Анна Синева
Картотека дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №132» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению социально – личностного развития детей
Картотека дидактических игр по ознакомлению детей средней группы с дикими животными
Составила: воспитатель Синёва Анна Николаевна
г. Дзержинск
2015 г
Название
игры Цель
игры Содержание игры
«Расскажи о диких животных и их детенышах»
Публикация «Картотека дидактических игр» размещена в разделах
- гуманно относиться к животным, любить их и ухаживать за ними;
- учить детей различать диких зверей и домашних животных;
- распознавать детенышей и взрослых животных;
Педагог предлагает детям рассмотреть рисунки (на рисунках изображены взрослые животные, например, лев, тигр, слон, и отдельно их детеныши — львенок, тигренок, слоненок) и назвать животных и их детенышей. Как можно назвать этих животных? (дикие) Каких еще диких животных вы знаете? Педагог предлагает детям рассказать, как человек заботится о диких животных, а затем сам рассказывает о каком-либо животном и его детеныше (по выбору) по плану: названий, внешний вид, где живет, какую приносит пользу.
«Звери» Закреплять умение, классифицировать животных.
Дети в круг. Один из играющих берет в руки какой-нибудь предмет и передает его соседу справа, говоря: «Вот животное Что за птица?» Сосед принимает предмет и быстро отвечает (название животного). Затем он передает вещь другому ребенку, с таким же вопросом. Предмет передается по кругу до тех пор, пока запас знаний участников игры не будет исчерпан.
«Сложи животное».
Закрепить представления детей о диких животных. Учить описывать по наиболее типичных признаках Один экземпляр картинок целый, а второй разрезанный на четыре части. Дети рассматривают целые картинки, затем они должны из разрезанных частей сложить изображение животного, но без образца.
«Угадай – ка»
Развивать умение детей отгадывать загадки, соотносить словесный образ с изображением на картинке; уточнить представления детей о диких животных. На столе перед каждым ребенком лежат картинки отгадки. Воспитатель загадывает загадку, дети отыскивают и поднимают картинку-отгадку.
«Четвертый лишний» Закреплять представления детей о диких животных Воспитатель называет четыре слова, дети должны назвать лишнее слово: 1) заяц, еж, лиса, шмель, 2) тигр, лев, слон, собака; и т. д.
«Чудесный мешочек»
Закрепить представления у детей, чем питаются звери. Развивать познавательный интерес. В мешочке находятся карточки с изображением : мед, орехи, сыр, пшено, яблоко, морковь и т. д.
Дети называют, для какого животного пища.
«Кто где живет»
Закреплять представления о животных и местах их обитания. У воспитателя - картинки с изображением животных, а у детей – с изображениями мест обитания различных животных (нора, берлога, река, дупло, гнездо и т. д.). Воспитатель показывает картинку с изображением животного. Ребёнок должен определить, где оно обитает, и если совпадает с его картинкой, «поселить» у себя, показав карточку воспитателю.
«Кто, как разговаривает» Расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции Вариант 1: Педагог поочерёдно бросает мяч детям, называя животных. Дети, возвращая мяч, должны ответить, как то или иное животное подаё т голос: Корова мычит, тигр рычит, змея шипит, собака лает, волк воет, утка крякает и т. д.
Вариант 2: педагог бросает мяч и спрашивает: «Кто рычит?», «А кто мычит?», «Кто лает?», «Кто кукует?» и т. д.
«Чего не стало?» Развитие внимания и наблюдательности. Педагог на столе выкладывает 4 картинки с изображением диких животных: «Дети, посмотрите, какие карточки лежат на столе. Посмотрите внимательно и запомните. А теперь закройте глаза». Дети закрывают глаза, а педагог убирает одну картинку. «Чего не стало?» Дети вспоминают и называют животное.
«Чья голова?» Расширение словаря детей за счёт употребления притяжательных прилагательных. Педагог, бросая мяч ребёнку, говорит: «У вороны голова…», а ребёнок, бросая мяч обратно, заканчивает: «…воронья». Например: У рыси голова – рысья. У рыбы – рыбья. У кошки – кошачья У сороки – сорочья. У лошади – лошадиная У орла – орлиная. У верблюда – верблюжья.
«Подбери признаки» Активизация глагольного словаря. Педагог задаёт вопрос «Что умеют делать белки?» Дети отвечают на вопрос и находят картинку к заданному вопросу. Примерные ответы: Белки умеют прыгать с сучка на сучок. Белки умеют грызть орехи.
«Назови животное ласково» Закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции. Педагог, бросая мяч ребёнку, называет первое животное (например, лиса, а ребёнок, возвращая мяч, называет второе слово (лисёнок). Слова можно сгруппировать по сходству окончаний. Волк - волчонок, белка-белочка, лиса- лисонька, и т. д.
«Весёлый счет» Закрепление в речи детей согласования существительных с числительными Педагог бросает мяч ребёнку и произносит сочетание существительного с числительным «один», а ребёнок, возвращая мяч, в ответ называет это же существительное, но в сочетании с числительным «пять», «шесть», «семь», «восемь». Пример: Один волк – пять волков. Одна белка – пять белок.
«Найди ошибку» Способствовать умению отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. Воспитатель показывает картинку с изображением диких животных и называет заведомо неправильное действие, которое якобы производит это животное. Дети должны ответить, правильно это или нет, а потом перечислить те действия, которые на самом деле может совершать данное животное. Например: «Волк читает. Может волк читать?» Дети отвечают: «Нет». А что может делать волк? Дети перечисляют. Затем называются другие животные.
«Загадай, мы отгадаем» Закрепить представления о диких животных; умение называть их признаки, описывать и находить их по описанию, развивать внимание.
Дети описывают любое дикое животное в следующем порядке форма, окраска, где живет, чем питается. Водящий по описанию должен узнать животное.
«Назови животное» Формировать умение детей отчетливо и громко произносить слова, развивать слуховое внимание Воспитатель произносит названия диких животных и предлагает детям хлопать в ладоши тогда, когда они услышат слова, в которых есть звук «з» (песня комарика). (Зайка, мышка, кошка, замок, коза, машина, книга, звонок)
Воспитатель должен произносить слова медленно, после каждого слова делать паузу, чтобы дети могли подумать.
Второй вариант: воспитатель называет звук и предлагает детям назвать дикое животное, которое начинается на этот звук.
«Брать — не брать» Дифференциация домашних и диких животных; увеличение словарного запаса по теме «Животные", развивать слуховое внимание. Дети стоят в кругу. Воспитатель объясняет, что будет произносить названия домашних и диких животных. Если дети услышат названия диких животных, они должны присесть, сгруппироваться, как бы спрятаться от них, а если услышат названия домашних животных, подняться, протянув руки вперед
«Кто скорее соберет?» Способствовать умению детей группировать дикие и домашние животные; Дети делятся на две бригады: «Лесники» и «Фермеры». По команде воспитателя бригады начинают собирать животных каждый на своё место (в лес или ферму). Кто собрал первым всех животных, считается победителем