Юлия Владимировна
Картотека ботанических игр по экологии «Лесные ягоды»
▼ Скачать + Заказать документы
БОТАНИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ЭКОЛОГИИ.
Участникам игры предлагается в течение пяти минут записать назва-ния лесных ягод и указать, съедобные они или ядовитые. По истечении времени каждый участник игры зачитывает свой список. Победителем ста-новится тот, кто вспомнил больше названий лесных ягод и правильно определил их качества.
ЛЕЧЕБНЫЕ ТРАВЫ
Темочки:
- Грибы и лесные ягоды
- Дикие животные. Игры, дидактические пособия
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесные ягоды
- Природа, планета Земля, экология
- Фрукты и ягоды. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Участникам игры предлагается в течение пяти минут записать назва-ния лечебных трав. По истечении времени каждый участник игры зачиты-вает свой список. Победителем становится тот, кто вспомнил больше названий лечебных трав. На втором этапе игры ведущий просит ребят вспомнить, какие болезни лечат этими травами. В итоге - объявляется вто-рой победитель - лучший знаток медицины.
ФИТОЧАЙ
Участники игры разбиваются на команды по 3-4 человека. Командам предлагается в течение 5-7 минут составить рецепт чая и рассказать о его целебных свойствах. Жюри, выбранное из знатоков фиточая, определяет победителя.
ПОСЛЕДНЯЯ БУКВА
Игроки становятся в круг. Ведущий называет какое-нибудь растение и указывает на одного из игроков. Тот должен назвать растение, начина-ющееся с последней буквы названного ведущим растения. И так по кругу. Тот, кто не смог вспомнить названия, выбывает из игры. В результате остается один человек, которого объявляют победителем,
КОРЕНЬ
Игроки разбиваются на команды по 2-3 человека. Командам предла-гается выкопать вьюн, крапиву, одуванчик, конский щавель или другое сорное растение, не повредив его корень. Та команда, которой удается сделать это первой, объявляется победителем.
ДОРИСУЙ ДЕРЕВО
Игроки становятся в круг, берут чистые листы бумаги и подписыва-ют их. По команде ведущего они начинают рисовать какое-нибудь дерево. Через 30 секунд также по команде ведущего каждый игрок передает свой лист стоящему справа соседу, тот в течение 30 секунд дорисовывает дерево и передает лист далее по кругу. Это происходит до тех пор, пока к каждо-му игроку не вернется его рисунок. Затем рисунки оцениваются. При оценке учитываются не только техника выполнения и сходство с настоя-щим деревом, но и оригинальность рисунка, знание строения ветвей, ли-стьев и корней дерева, а также юмор и находчивость участников игры.
НАРИСУЙ ДЕРЕВО
Участникам игры предлагается нарисовать (с натуры или по памяти) любое дерево. На выполнение задания отводится 5-7 минут. Победителем игры является тот, кто наиболее выразительно и образно нарисовал какое-нибудь дерево.
ЛУЧШИЙ ВОПРОС
Игроки разбиваются на команды. Ведущий рассказывает о каком-либо растении. Задача каждой команды - придумать оригинальный во-прос, касающийся жизни этого растения. Команды по очереди задают друг другу вопросы и отвечают на них. Оцениваются оригинальность вопроса, правильность и полнота ответа.
ЛИСТ
Игрокам раздаются листья какого-либо растения и увеличительные стекла. Задачи каждого игрока: рассмотреть лист через лупу, заметить как можно больше цветовых оттенков, особенностей строения листа и детально его изобразить. Игра станет интереснее, если дать игрокам сначала здоро-вые листья, а затем пораженные какой-либо болезнью, например, листья растений, росших вдоль магистралей. Продолжительность игры 5-10 ми-нут. Победителем объявляется тот, кто отразит больше деталей.
ВОЗРАСТ ДЕРЕВА
Игрокам выдаются срезы ствола дерева. Ведущий предлагает опре-делить по годовым кольцам, сколько дереву лет. Можно использовать один срез дерева, кольца которого игроки считают по очереди. Побеждает тот, кто быстрее и точнее назовет возраст дерева. Игру можно усложнить, попросив игроков определить, в какие годы дереву «жилось» хорошо, а в какие плохо.
УРОЖАЙ
Игрокам предлагается определить, во сколько раз собранный уро-жай больше посеянных семян. Игра проводится на поле, где вызревает ка-кая-нибудь зерновая культура (пшеница, рожь и т. д.). Для того чтобы правильно ответить на вопрос, надо подсчитать среднее количество зерен в колосьях. Полученный результат и является ответом на поставленный вопрос, так как один колос вырастает из одного зерна. По команде веду-щего игроки начинают подсчитывать среднее количество зерен в 10 коло-сьях. Побеждает тот игрок, который быстрее и точнее произведет подсчет.
СКОЛЬКО ДЕТЕЙ У РАСТЕНИЯ
Каждому участнику игры дается созревший подсолнух. Задача игро-ка - подсчитать, сколько растений может вырасти из семечек одной шапки подсолнуха. Размер шапки подсолнуха у всех игроков должен быть при-мерно одинаковым. В игре можно использовать початки кукурузы, со-зревшие дыни, арбузы, огурцы, яблоки, баклажаны, перец и другие фрук-ты, ягоды и овощи. После объявления победителя ведущий спрашивает: «Зачем растению так много детей?» По итогам ответов участников игры также объявляется победитель - лучший знаток жизни растений.
ВОПРОСЫ-ЗАГАДКИ
Игроки делятся на две команды. Команды придумывают и задают друг другу вопросы-загадки о полезных и вредных свойствах растений (очередность определяется жребием). Например: Борщевик - ядовитое рас-тение? Яблоня -полезное растение? Подорожник - лекарственное растение? Сосна - хороший строительный материал? Из какого дерева получаются лучшие дрова?
СОСТАВЬ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ
Ведущий: "Представьте, что вы отправились в многодневный тури-стический поход. На пути вам встречаются различные хвойные и листвен-ные деревья, ягоды, грибы, птичьи гнезда, различные обитатели леса - звери, насекомые, лягушки, змеи, ежи и т. д. Вам приходится разжигать ко-стры, ставить палатки, готовить пищу и делать массу других необходимых в походе вещей".
Игроки делятся на команды по 4-5 человек. Задача каждой команды - разработать правила поведения в лесу: что можно и чего нельзя делать, как себя вести, как уберечься от травм. На выполнение задания отводится 10 минут. Побеждает та команда, которая наиболее полно и обоснованно разработает правила.