Папки-передвижки

Картотека бесед и игр по познавательному развитию детей 5–7 лет «Фрукты»

Нина Александровна Волкова
Картотека бесед и игр по познавательному развитию детей 5–7 лет «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы

Знакомство детей с растениями. Фрукты.

Виртуальное путешествие «Фруктовые сады».

Задачи. Расширять знания детей о растениях, о плодовых деревьях, о фруктах. Напомнить детям о пользе фруктов для здоровья. Обогащать речь детей существительными, обозначающими названия фруктов. Поддерживать интерес детей к загадкам. Формировать умение детей узнавать фрукты по описанию. Развивать слуховое внимание детей.

Материал к деятельности: Презентация «Фруктовые сады».

Беседа.

Публикация «Картотека бесед и игр по познавательному развитию детей 5–7 лет „Фрукты“» размещена в разделах

— Дорогие друзья, сады посетить приглашаю, фрукты изучить предлагаю. Фрукты – это съедобные, сочные плоды деревьев. Дерево – это высокое растение. Корень в почве дерево закрепляет, водой и солями питает. У дерева толстый ствол, много толстых веток и тонких веточек. По узким трубочкам внутри ствола поднимается вода. Листья из солнечной энергии, газа и воды чудеса создают, дерево питают и кислородом воздух обогащают. Весной плодовое дерево цветы украшают. Лето чудо совершает, цветы в плоды превращает. Дети, какие деревья растут этом в саду?

— Яблоня и груша – плодовые деревья. На деревьях – сочные плоды, фрукты. Плод тонкая кожица покрывает, внутри фрукта мякоть скрывает. В середине плода семечки – это семена. Дети, какие деревья растут этом в саду?

— Персик, слива, абрикос, вишня, черешня – это плодовые деревья. На деревьях ароматные плоды, мягкие, сочные они. Плод тонкая кожица покрывает, внутри одну косточку скрывает. Дорогие друзья, в южные страны вас приглашаю, экзотические фрукты изучить предлагаю. Дети, какие деревья растут этом в саду?

— Апельсин, лимон, мандарин – это плодовые деревья. На деревьях твёрдые плоды, цитрусовые они. Плод толстая кожура покрывает, внутри мягкие дольки скрывает. Дети, какие деревья растут этом в саду?

— Хурма, гранат, инжир – это плодовые деревья. На деревьях дивные плоды, в субтропиках растут они. Экзотикой нас удивляют, необычным вкусом угощают. Дети, какие деревья растут этом в саду?

— Жаркие страны посещаем, тропические фрукты собираем. Финики на финиковой пальме. Манго на вечнозелёном дереве. Дети, какие фрукты растут этом в саду?

— Это трава, очень высокая она. К растениям подойдём, удивительные фрукты найдём. Вот ананас, а это бананы. Ананасы и бананы собираем, южные страны покидаем. Дорогие друзья, на бахчу вас приглашаю, родственников тыквы поискать предлагаю. Дети, какие растения здесь растут?

— Арбузы и дыни.

— Дети, вы знаете, что такое витамины?

— Витамины – это жизнь. Без витаминов мы угасаем, без витаминов мы умираем. Витамины очень-очень малы, в разных продуктах прячутся они. Витамин А расти нам помогает, зрение наше улучшает. Дети, какие нужно кушать фрукты, чтобы зарядиться витамином А?

— Витамин К обмен улучшает, кости укрепляет. Дети, какие фрукты дарят нам витамин К?

— Витамин В жизненные силы повышает, настроение улучшает. Дети, какие нужно кушать фрукты, чтобы зарядиться витамином В?

— Витамин С организм защищает, иммунитет повышает. Дети, какие фрукты дарят нам витамин С?

— Дети, сочные фрукты вспоминаем, загадки отгадаем.

1. Круглое, румяное,

С кожицею гладкой.

Сочное, душистое

С мякотью сладкой.

Висит над землёй высоко

Полезное … (Яблоко).

2. Это не продукты,

а сочные фрукты.

Похожи на неваляшку,

Носят тонкую рубашку.

В саду у тёти Нюши

Поспели сочные … (Груши).

3. Что за барышня такая

Смотрит с ветки, не моргая.

Синий сарафан на диво.

Догадались?

Это –. (Слива).

4. Ароматен он, пригож

И на солнышко похож.

Сверху – шкурка золотая,

В центре – косточка большая.

Привлекает пчёл и ос

Малютка. (Абрикос).

5. Плод душистый,

Снаружи пушистый.

Косточка крупная внутри,

Смотри, не проглоти!

Вкуса сладкого предвестник –

Золотистый, сладкий … (Персик).

— Дети, цитрусовые фрукты вспоминаем, загадки отгадаем.

1. Маленький шарик золотой,

Сладким соком налитой.

В нём полезный витамин

Это спелый… (Мандарин).

2. Жёлтый, кислый, ароматный,

В чае с сахаром, приятный.

Витаминов полон он,

А зовут его … (Лимон).

3. С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно.

Это важный господин

Солнечный … (Апельсин).

— Дети, экзотические фрукты вспоминаем, загадки отгадаем.

1. Шар с короной, толстокож,

На шкатулочку похож –

В нём рубинов спрятан клад.

Этот странный плод – … (Гранат).

2. Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран,

А зовут его … (Банан).

3. Эта шишка не простая,

А огромная какая!

В плотной жёсткой кожуре,

И растёт она в траве.

Удивит собою нас

Толстокожий… (Ананас).

— Дети, бахчу вспоминаем, загадки отгадаем.

1. Он зелёный, полосатый,

Витаминами богатый.

Сочный, сладкий он на вкус,

А зовут его. (Арбуз).

2. В ней кусочки «сочного мёда»

Ловко спрятала природа.

На бахче лежит княгиня,

Большая, жёлтая … (Дыня).

— Замечательно, дети! Фрукты узнали, загадки отгадали.

— Дети, попрощаемся с фруктами. Скажем им: «До свидания!». Например, до свидания, персик!

Дети поочерёдно прощаются, называя конкретный фрукт.

— Дети, фруктовые сады покидаем, путешествие завершаем.

Речевая игра «Фрукты».

Задачи. Расширить знания детей о фруктах. Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими внешний вид и вкус фруктов. Формировать умение детей узнавать фрукт по описанию.

Игра.

— В игру «Фрукты» играем, правила игры не нарушаем.

Правила игры:

описание запоминаем, фрукт угадаем;

рассказ не перебиваем, когда спросят – отвечаем.

Педагог контролирует, чтобы дети ожидали окончания рассказа, а затем отвечали. Дети отвечают хором.

Лексический материал.

1. Этот фрукт похож на большую шишку, покрытый жёсткой кожурой, с пучком листьев на верхушке. Растёт в тёплых странах. Что это? (ананас).

2. Круглый фрукт, покрытый жёсткой красной кожурой. Под кожурой сочные прозрачные, ярко-красные зёрнышки, кисло-сладкого вкуса. Растёт в тёплых странах. Что это? (гранат).

3. Продолговатый фрукт, покрытый плотной волокнистой кожурой. Под жёлтой кожурой сладкая белая мякоть. Растёт в тёплых странах. Что это? (банан).

4. Маленький, фиолетовый, сочный, кисло-сладкий фрукт с крупной косточкой внутри. Что это? (слива).

5. Круглый ярко-оранжевый плод, покрытый толстой кожурой. Если срезать кожуру, то мякоть можно легко разделить на дольки. Растёт в тёплых странах. Что это? (апельсин).

6. Маленький ярко-оранжевый круглый фрукт покрыт блестящей, гладкой кожурой. Внутри сочная мякоть, которую легко разделить на дольки. Растёт в тёплых странах. Что это? (мандарин).

7. Ярко-жёлтый, овальный фрукт покрыт плотной пористой кожурой. Кислая мякоть состоит из долек. Растёт в тёплых странах. Что это? (лимон).

8. Фрукты из наших садов. Сочные, круглые, твёрдые плоды, в середине которых находятся несколько семечек. Фрукты разного цвета и размера. Что это? (яблоки).

9. Круглый фрукт, покрыт жёлто-оранжевой бархатной кожицей. Внутри ароматная сочная сладкая мякоть. В центре мякоти одна большая шершавая косточка. Растёт в тёплых странах. Что это? (персик).

10. Фрукты из наших садов. С плотной сочной мякотью, в середине которой находится несколько семечек. Фрукты продолговатой формы, солнечно-жёлтого или зелёного цвета. Что это? (груши).

11. Небольшой, сочный, ароматный фрукт с гладкой косточкой внутри. Цвет от жёлтого до ярко-оранжевого. Что это? (абрикос).

12. Золотисто-оранжевый, круглый фрукт со сладкой и нежной мякотью. Внутри фрукта несколько продолговатых гладких семян. Что это? (хурма).

— Прелестно, дети! Фрукты по описанию узнали, правильно назвали.

Ситуация общения «Фруктовый сок».

Задачи. Расширить знания детей о фруктах. Напомнить детям о пользе для здоровья сока. Упражнять детей в умении образовывать прилагательные от словосочетаний. Воспитывать чуткость детей к художественному слову.

Беседа.

Обожаю сок душистый,

Сто процентный – чистый, чистый.

Сок из фруктов, овощей –

Он для взрослых и детей.

Пейте соки, наслаждайтесь,

И здоровьем наливайтесь.

Светлана Сирена

— Дети, а вы любите сок?

— Как вы думаете, из чего делают соки?

— Сок выжимают из овощей и фруктов. Дети, в игру играем, фруктовый сок по-разному называем. Я назову, фрукт, а вы назовёте, какой сок выжимают из этого фрукта.

Дети отвечают хором. Если ответом несколько, педагог повторяет фразу с правильным словом.

Соковыжималка сок выжимает,

Малышей соком угощает.

Название сока назови,

По-другому его скажи.

Лексический материал.

1. Сок из яблок – … яблочный.

2. Сок из груш – … грушевый.

3. Сок из гранат – … гранатовый.

4. Сок из абрикосов – … абрикосовый.

5. Сок из ананасов –… ананасовый.

6. Сок из апельсинов – … апельсиновый.

7. Сок из бананов – … банановый.

8. Сок из персиков – … персиковый

9. Сок из лимонов – … лимонный.

— Чудесно, дети! Слова правильно подобрали, сок по-другому назвали. Дети, какой сок вам больше всего нравится?

— Дети, пейте соки, наслаждайтесь, и здоровьем наливайтесь.

Речевая игра «Плодовые деревья».

Задачи. Расширить знания детей о фруктах. Упражнять детей в умении образовывать прилагательные от существительных. Развивать внимание детей. Воспитывать чуткость детей к художественному слову.

Игра.

Прекрасен наш осенний сад.

В нем слива есть и виноград.

На ветках, как игрушки,

И яблоки, и груши.

А к ночи веет холодок,

И жёлтый лист шуршит у ног.

Плоды мы утром соберём

И всех соседей созовём.

И солнышку помашем,

«Спасибо, осень!» — скажем.

Рашид У.

— Дети, по волшебному саду гуляем, плодовые деревья называем. Правила игры запоминаем, никогда не нарушаем.

Правила игры.

Дерево назову, цветок даю.

Предложение повтори, дерево назови.

Цветок мне верни.

Педагог поочерёдно подаёт цветок детям, задавая вопрос, дети отвечают на вопрос. Педагог контролирует, чтобы дети отвечали полным предложением. При необходимости педагог подсказывает слово, ребёнок повторяет предложение правильно.

Лексический материал.

1. Груши растут на каком дереве —. (грушевом).

2. Персики растут на каком дереве —. (персиковом).

3. Сливы —. (сли вовом).

4. Абрикосы —. (абрикосовом).

5. Мандарины —. (мандариновом).

6. Апельсины —. (апельсиновом).

7. Лимоны —. (лимонном).

8. Гранаты —. (гранатовом).

9. Манго —. (манговом).

10. Финики растут на какой пальме —. (финиковой).

— Чарующе, дети! О плодовых деревьях мы рассказали, где растут фрукты, узнали.

Речевая игра «Какое растение лишнее?»

Задачи. Поддерживать интерес детей к растениям. Закреплять умение детей строить сложноподчинённые предложения с союзом «потому что». Развивать логическое мышление детей, умение анализировать и обобщать.

Игра.

— Дети, в игру играем, лишнее растение определяем. Правила игры запоминаем, никогда не нарушаем.

Правила игры.

Внимательно слушаем, слова запоминаем.

Лишнее слово быстро определяем.

Потому что объясняем.

Полным предложением отвечаем.

— Например, помидор, банан, огурец, морковь. Лишний банан, потому что он фрукт, а не овощ. Внимание! Игра начинается.

На кого волшебной палочкой покажу,

От того ответ услышать я хочу.

Педагог задаёт вопрос и поочерёдно показывает волшебной палочкой на детей. Педагог контролирует, чтобы дети отвечали полным предложением, использовал союз «потому что», помогает строить высказывание.

Лексический материал.

1. Ананас, абрикос, слива, мандарин. Какое растение лишнее?

Лишний ананас, потому что он большой, а не маленький.

2. Яблоко, персик, груша, апельсин. Какое растение лишнее?

Лишняя груша, потому что он продолговатая, а не круглая.

3. Персик, банана, лимон, груша. Какое растение лишнее?

Лишний лимон, потому что он кислый, а не сладкий.

4. Груша, яблоко, апельсин, помидор. Какое растение лишнее?

Лишний помидор, потому что он овощ, а не фрукт.

— Лишняя груша, потому что она не круглая.

5. Яблоко, гранат, груша, банан. Какое растение лишнее?

Лишний гранат, потому что у него внутри зёрнышки.

6. Лимон, мандарин, персик, апельсин. Какое растение лишнее?

Лишний персик, потому что у него внутри косточка.

— Лишний персик, потому что у него тонкая кожура.

7. Клён, липа, яблоня, берёза. Какое растение лишнее?

Лишняя яблоня, потому что на ней растут яблоки, фрукты, а на других деревьях нет.

Лишняя яблоня, потому что яблоня – фруктовое дерево.

— Зд рово, дети! Лишнее растение правильно назвали, полным предложением отвечали.

Интеллектуальная разминка «Фрукты и овощи».

Задачи. Закрепить знания детей овощах и фруктах. Развивать слуховое внимание детей, сообразительность, логическое мышление.

Беседа.

— Дети, интеллект наш развиваем, предложение продолжаем.

Вопросы.

1. Помидор, огурец, капуста, свёкла – это … (овощи).

2. Яблоко, груша, апельсин, банан – это … (фрукты).

3. Помидоры растут в огороде, а яблоки … (в саду).

4. Земляника – ягода, капуста – … (овощ).

5. Огурцы – овощи, груши –. (фрукты).

6. Персик – сладкий, лимон –. (кислый).

7. Абрикос – маленький, ананас –. (большой).

8. Помидор сладкий, а чеснок … (горький).

9. Дыня – овальная, арбуз –. (круглый).

10. Апельсин – оранжевый, лимон –. (жёлтый).

11. Экзотический, колючий, большой, сочный … – это … (ананас).

12. Овощерезка режет овощи, а соковыжималка … (выжимает сок).

13. Помидор – вершки, свёкла – … (корешки).

14. Внутри яблоко – семечки, внутри персика –. (косточка).

15. Птицы – это животные, фрукты – это. (растения).

16. Дом – строят, фрукты –. (растут).

17. Выращивает овощи овощевод, а фрукты – … (садовод).

18. Чипсы вредные, а фрукты и овощи… (полезные).

— Дети, интеллектуальную разминку прекращаю, благодарность объявляю. На вопросы быстро отвечали, ответы правильно называли. Все вы, дети, молодцы! Особенно отметить хочу …

Педагог отмечает наиболее активных детей.

— За игру вас, дети, благодарю!

Информация для педагога.

Викторина — игра, заключающаяся в ответах на вопросы из различных областей знания. В викторине участвуют две команды одного возраста. Вопросы и заданий должны быть знакомы детям. Обязательно участие жюри (2-3 человека). Жюри объявляет итоги викторины только в конце игры.

Викторина «Урожай собирай и на зиму запасай».

Задача. Закрепить знания детей об овощах и фруктах через эмоциональное восприятие.

Игровой материал. Эмблемы для участников игры (например, овощи и фрукты). Эмблемы для капитанов команд. Волшебная шляпа. Волшебная палочка. Призы для всех детей.

Оформление группы. Выставка детского творчества «Дары осени». Натюрморты. Овощи и фрукты в красивых фазах. Корзина с овощами и корзина с фруктами.

Жюри. Медсестра детского сада (или врач, педагоги или родители.

Музыкальное сопровождение. Музыкальный работник.

Подготовка к викторине.

— Дети, викторина – это игра, в которой нужно правильно отвечать на вопросы. В нашей викторине будет участвовать две команды. Команда «Овощи» и команда «Фрукты». Каждой команде ведущий будут задавать вопросы, на которые нужно будет правильно отвечать. Отвечать можно всем вместе, или тот, кого попросит ведущий. Отвечает только та команда, которую спросили. Вторая команда не подсказывает ответ. Ваши ответы оценивает жюри. За каждый правильный ответ команде начисляют баллы. За нарушение правил, баллы снимаются. В конце игры жюри подведёт итоги и назовёт победителя. Победители получать призы.

Педагог предлагает желающим детям принять участие в викторине. Если ребёнок не желает участвовать в игре, он может быть зрителем. Педагог напоминает зрителям правила поведения. Внимательно наблюдать за игрой, не шуметь и не подсказывать.

На столе Волшебная шляпа, в которой лежат эмблемы, на которых нарисованы разные овощи и фрукты. Количество эмблем равно количеству детей. Количество эмблем с овощами и фруктами равно или на один больше.

— Дети, теперь мы узнаем, кто из вас в какую команду попадёт.

В волшебную шляпу руку опусти,

Картинку одну ты в шляпе найди.

Тихонько её из шляпы доставай,

Команду свою ты узнай.

Дети достают эмблемы из шляпы. Педагог помогает прикрепить эмблему. Вариант: у каждого ребёнка на шее шнурок со скрепкой, к которой крепиться эмблема (булавки категорически запрещены). Количество детей в командах должно быть поровну или на одного больше. После того, как все эмблемы распределены, педагог предлагает:

— Команда «Овощи», подойдите, пожалуйста, к корзине с овощами. Команда «Фрукты», подойдите, пожалуйста, к корзине с фруктами. Теперь каждая команда должна выбрать капитана команды.

Дети команд самостоятельно решают, кто будет капитаном, и называют капитана. Педагог не влияет на решения детей.

Викторина «Урожай собирай и на зиму запасай».

Ведущим может быть педагог или сказочный герой.

Ведущий. Внимание! внимание!

Викторину начинаем!

Урожай собирай

И на зиму запасай!

Команды места занимайте,

Правила поведения соблюдайте!

Команды садятся на стульчики.

Звучит 1 куплет песни «Урожайная» (Слова О. Волгиной, музыка А. Филиппенко).

Ведущий.

— Первый тур. Разминка.

За волшебной палочкой следите,

На вопрос ответ найдите.

На кого волшебной палочкой покажу,

От той команды ответ услышать я хочу.

Ведущий по очереди указывает волшебной палочкой на команды. Дети могут отвечать по одному или хором. Ведущий не задаёт следующий вопрос, пока не получит правильный ответ.

Вопросы для разминки.

1. Самая вкусная часть этого овоща находится под землёй и его очень любят зайцы.

2. Этот овощ состоит из множества листьев, надетых друг на друга. Его с удовольствием едят козы.

3. Это фрукт растёт на Урале. Круглое, румяное, наливное.

4. Этот фрукт из дальних стран, любят его и дети, и мартышки.

5. Этот овощ зелёный и длинный. А его название рифмуется со словом «молодец».

6. Этот овощ заставляет людей плакать. А ещё он — главный герой сказки Джанни Родари.

7. Этот фрукт из дальних стран. На вкус очень кислый.

8. Это фрукт растёт на Урале. Напоминает формой кувшин или лампочку.

9. Из этого овоща варят вкусный суп «борщ». А если натереть им щёчки, то они станут красными.

10. Этот овощ луку брат, микробов уничтожает, здоровье защищает.

— Великолепно! Загадки отгадали, овощи и фрукты правильно назвали.

— Второй тур. Конкурс капитанов.

Капитаны выходите,

Эрудицию проявите.

Загадки вспоминайте,

Соперникам загадайте.

Капитаны команд по очереди загадывают загадки на любую тему. Дети команды соперников отгадывают. Достаточно 1-2 загадки.

— Молодцы, капитаны!

— Третий тур. Вершки или корешки.

— Дети, где-то здесь медведь из сказки «Вершки и корешки» бродил. Поэтому…

Тайну сохраняем,

Молча играем.

Если кушаем вершки,

Руки вверх ты подними.

Если вкусен корешок,

То присядешь ты дружок

Играют все…

Игра проводится в быстром темпе. После каждого слова педагог ждёт, когда дети опустят руки или встанут прямо.

Лексический материал.

1. Лук…

2. Капуста…

3. Морковь…

4. Помидор…

5. Чеснок…

6. Огурец…

7. Тыква …

8. Свёкла…

9. Картофель…

10. Кабачок…

11. Редис…

12. Перец …

— Потрясающе! Молодцы, дети! Весело играли, вершки и корешки определяли.

— Четвёртый тур. Соковыжималка.

Соковыжималка сок выжимает,

Малышей соком угощает.

Название сока назови,

По-другому его скажи.

На кого волшебной палочкой покажу,

От той команды ответ услышать я хочу.

Ведущий по очереди указывает волшебной палочкой на команды. Дети могут отвечать по одному или хором.

1. Сок из моркови

2. Сок из яблока

3. Сок из груш

4. Сок из ананаса

5. Сок из апельсинов

6. Сок из банана

7. Сок из персика

8. Сок из вишен

Ведущий.

— Дети, завершается игра, итоги подвести пора.

Пока жюри балы считает, мы с вами хором повторяем…

Ем я овощи и фрукты –

Это лучшие продукты.

Нас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и полезней.

Подружусь я с овощами,

И с салатами и щами.

Витаминов в них не счесть.

Значит, нужно это есть!

Жюри подводи итоги, объявляет победителей, награждает победителей призами. Все поздравляют победителей. Они могут пройти по кругу под музыку.

Ведущий вручает участникам второй команды утешительные призы.

Диагностическое задание «Овощи и фрукты».

(индивидуально).

Задача. Выявить знания детей об овощах и фруктах.

Диагностический материал. Картинки овощей: баклажан, морковь, кабачок, капуста, картофель, лук, огурец, перец, помидор, редис, репа, свёкла, тыква, чеснок. Картинки фруктов: абрикос, ананас, апельсин, банан, гранат, груша, лимон, мандарин, персик, слива, хурма, яблоко. Два овала (круга).

Игра.

Карточки разложены на столе рисунком вверх.

— … (имя ребёнка, посмотри внимательно на карточки и скажи одним словом, что здесь нарисовано.

Правильный ответ: растения.

Задание 1.

— … (имя ребёнка), Выбери те растения, которые ты знаешь, и назови их.

Ребёнок выполняет задание. Если ребёнок не берёт себе карточку с названым растением, педагог подаёт её.

— Молодец!

Педагог убирает карточки, которые остались на столе.

Задание 2.

Если ребёнок выбрал и овощи, и фрукты, игра проводится с теми карточками, что у ребёнка. Если только овощи, или только фрукты, то педагог подаёт ему, несколько карточек, называя овощи или фрукты.

— … (имя ребёнка), ты много растений знаешь. Раздели, пожалуйста, растения на две группы.

Ребёнок выполняет задание.

— … (имя ребёнка, по какому признаку ты разделил растения?

Если ребёнок разделил растения на «Овощи» и «Фрукты», то диагностика проводится дальше. Если по другому признаку, то педагог собирает карточки и предлагает ребёнку разделить на «Овощи» и «Фрукты».

— … (имя ребёнка), что ты знаешь об овощах?

— … (имя ребёнка), что бы ты хотел рассказать о фруктах?

— Отлично!

Оценка результатов.

Для детей 5 – 6 лет

3 балла — ребёнок называет обобщающее слово «растение»; знает названия всех овощей и фруктов; самостоятельно делить растения на две группы «Овощи» и «Фрукты», называет обобщающие слова «Овощи» и «Фрукты»; сообщает основные сведения об овощах и фруктах. Ребёнок знает, что овощи растут в огороде, кушать овощи полезно для здоровья. Ребёнок знает, что фрукты растут в саду, кушать фрукты полезно для здоровья.

2 балла — ребёнок знает названия большинство овощей и фруктов; самостоятельно делить растения на две группы «Овощи» и «Фрукты», называет обобщающие слова «Овощи» и «Фрукты»; сообщает некоторые сведения об овощах и фруктах.

1 балл — ребёнок знает названия некоторых овощей и фруктов, некоторые сведения о них.

Оценка результатов.

Для детей 6 – 7 лет

3 балла — ребёнок называет обобщающее слово «растение»; знает названия всех овощей и фруктов; самостоятельно делить растения на две группы «Овощи» и «Фрукты», называет обобщающие слова «Овощи» и «Фрукты». Ребёнок знает, что овощи растут в огороде, овощи выращивают овощеводы, кушать овощи полезно для здоровья. Ребёнок знает, что фрукты растут в саду, фрукты выращивают садоводы, кушать фрукты полезно для здоровья.

2 балла — ребёнок называет обобщающее слово «растение»; ребёнок знает названия большинство овощей и фруктов; самостоятельно делить растения на две группы «Овощи» и «Фрукты», называет обобщающие слова

«Овощи» и «Фрукты»; сообщает некоторые сведения об овощах и фруктах.

1 балл — ребёнок знает названия некоторых овощей и фруктов, некоторые сведения о них; самостоятельно делить растения на две группы «Овощи» и «Фрукты», называет обобщающие слова «Овощи» и «Фрукты».

Примечание. Диагностическое задание можно проводить в начале и (или) в конце темы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по развитию речи «Овощи и фрукты» для детей первой младшей группыДидактическое пособие по развитию речи «Овощи и фрукты» для детей первой младшей группы Дидактическое пособие включает в себя несколько дидактических игр. Задачи: - расширять знания детей о растительном мире - овощах и фруктах;.

Картотека бесед «Нравственно-этические беседы с экологическим содержанием для детей 5–7 лет» 1.«Животные – наши друзья». Цель: Формировать доброжелательное отношение к животным, желание обрести в животном друга. Ход беседы: Педагог.

Картотека бесед с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Правила этикета» Конспект беседы с детьми 3–5 лет по формированию КГН «Научим Мишутку волшебным словам: «спасибо» и «пожалуйста»Цель: закреплять знания детей.

Картотека бесед в старшей группе Беседа «Правила для дежурных» Цель: напомнить детям, как накрывать на стол, учить действовать последовательно и аккуратно, обсудить важность.

Картотека утренних бесед на март в первой младшей группе 1. Беседа «Погодные условия февраля». Цель: -Познакомить дошкольников с особенностями погодных условий февраля, с характерными для этого.

Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию «Фрукты» с детьми младшей группыКонспект НОД по сенсорно-познавательному развитию «Фрукты» с детьми младшей группы 7 апреля. Всемирный день здоровьяПрограммные задачи: - формировать у детей представления о фруктах: апельсине, лимоне, яблоке, груше, банане;.

«Фрукты». Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию в первой младшей группе«Фрукты». Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию в первой младшей группе Программное содержание: - Формировать у детей представления о фруктах: апельсине, лимоне, яблоке, груше, банане. - Учить детей узнавать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах - полезных для растущего организма детей Задачи: 1. формировать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы (2–3 года) Направление: познавательное,.

Перспективное планирование работы по познавательному развитию детей 6–8 лет Общая цель для всех НОД по познавательному развитию: - расширять и закреплять представления детей о мире природы, мире человека. Сентябрь1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека бесед и игр по познавательному развитию детей 5–7 лет «Фрукты»
Опубликовано: 16 августа 2023 в 07:06
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека бесед и игр по познавательному развитию детей 5–7 лет «Фрукты»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Александровна Волкова (УИ 415294) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД