Папки-передвижки

Картотека дидактических игр

Наталия Катасонова
Картотека дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая игра «Хорошо или плохо?»

Цель: формировать умения правильно вести себя в обществе, выполнять культурно-гигиенические нормы; учить оценивать сложившуюся ситуацию, анализировать действия других; воспитывать понятие о культурном поведении. Педагог демонстрирует детям сюжетные иллюстрации, отображающие различные ситуации. Например, на картинке нарисовано, как ребенок разбрасывает игрушки, чистит зубы, помогает пожилому человеку подняться по лестнице и т. д. Дошкольникам следует определить и аргументировать ответ о том, какая ситуация является положительной, а какая отрицательной.

Публикация «Картотека дидактических игр» размещена в разделах

УТРО.

Игра-упражнение.

«Каждой вещи свое место».

ЦЕЛЬ. Закрепить правило «Каждой вещи - свое место». Выяснить знают ли дети расположение игрушек и вещей, необходимых для самостоятельной деятельности.

Предварительная работа.

Вместе с детьми приводили в порядок игрушки и пособия, размещали в удобных для пользования местах.

Методические приемы. Чтение стихотворения «Маша-растеряша», вопросы к детям:

- Дети, как вы думаете, почему девочку называют растеряшей?

- Что нужно сделать, чтобы ее не называли растеряшей? Маша не могла ничего найти, потому что не знала хорошего правила.

- Какого, дети?

А теперь посмотрим, знаете ли вы место каждой вещи.

- Алешенька, принеси мне, пожалуйста, книгу. Спасибо. Олечка, будь добра, подай мне, пожалуйста, куклу Таню. Спасибо. Аленушка, сделай доброе дело, положи Андрюшку-малыша в коляску. Молодец.

- Дети, почему вы ничего не искали и быстро выполнили мои просьбы?

- Мы знаем, где они лежат.

- Да, дети, у каждой вещи должно быть свое место. Есть еще правило «Где взял, туда положи». Оно поможет поддержать порядок в группе.

- А теперь, дети, я даю вам задание: посмотрите дома, где лежат ваши игрушки и одежда. Завтра мне расскажите, есть ли места каждой вещи в вашем уголке дома.

ПОЛОВИНА ДНЯ.

Игра-упражнение.

«Оденемся на прогулку».

Игра проходит в раздевальной комнате.

ЦЕЛЬ. Воспитывать потребность в бережном отношении к одежде. Формировать навык последовательных действий одевания. Активизировать вежливые слова: пожалуйста, спасибо, будь добра.

Предварительная работа. Дети учились употреблять вежливые слова.

Методические приемы. Предложить ребенку (который усвоил последовательность действий) правильно одеться, обращаться с просьбой помочь. Спросить детей, все ли Оля делала правильно, какие вежливые слова употребляла. Сказать: «Теперь вы одевайтесь, а мы с Олей посмотрим, какие вы молодцы».

ПОЛОВИНА ДНЯ.

Игра-упражнение.

«Мы плывем на пароходе».

ЦЕЛЬ. Закрепить правила поведения в транспорте.

Материал для игры: ширма-пароход, касса, стулья, билеты, куклы-дети.

Ход. Во второй половине дня предложить детям плыть на пароходе. Дети перечисляют правила поведения в транспорте. Воспитатель дополняет. «Капитан» занимает место у штурвала.

Дети с билетами спокойно занимают места. Когда все места заняты, заходит воспитатель с куклой Незнайкой. Один из детей уступает место воспитателю. Педагог благодарит ребенка.

Незнайка начинает громко разговаривать, пытается стать ногами на сиденье, разбрасывает конфетные обертки. Воспитатель просит детей напомнить Незнайке, как надо вести себя в транспорте, как поступать в разных случаях. Дети охотно указывают Незнайке на его ошибки. Незнайка благодарит.

Игра продолжается в последующие дни, но уже в измененной форме. Предоставив детям самостоятельность, воспитатель наблюдает за взаимоотношениями между детьми и за действиями каждого.

Освоению правил способствуют игры упражнения, когда воспитатель одной фразой описывает ситуацию, а дети характеризуют ее и отвечают, как надо при этом себя вести. Например:

- Если ты станешь прыгать в автобусе, громко разговаривать, то. (ответ детей) .

- Если ты залезешь на сиденье с ногами, то.

- Если девочка шла, споткнулась о камень и уронила куклу, то.

- Если бабушка зашла в автобус, а свободных мест нет, то. и т. д.

Дидактическая игра :" Одень куклу на прогулку. "

Задачи:

- Закрепить и уточнить знания детей о предметах верхней одежды, о порядке их надевания.

-Совершенствовать умение классифицировать одежду по пагоде, одежду для мальчиков и девочек.

Ход игры:

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, что изображено на этой странице?

- Мы видим мальчика, девочку, а ещё большой шкаф, в котором много разной одежды.

- А ещё, здесь есть солнышко и тучка.

-Мальчик и девочка, это брат и сестра, у них в шкафу беспорядок, они не аккуратно складывали свои вещи, и вот они собрались на прогулку, но при таком беспорядке, не могут понять, где и чьи вещи находятся, давайте им поможем.

(Воспитатель достаёт по одной вещи, дети говорят, кому она принадлежит. Вещи раскладываются в две колонки, после того, как вещи разложены, воспитатель говорит) :

-Ребята, мы одеваемся на прогулку, в зависимости от того, какая на улице погода, давайте поможем подобрать детям одежду для прогулки, если на улице идёт дождь.

Дети называют предметы одежды для мальчика и девочки.

-А теперь давайте поможем детям одеться на улицу, если там светит солнце.

Дидактическая игра : «Найди различия».

Цель:

-Формировать умение сравнивать предметы, находить в них признаки сходства и различия.

-Развивать произвольное внимание, наблюдательность, смекалку, связную речь.

Ход игры:

Воспитатель:

-Ребята, взгляните на эту картинку.

- Кто на ней изображен?

- А чем мальчик собирается заняться?

-Эти картинки очень похожи, но все-таки не одинаковые.

- Ваша задача найти различия.

-Что бы знать, сколько различий вы отгадали, я буду переставлять фишки, которые находятся сверху, вниз.

- Как только все фишки окажутся внизу, значит, вы нашли все различия.

Различия:

-В стаканчике стоит зубная щётка, на другой картинки её нет.

-На полочке лежит мыло, на другой картинки его нет.

-На одной картинке кран с холодной водой (синий, на другой с горячей (красный) .

-Из крана идёт вода, на другой картинке нет.

-На картинке есть мыльные пузыри, на другой нет.

-Мальчик держит зубную щётку, мальчик держит мыло.

-У мальчика в руках зубная паста, на другой картинке её нет.

-На футболке синий прямоугольник, другая футболка белая.

-На шортах есть кармашек, на другой картинки нет.

-На картинке мальчик в носках, на другой без носок.

-Коврик без рисунка, на коврике волнистая линия.

-На полу лужица воды, на другой картинки её нет.

На полотенце есть красные кружки, на другом нет.

Дидактическая игра : «Хорошие, плохие поступки».

Задачи:

-Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувство самоуважения и уважения к другим, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам.

-Обогащать нравственные представления детей на положительных примерах из жизни.

Ход игры:

Воспитатель:

- Много славных дел ждет нас в жизни, но прежде всего мы должны вырасти настоящими людьми: какими?

(Добрыми, смелыми, отзывчивыми, воспитанными, умными и т. д.)

- Еще какими?

(Вежливыми.)

-Вежливый человек всегда внимателен к людям. Но иногда ребята ведут себя грубо не только со сверстниками и чужими людьми.

Грубость, неуважительное отношение – признак плохого воспитания.

-Посмотрите, на этой страничке, разноцветные карточки, на которых нарисованы вопросительные знаки.

-Эти карточки закрывают картинки, на которых изображены дети в разных ситуациях, вам надо будет рассказать, где дети ведут себя хорошо, а где поступают плохо.

-Открыть карточки, нам поможет волчок (палочку нужно вставить в колёсико, какой цвет на волчке выпадает, карточку с таким цветом мы и будем открывать.

(Воспитатель крутит волчок, открывает карточки, дети рассказывают о том, что изображено на картинках.)

Дидактическая игра :"Почини игрушку"

Задачи:

-Способствовать бережному отношению к вещам

-Развитие зрительного внимания

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, как часто случается, что, неосторожно играя, ломаются ваши игрушки, и вот уже так недавно любимая игрушка, заброшена далеко в угол.

- Если игрушка случайно сломалась, её можно починить, попросить маму, или папу пришить или приклеить сломавшуюся деталь, давайте посмотрим, что же произошло с игрушками на этой страничке.

-В этом конверте, лежат части игрушек, которые отломались. Каждый из вас будет доставать из конверта, деталь игрушки, говорить, какой игрушке, она принадлежит, и вставлять её на место.

Воспитатель помогает детям вставить части игрушек в прорези, на место недостающих деталей.

Дидактическая игра :" Эмоции"

Задачи:

-Формировать социальную и эмоциональную сферу ребёнка - умение определять и различать человеческие эмоции и чувства.

-Развивать воображение

Ход игры:

Воспитатель:

Бывают чувства у зверей,

У рыб, цветов и у людей

Влияет без сомнения

На нас всех настроение!

-У всех у нас случается так, что нам бывает весело, или мы наоборот мы грустим или злимся, это называется настроение или эмоции. Как вы думаете, от чего меняется наше настроение?

-Настроение меняется от ситуаций, в которых мы с вами можем оказаться. Например, вас похвалили, и у вас стало хорошее настроение, а если вдруг вы плохо поступили и вас за это наказали, то и настроение, скорее всего у вас испортится.

-Посмотрите, на этой странички стоят человечки, которые повернулись к нам спиной, у них у всех разное настроение. Что бы узнать какое, кто- то из вас аккуратно достанет человечка, посмотрит на него, никому не показывая, и постарается изобразить ту эмоцию, которую выражает человечек, а нам с вами ребята надо будет её отгадать.

(Ребёнок достаёт человечка, изображает эмоцию, остальные дети отгадывают.)

Воспитатель: Мы открыли с вами всех человечков, давайте, теперь изобразим все вместе эти эмоции.

( Дети изображают:

-Радость

-Злость

-Веселье

-Грусть

-Удивление

-Застенчивость)

Дидактическая игра : "Волшебный мешочек"

Задачи:

-Совершенствовать умения различать и называть предметы личной гигиены: мыло полотенце, зубная щётка, шампунь, мочалка, зубная паста, расчёска.

-Закреплять понятия: грязный, чистый, опрятный.

-Формировать понятие важности заботы о собственном здоровье.

Ход игры: (основной вариант)

-Ребята, посмотрите на этого мальчика, что вы можете сказать о его внешнем виде?

-Послушайте, что о себе расскажет сам мальчик:

Рано утром вышел я

Во дворе были друзья.

Подошёл к ним поиграть,

Они стали убегать.

А играть со мной не стали,

И мешочек мне отдали.

И сказали что в мешке

Вещи нужные все мне.

-Давайте посмотрим, что лежит в мешочке?

(Вещи находящееся в мешочке, повёрнуты к детям тыльной стороной, дети достают вещи по одной, и по силуэту пробуют определить - что это. Если это вызывает у них затруднение, воспитатель поворачивает картинку лицевой стороной.)

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: мыло.

Воспитатель: Попробуйте описать мыло, какое оно? Для чего нужно мыло?

(После ответов детей предмет выставляется на "полку")

Воспитатель: Давайте посмотрим, что ещё находится в мешочке, что это?

Дети: Полотенце.

Воспитатель: Зачем нужно полотенце, А какое полотенце на ощупь?

Следующий предмет зубная щётка.

Воспитатель: Для чего нужна зубная щётка? А когда мы чистим зубы? А какие бывают зубные щётки?

Воспитатель: А это что такое?

Дети: Зубная паста.

Воспитатель: А для чего зубная паста нам нужна? А какая она на вкус?

Следующий предмет расчёска.

Воспитатель: А для чего нам нужна расчёска? Из чего бывают сделаны расчёски?

Следующий предмет мочалка.

Воспитатель: Какие бывают мочалки? Для чего нам нужна мочалка?

Последний предмет, шампунь.

Воспитатель: Для чего нужен шампунь? А какой бывает шампунь?

Воспитатель: Вот мы и разобрали, что лежит у мальчика в мешочке. А вы знаете, как одним словом называются эти предметы? Предметы личной гигиены.

Дидактическая игра "Чего не стало" (дополнительный вариант)

Цели:

-Помочь детям запомнить предметы личной гигиены, развивать память, внимание.

Воспитатель предлагает внимательно посмотреть на предметы, которые выставлены на "Полочках" рядом с мальчиком, затем предлагает детям отвернуться, а сам убирает один предмет. На слова: "Раз, два, три- посмотри! " дети оборачиваются, и отгадывают, какого предмета не стало.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр Картотека дидактических игр «Собери цветок» Цель: Закрепить основные цвета, умение подбирать предмет на основе сходного сенсорного признака.

Картотека дидактических игр и упражнений по развитию у детей старшего дошкольного возраста культуры речевого общения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 16 «Былина» Картотека дидактических.

Картотека дидактических игр, направленных на автоматизацию поставленных звуков у детей дошкольного возраста Чтобы маленькие дети овладели необходимыми умениями и навыками, их надо этому научить. Для обучения детей и созданы дидактические игры.

Картотека Дидактических игр Образовательная область «Социализация» «Введение в звуковую действительность и развитие произвольных движений рук» «Догадайся, что звучит» Цель: Познакомить детей со звуками.

Картотека дидактических игр по ФЭМП для подготовительной группы Аннотация Формирования элементарных математических представлений осуществляется под руководством педагога в результате систематически проводимой.

Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Помоги маме найти своих детёнышей». Цель: Закрепить знания детей о названии детёнышей животных. Соотносить названия животных с их детёнышами.

Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Кто ты?» Цель: Закрепить понятия детей о городе, расширить их словарь по теме «Город». Ход игры: Педагог говорит о том, что человек в.

Картотека дидактических игр по трудовому воспитанию в первой младшей группе Картотека дидактических игр по трудовому воспитанию в 1 младшей группе Игра «Накроем стол для кукол». Цель. Учить детей сервировать стол,.

Картотека дидактических игр (средняя группа) 1. Логические блоки Дьенеша. Варианты игр: • Знакомство с блоками Дьенеша. ЦЕЛЬ: познакомить детей с логическими блоками, учить называть.

Картотека дидактических игр в средней группе 1. «Какой цветок». Задачи :Учить описывать предложенное растение, развивать умение подбирать прилагательные, обогащать словарный запас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр
Опубликовано: 18 апреля 2016 в 15:03
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека дидактических игр» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Катасонова (УИ 439479) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД