Приложение МААМ

Картотека дидактических игр

Анна Синева
Картотека дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №132» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению социально – личностного развития детей

Картотека дидактических игр по ознакомлению детей средней группы с дикими животными

Составила: воспитатель Синёва Анна Николаевна

г. Дзержинск

2015 г

Название

игры Цель

игры Содержание игры

«Расскажи о диких животных и их детенышах»

Публикация «Картотека дидактических игр» размещена в разделах

- гуманно относиться к животным, любить их и ухаживать за ними;

- учить детей различать диких зверей и домашних животных;

- распознавать детенышей и взрослых животных;

Педагог предлагает детям рассмотреть рисунки (на рисунках изображены взрослые животные, например, лев, тигр, слон, и отдельно их детеныши — львенок, тигренок, слоненок) и назвать животных и их детенышей. Как можно назвать этих животных? (дикие) Каких еще диких животных вы знаете? Педагог предлагает детям рассказать, как человек заботится о диких животных, а затем сам рассказывает о каком-либо животном и его детеныше (по выбору) по плану: названий, внешний вид, где живет, какую приносит пользу.

«Звери» Закреплять умение, классифицировать животных.

Дети в круг. Один из играющих берет в руки какой-нибудь предмет и передает его соседу справа, говоря: «Вот животное Что за птица?» Сосед принимает предмет и быстро отвечает (название животного). Затем он передает вещь другому ребенку, с таким же вопросом. Предмет передается по кругу до тех пор, пока запас знаний участников игры не будет исчерпан.

«Сложи животное».

Закрепить представления детей о диких животных. Учить описывать по наиболее типичных признаках Один экземпляр картинок целый, а второй разрезанный на четыре части. Дети рассматривают целые картинки, затем они должны из разрезанных частей сложить изображение животного, но без образца.

«Угадай – ка»

Развивать умение детей отгадывать загадки, соотносить словесный образ с изображением на картинке; уточнить представления детей о диких животных. На столе перед каждым ребенком лежат картинки отгадки. Воспитатель загадывает загадку, дети отыскивают и поднимают картинку-отгадку.

«Четвертый лишний» Закреплять представления детей о диких животных Воспитатель называет четыре слова, дети должны назвать лишнее слово: 1) заяц, еж, лиса, шмель, 2) тигр, лев, слон, собака; и т. д.

«Чудесный мешочек»

Закрепить представления у детей, чем питаются звери. Развивать познавательный интерес. В мешочке находятся карточки с изображением : мед, орехи, сыр, пшено, яблоко, морковь и т. д.

Дети называют, для какого животного пища.

«Кто где живет»

Закреплять представления о животных и местах их обитания. У воспитателя - картинки с изображением животных, а у детей – с изображениями мест обитания различных животных (нора, берлога, река, дупло, гнездо и т. д.). Воспитатель показывает картинку с изображением животного. Ребёнок должен определить, где оно обитает, и если совпадает с его картинкой, «поселить» у себя, показав карточку воспитателю.

«Кто, как разговаривает» Расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции Вариант 1: Педагог поочерёдно бросает мяч детям, называя животных. Дети, возвращая мяч, должны ответить, как то или иное животное подаё т голос: Корова мычит, тигр рычит, змея шипит, собака лает, волк воет, утка крякает и т. д.

Вариант 2: педагог бросает мяч и спрашивает: «Кто рычит?», «А кто мычит?», «Кто лает?», «Кто кукует?» и т. д.

«Чего не стало?» Развитие внимания и наблюдательности. Педагог на столе выкладывает 4 картинки с изображением диких животных: «Дети, посмотрите, какие карточки лежат на столе. Посмотрите внимательно и запомните. А теперь закройте глаза». Дети закрывают глаза, а педагог убирает одну картинку. «Чего не стало?» Дети вспоминают и называют животное.

«Чья голова?» Расширение словаря детей за счёт употребления притяжательных прилагательных. Педагог, бросая мяч ребёнку, говорит: «У вороны голова…», а ребёнок, бросая мяч обратно, заканчивает: «…воронья». Например: У рыси голова – рысья. У рыбы – рыбья. У кошки – кошачья У сороки – сорочья. У лошади – лошадиная У орла – орлиная. У верблюда – верблюжья.

«Подбери признаки» Активизация глагольного словаря. Педагог задаёт вопрос «Что умеют делать белки?» Дети отвечают на вопрос и находят картинку к заданному вопросу. Примерные ответы: Белки умеют прыгать с сучка на сучок. Белки умеют грызть орехи.

«Назови животное ласково» Закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции. Педагог, бросая мяч ребёнку, называет первое животное (например, лиса, а ребёнок, возвращая мяч, называет второе слово (лисёнок). Слова можно сгруппировать по сходству окончаний. Волк - волчонок, белка-белочка, лиса- лисонька, и т. д.

«Весёлый счет» Закрепление в речи детей согласования существительных с числительными Педагог бросает мяч ребёнку и произносит сочетание существительного с числительным «один», а ребёнок, возвращая мяч, в ответ называет это же существительное, но в сочетании с числительным «пять», «шесть», «семь», «восемь». Пример: Один волк – пять волков. Одна белка – пять белок.

«Найди ошибку» Способствовать умению отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. Воспитатель показывает картинку с изображением диких животных и называет заведомо неправильное действие, которое якобы производит это животное. Дети должны ответить, правильно это или нет, а потом перечислить те действия, которые на самом деле может совершать данное животное. Например: «Волк читает. Может волк читать?» Дети отвечают: «Нет». А что может делать волк? Дети перечисляют. Затем называются другие животные.

«Загадай, мы отгадаем» Закрепить представления о диких животных; умение называть их признаки, описывать и находить их по описанию, развивать внимание.

Дети описывают любое дикое животное в следующем порядке форма, окраска, где живет, чем питается. Водящий по описанию должен узнать животное.

«Назови животное» Формировать умение детей отчетливо и громко произносить слова, развивать слуховое внимание Воспитатель произносит названия диких животных и предлагает детям хлопать в ладоши тогда, когда они услышат слова, в которых есть звук «з» (песня комарика). (Зайка, мышка, кошка, замок, коза, машина, книга, звонок)

Воспитатель должен произносить слова медленно, после каждого слова делать паузу, чтобы дети могли подумать.

Второй вариант: воспитатель называет звук и предлагает детям назвать дикое животное, которое начинается на этот звук.

«Брать — не брать» Дифференциация домашних и диких животных; увеличение словарного запаса по теме «Животные", развивать слуховое внимание. Дети стоят в кругу. Воспитатель объясняет, что будет произносить названия домашних и диких животных. Если дети услышат названия диких животных, они должны присесть, сгруппироваться, как бы спрятаться от них, а если услышат названия домашних животных, подняться, протянув руки вперед

«Кто скорее соберет?» Способствовать умению детей группировать дикие и домашние животные; Дети делятся на две бригады: «Лесники» и «Фермеры». По команде воспитателя бригады начинают собирать животных каждый на своё место (в лес или ферму). Кто собрал первым всех животных, считается победителем

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по математике Обозначь предметы цифрой Цель игры: формирование элементарных математических представлений, развитие внимания, памяти, мышления, а также.

Картотека дидактических игр Дидактическая игра «Хорошо или плохо?» Цель: формировать умения правильно вести себя в обществе, выполнять культурно-гигиенические нормы;.

Картотека дидактических игр и пособий по применению биоэнергопластики Картотека дидактических игр и пособий по применению биоэнергопластики. 1. «Чудесный мешочек» - развивать тактильное восприятие, умение правильно.

Картотека дидактических игр и пособий по применению биоэнергопластики Картотека дидактических игр и пособий по применению биоэнергопластики. 1. «Чудесный мешочек» - развивать тактильное восприятие, умение правильно.

Картотека дидактических игр о родном городе 1. «Мой город Шебекино» Цель: закрепить знания детей о родном городе, достопримечательностях, любимых для отдыха местах 2. «Кто быстрее.

Картотека Дидактических игр Образовательная область «Социализация» «Введение в звуковую действительность и развитие произвольных движений рук» «Догадайся, что звучит» Цель: Познакомить детей со звуками.

Картотека дидактических игр по ФЭМП для подготовительной группы Аннотация Формирования элементарных математических представлений осуществляется под руководством педагога в результате систематически проводимой.

Картотека дидактических игр «Ребенок и окружающий мир» Ребенок и окружающий мир. Дидактическая игра «Кто что любит» Цель: закреплять представления детей о животных – обитателях живого уголка.

Картотека дидактических упражнений для подготовительной группы Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты» Дидактическая. игра «Звуковые.

Картотека музыкально-дидактических игр «АПЛОДИСМЕНТЫ» Одна из самых простых музыкальных игр – на запоминание прохлопанного ритма. Возможны несколько участников и ведущий. Первый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр
Опубликовано: 19 октября 2016 в 15:20
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека дидактических игр» (включая файлы) размещена пользователем Анна Синева (УИ 739657) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД