МААМ-картинки

Картотека адыгейских подвижных игр для детей старшего возраста

Ирина Шпилёва
Картотека адыгейских подвижных игр для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Адыгейские подвижные игры

для детей старшей группы.

«Катание колеса»

Участвовать в игре могут от 2 до 4 человек. Для этого у каждого должно быть колесо от велосипеда без шин и палочка длиной 50-100 см. Играющие выстраиваются на одной линии и договариваются, до какого места вести своё колесо.

Правила:

1. Уронивший колесо выбывает из игры.

2. При столкновении колёс игроки вновь запускают их и бегут к цели.

3. Выигравшим считается тот, кто быстрее доберётся до условленного места.

Публикация «Картотека адыгейских подвижных игр для детей старшего возраста» размещена в разделах

«Меткий стрелок»

В игре могут участвовать 5 и более человек. На равной площадке чертятся 2 круга диаметром около 2 метров за квадратом длиной 7-15 м. Любым способом определяются два охотника. В руках одного из них находится комок шерсти. Его возможно заменить мячом. Охотник, находясь в своём домике должен мячом попасть в игроков, перебегающих коридор.

Правила:

1. Дотрагиваться до мяча летящего или лежащего имеет право лишь охотник.

2. Выбитый игрок заменяет охотника, а тот, который его выбил, занимает место в коридоре.

3. Выигрывает тот, который преодолевает коридор большее количество раз за определённый промежуток времени.

«Отбирание головных уборов»

Игра проходит на площадке размером 60-70 м. Количество игроков от 4 до 25 человек. Выбираются 2 игрока. Участники по очереди называют имена тех, кого они хотели бы иметь в качестве игрока. Такая жеребьёвка делит участников на две команды. Каждая команда на своей стороне вычерчивает замкнутый круг в расчёте на то, чтобы в нём поместились все игроки. Игра начинается с наступления одной команды с целью отбирания у другой головных уборов. Какая команда должна наступать первой, определяется по жребию. Наступление совершается поочерёдно. Исход игры определяется количеством отобранных шапок и усталостью игроков.

Правила:

1. Игрок считается побеждённым тогда, когда с него была снята шапка. Отнимать назад шапку запрещено.

2. Тот, у кого снята шапка, выбывает из игры.

3. Игроки встречаются один на один. В случае, если у одной команды остаётся больше игроков, чем у другой, выделяется такое количество игрок.

«Всадник»

В игре участвуют 4 и более игроков. Игроки распределяются по парам. Отмечается линия старта, а на расстоянии 20-30 м от неё проводится линия финиша. Первый игрок – «конь» - вытягивает руки назад-вниз, второй – «наездник» - берёт его за руки. По команде в таком положении пары должны добежать до финиша. Победитель пары потом соревнуется с победителем другой.

Правила:

Побеждает та пара, которая ни разу не проиграла забег.

«Бегать»

На ровной площадке длиной 50-60 м выстраиваются желающие играть. В конце площадки обозначается место, до которого должен дотронуться играющий. По команде судьи каждый старается как можно быстрее добежать и дотронуться до условленного места. Во время бега можно задерживать впереди бегущего захватами рук.

Правила:

1. Выигрывает тот, кому удалось добежать первым.

2. Нельзя толкать в спину или в бок соперника. В этом случае игрок получает штрафное очко.

«Скачки»

В игре участвуют 2 и более мальчиков 4-6 летнего возраста. Для игры каждый должен иметь хворостину длиной 1,5-2 м. Участники игры выстраиваются на линии старта (финиша). В 20-30 м отмечается линия поворота. Игроки «садятся», то есть, пропускают между ног «коня» (хворостину, придерживая его левой рукой. По команде каждый должен добежать до линии поворота, развернуться и прибежать назад, пересечь линию старта (финиша).

Правила:

1. Выигрывает тот, кто первым пересечёт линию финиша.

2. Если во время бега хворостина окажется в другом положении, игроку засчитывается поражение.

«Жмурки»

В игре участвуют 3 и более детей. Выбирают водящего и ему завязывают глаза платком. Вытягивает руки вперёд ладонями вверх. Играющие по очереди подходят к водящему и, легонько ударив его по ладони, спрашивают: «Кто тебя укусил?». Если водящий трижды не угадывает ударившего, играющие с криком: «Мышь тебя унесла» поворачивают его несколько раз вокруг своей оси, затем отпускают его. Водящий должен поймать, либо дотронуться до кого-нибудь из играющих, с которыми он поменяется функциями. Водящего, вышедшего на «поиски мыши», можно звать голосом, дотрагиваться до него и т. д.

Правила:

1. Если водящий угадает ударившего, они меняются местами.

2. Пойманная «мышь» заменяет водящего.

3. При постановке вопроса можно изменять голос.

«Метание снежков»

На глухой стене мелом отмечаются круги диаметром 25-30 см по количеству команд. Играющие делятся на команды по 3-5 человек в каждой и становятся за общей линией старта в 5-7 метрах. Предварительно заготавливаются снежки. По команде все участники одновременно стараются попасть снежками в мишень.

Правила:

1. Нель наступать или переступать за линию старта.

2. Выигрывает команда, которая быстрее залепит свою мишень.

«Прыжок лягушки»

Играют 2 и более мальчика на ровной площадке. Отмечают линию старта. Любым известным способом определяют очерёдность выполнения. Игрок, получивший право на выполнение, подходит к линии старта и принимает позу лягушки (становится на четвереньки с опорой на кисти и подошвы ног). Затем последовательно прыгает три раза. Последнее место приземления отмечается. Потом то же самое выполняют следующие по очереди.

Правила:

1. Нельзя переступать через линию старта и отрывать ладошки от пола до начала прыжка. Нарушивший правило проигрывает.

2. Выигрывает тот, кто прыгнет дальше всех.

«Пастух»

Игра поводится на открытой площадке. Играют 6 и более мальчиков. Делятся на две команды любым известным способом. Первая команда – «волки», вторая – «стадо коров». Выбирается «пастух». Для охраны «стада» в руках у «пастуха» кнут-веточка с привязанным к нему канатом. Очерчивается круг, чтобы стадо могло свободно перемещаться в нём. Когда «пасту» загоняет «стадо» домой (в круг, то на них нападают «волки», но «коровы» сопротивляются и даже затаскивают их к себе в дом. «Пастух» подбегает и «убивает» «волков», дотрагиваясь до них кнутом.

Правила:

1. «Волк», которого затащили в дом, выбывает из игры.

2. «Корова», которую вытащили из дома, выбывает из игры.

3. «Волки», которых ударил «пастух» кнутом, превращаются в «собак», и они помогают «сторожить» стадо, задерживая «волков» до прихода «пастуха».

«Скакание на одной ноге»

Игра проводится на ровной площадке. Участвуют два человека. На земле чертится круг диаметром 4-5 м. Не выходя из очерченного круга, один участник делает скачки на одной ноге и стремится догнать и «осалить» другого игрока. Если это ему удаётся, то игроки меняются местами.

Правила:

1. Игроку, за которым ведётся преследование, не разрешается покидать пределы круга. В противном случае происходит смена амплуа.

2. Не разрешается игроку нападения делать смену ног во время соперничества. Наказание – штрафные очки.

3. Выигрывает тот, кто не имеет штрафных очков и за обговорённое количество попыток и времени (2-3 минуты за каждый тайм) сумел больше осалить противника.

«Журавль»

Численность игроков не ограничено. Выделяются два участника, которые выбирают себе псевдоним («солнце», «золото», «серебро», «луна» и т. д.) Все желающие играть строем проходят в одну линию под соединёнными вверху руками этих двух. Замыкающего задерживают и узнают, к какому из двух игроков он пойдёт в команду. Таким образом определяются все играющие, и образовываются две команды. Чертится на земле штрафная линия. Необходимо наличие верёвки или жерди длиной 2-2,5 м. В каждой команде берутся за пояс друг друга все составляющие её участники, а впереди находящиеся держатся за концы верёвки или жерди. По команде игроки начинают перетягивать друг друга за штрафную линию.

Правила:

1. Выигрывает та команда, которая заставит своих соперников перейти за штрафную линию.

«Журавли-журавушки»

В игре участвуют более 5 мальчиков и девочек. Игра проводится на ровной площадке. Выбирается водящий – матка «журавль». Дети выстраиваются в цепочку, лицом к ним стоит матка. Сначала в медленном темпе, затем во всё ускоряющемся, колонна всё время движется, выполняя команды вожака. Когда он говорит «желтобрюхая змея», колонна «журавлей» выстраивается в клиновидную форму, если говорит о лягушках, то колонна в полуприсяде прыгает вперёд и т. д.

Правила:

1. Проигравшим считается тот, который не смог выполнить задание разорвал круг.

2. Проигравший игрок становится в самый конец колонны.

3. Матка – «журавль» меняется по договорённости.

Публикации по теме:

Картотека кубанских подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста Картотека кубанских подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Щедрые кубанские казаки Перед новогодними праздниками были.

Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста Найди свой цвет Цель: формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать.

Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста П/игра: «Тишина» Основное движение: Ходьба. Описание игры: Дети идут по кругу и произносят вместе с воспитателем слова: «У пруда тишина.

Картотека «подвижных игр для детей дошкольного возраста» Значение подвижных игр в развитии дошкольников. Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста.

Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста Подвижная игра «Мышеловка» Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая часть детей образует замкнутый круг-«мышеловку». Остальные дети.

Картотека подвижных игр для старшего дошкольного возраста КАРТОТЕКА Подвижных игр для детей среднего дошкольного возраста Воспитатель: Смирнова Елена Юрьевна Картотека подвижных игр.

Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ (рекомендованы программой «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.

Картотека подвижных игр зимой для детей старшего дошкольного возрастаКартотека подвижных игр зимой для детей старшего дошкольного возраста Картотека подвижных игр зимой для детей старшего дошкольного возраста 1. Снежная королева Цель: воспитывать быстроту и ловкость Игроки.

Картотека русских народных подвижных игр для старшего дошкольного возраста Все исконно народные игры имеют космогоническое значение. Это величайшая педагогика волхвов и кудесников Землисмысл которой открывается.

Картотека спортивных упражнений и подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №3 «РАДУГА» ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ Картотека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека адыгейских подвижных игр для детей старшего возраста
Опубликовано: 12 апреля 2019 в 09:44
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека адыгейских подвижных игр для детей старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шпилёва (УИ 1782359) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД