Альфия Рахмaтуллина
Правила выполнения упражнений артикуляционной гимнастики
▼ Скачать + Заказать документы
Самое главное в выполнении артикуляционной гимнастики, как и для любой другой гимнастики, – это систематичность. Поэтому проводить артикуляционную гимнастику необходимо каждый день, а лучше два раза в день – утром и во второй половине дня после прогулки.
Темочки:
Желательно, чтобы именно логопед подобрал для вас специальный комплекс гимнастики, так как при выборе нужно учитывать для какого дефекта речи она нужна. Также при подборе упражнений необходимо соблюдать определё нную последовательность: сначала простые упражнения, затем сложные.
Артикуляционную гимнастику лучше выполнять сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.
Гимнастику нельзя проводить сразу после еды. Лучше провести её до еду или через час после еды. Ещё нельзя проводить гимнастику, если ребёнок болен, так как в этом случае это лишняя нагрузка на организм.
Я рекомендую проводить артикуляционную гимнастику утром после того, как ребёнок проснулся и умылся.
В начале выполнения гимнастики все упражнения выполняются медленно, повторяя каждое упражнение 1-2 раза и обязательно перед зеркалом, чтобы ребёнок мог проследить за движениями своих органов речи. Взрослый должен контролировать правильность выполнения всех упражнений, так как именно от правильности зависит желаемый результат.
Затем темп и количество повторений постепенно увеличивают. Теперь каждое упражнение повторять до 10-15 раз. Когда ребёнок научится правильно выполнять все упражнения, зеркало можно исключить.
Старайтесь быть спокойными, терпеливыми и ласковыми с ребёнком. Хвалите его за правильное выполнение упражнений. Если же какое-то упражнение у ребёнка не получается, то постарайтесь помочь ему, используя чистые пальцы или шпатель (можно также использовать ручку чайной ложки).
Занятия можно проводить в игровой форме. Например, предложить ребёнку, показать любимой игрушке (или научить какого-то, как правильно делать гимнастику для язычка. Можно также использовать различные картинки, рифмовки, сказки про язычок.