека дидактических игр для формирования гигиенических навыков» (включая файлы) размещена пользователем Елена Юрьевна Муравьева (УИ 1148079) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД