МААМ-картинки

Картотека адаптационных игр

Ирина Шеменева
Картотека адаптационных игр
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка Картотека адаптационных игр «Адаптационные игры» рекомендована педагогам-психологам детских садов в работе по адаптации детей к детскому саду.

Публикация «Картотека адаптационных игр» размещена в разделах

Привыкание дошкольника к детскому саду – процесс непростой, поскольку адаптивные возможности детского организма ограничены. Помочь ребенку в этот период должны близкие ему люди. Чтобы снизить напряжение, необходимо переключать внимание малыша на деятельность, которая приносит ему удовольствие. Такой деятельностью является игра.

Данная разработка содержит в себе серию игровых сеансов, направленную на успешность адаптации малыша к дошкольному учреждению.

Игровые сеансы можно проводить как перед началом посещения дошкольного учреждения, так и во время поступления в детский сад до посещения группы. В зависимости от степени адаптации, сеансы проводятся с ребенком вместе с мамой. Игровые сеансы проводятся педагогом-психологом или воспитателем.

Цель игр - эмоциональное общение, налаживание контакта между ребенком и взрослым, способствующая легкой адаптации ребенка к детскому саду.

При проведении эмоциональных игр следует соблюдать постепенность: не следует уже при первом знакомстве с ребенком использовать в играх телесный контакт.

Описанные ниже варианты игровых сеансов приводятся в заданной последовательности:

- встреча-приветствие

- игры с использованием игрушек и предметов;

- тактильная игра (контакт руками, телесный контакт)

- занимательное дело

- ритуал прощания

Кроме этого, игры, направленные на формирование общения, требуют

соблюдения нескольких условий:

Взрослый проявляет большую заинтересованность в игре, активно организует взаимодействие с ребенком, прилагает усилия, чтобы увлечь ребенка игрой.

Взрослый сопровождает игровые действия комментариями, описывая словами все этапы игры. Во многих играх используются стихотворения и потешки.

Взрослый делает всё, чтобы создать во время игры комфортную, теплую атмосферу.

Взрослый внимательно следит за ходом игры, контролируя ее начало, продолжение и конец.

Эмоциональные игры, направленные на развитие общения со взрослым и установления с ним контакта, проводятся индивидуально (один взрослый — один ребенок, мама – наблюдатель (участник).

1 встреча

Знакомство с малышом.

Воспитатель при знакомстве с малышом, использует любую игрушку (любимую игрушку малыша)

Игра с предметом «Собирание «сокровищ»»

Игровой материал: шкатулка или корзина с мелкими предметами

Ход: воспитатель вносит шкатулку (корзину) с «сокровищами». В ходе воспитатель достает один предмет и передает его малышу, малыш с мамой рассматривают предмет и рассказывают воспитателю о нем о его применении.

Воспитатель выясняет, какие «сокровища» вызывают у малыша наибольший интерес. Затем воспитатель называет какое-либо «сокровище» и просит достать его из корзины.

Тактильная игра «Поезд»

Ход игры: Воспитатель предлагает поиграть в «поезд» : «Я –паровоз, а вы –вагончики» мама и малыш встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. «Поехали» - говорит воспитатель и все начинают двигаться, затем замедляет ход и говорит: «Остановка». Через некоторое время поезд опять отправляется в путь.

3 «Занимательное дело» на развитие мелкой моторики «Полянка настроения»

Материал: плетеные салфетки, цветные ленточки, цветная проволока.

Ход игры: Используя плетеную салфетку, разноцветные ленточки, шнурочки, бумажные салфетки, лепестки роз, маме и ребенку предлагается создать поляну настроения. На глазах у ребенка и при его участии происходит превращение: вместо скучной серой салфетки появляется «красота».

Ритуал прощания.

Воспитатель использует свободное прощание, используя игрушку из приветствия.

2 встреча

Встреча – приветствие «Комплименты»

Воспитатель, глядя в глаза малышу говорит ему несколько добрых слов, за что-нибудь похвалить.

Игра с предметом «Петрушка»

Игровой материал: «Пришел Петрушка» Петрушка, погремушки.

Ход игры: Воспитатель приносить Петрушку, рассматривает его с малышом и с мамой. Петрушка гремит погремушкой, потом раздает погремушки малышу и маме. Они вместе с петрушкой встряхивают погремушками, радуются созданной мелодии.

Тактильная игра «Прячем мишку»

Игровой материал: игрушка мишка

Ход игры: Воспитатель прячет знакомую ребенку большую игрушку, так чтобы она была немного видна. Говоря: «Где мишка?», ищет его вместе с ребенком. После игры с мишкой прячется сам воспитатель, громко произнося «ку-ку». Когда ребенок найдет его, прячется в другое место. В конце игры прячется сам ребенок. Воспитатель, когда находит малыша, прикасается к его ручкам.

«Занимательное дело». Игра «Дом счастливого ребенка»

Игровой материал: конструктор, кубики, животные, машинки и др.

Ход игры: Воспитатель предлагает попробуем построить «Дом счастливого ребенка». У нас есть полянка, игрушки: мебель, животные, куклы, машинки, конструктор. Можно использовать все, что находится в этой комнате. Воспитатель, ребенок и мама строят дом.

Ритуал прощания «Ключик»

Воспитатель предлагает малышу замкнуть построенный домик на ключик, положить его в шкатулочку, а завтра прийти снова в гости и открыть ег.

3 встреча

Встреча – приветствие «Доброе утро!»

Воспитатель здоровается с малышом:

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

Доброе утро, наш малыш!

Игра с предметом «Игра с собачкой»

Игровой материал: игрушечная собачка.

Ход игры: Воспитатель держит в руках собачку и говорит:

Гав-гав! Кто там?

Это песик в гости к нам,

Я собачку ставлю на пол.

Дай, собачка, Пете лапу!

Затем воспитатель подходит с собачкой к ребенку, имя которого названо, предлагает взять ее за лапу, покормить. Приносит миску с воображаемой едой, собачка «ест суп», «лает», говорит ребенку «спасибо!».

Тактильная игра «Иди ко мне»

Ход игры: Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и манит его к себе, ласково приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший!». Когда ребенок подходит, воспитатель обнимает его: «Ах, какой ко мне хороший Коля пришел!». Игра повторяется.

«Занимательное дело» «Чертим разные фигуры»

Материал: принадлежности для рисования

Ход игры: Воспитатель садится с ребенком за стол или на пол. Рисует на бумаге круг. Затем дает ребенку карандаш и водит его рукой с карандашом по бумаге, стараясь нарисовать круг. Говорит ему, когда закончит: «Какая хорошая получилась картинка», таким образом помогает малышу рисовать другие фигуры, проводить зигзагообразные фигуры, и каждый раз повторяет: «Какая хорошая получилась картинка». Затем предлагает ребенку действовать карандашом самостоятельно. Каждый раз, начиная игру, воспитатель берет карандаш другого цвета – это поможет ребенку научиться различать цвета. Воспитатель предлагает ребенку показать работу маме. Воспитатель вместе с мамой хвалят ребенка.

Ритуал прощания «Прощание»

Участники встречи встают в круг, берутся за руки:

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!

4 встреча

Встреча – приветствие проходит в непринужденной форме

Игра с предметом «По дуй на шарик, подуй на вертушку, подуй в рожок»

Игровой материал: воздушный шарик, вертушка, рожок.

Ход игры: Воспитатель держит на уровне лица вертушку и рожок, показывает, как надо дуть на воздушный шарик, чтобы он высоко взлетал, и предлагает ребенку повторить действие. Затем взрослый дует на вертушку, чтобы она завертелась, дудит в рожок, ребенок повторяет.

Тактильная игра «Мыльные пузыри»

Игровой материал: мыльные пузыри

Ход игры: Воспитатель выдувает мыльные пузыри. Пробует получить пузыри, покачивая трубочкой, а не дуя в нее. Малыш пытается поймать мыльные пузыри, а потом наступает на пузырь и спрашивает детей, куда делся пузырь. Затем показывает малышу как выдувать пузыри. «Коля поймал пузырек, а я поймаю Колю!»

«Занимательное дело» «Любимая песенка»

Воспитатель включает малышу его любимую мелодию или песенку и предлагает потанцевать. Можно предложить предметы для танца (ленту, снежинку, листочек, шарик и пр.)

Ритуал прощания «Встретимся опять»

Участники (мама, ребенок, воспитатель) встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: “Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по ИЗО Дидактические игры: 1. «Нарисуй теплую картинку» Цель: уточнить с детьми понятия «теплые и холодные цвета»; продолжать учить составлять.

Картотека физкультминутокКартотека физкультминуток .

Картотека хороводных игр Хороводные игры почти забыты. Многие воспитатели сталкиваются с тем, как тяжело организовать малышей. Особенно переключить их внимание.

Картотека игр ко Дню птицКартотека игр ко Дню птиц Картотека игр ко Дню птиц 1. Игра «Найди перелётных птиц» Напротив каждой команды лежат картинки с изображением птиц. Первый игрок бежит,.

Картотека коммуникативных игрКартотека коммуникативных игр Картотека коммуникативных игр 1. "Оригинальное знакомство"Все участники игры сидят или стоят в кругу. Сделав шаг вперед или поднявшись со.

Картотека народных игрКартотека народных игр Картотека народных игрРусские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались.

Картотека пальчиковых игр КАРТОТЕКА пальчиковых игр. Не секрет,что "пальчиковая гимнастика" хорошо развивают мелкую моторику, стимулирует речевую активность ребенка.

Картотека считалок Считалка – жанр устного детского фольклора. Считалки – тексты в шутливой стихотворной форме, имеющие рифмо-ритмическую структуру. История.

Картотека «Загадки про юлу» Моя картотека загадокЮла, волчок*** Кружусь, верчусь и мне не лень вертеться даже целый день. (юла) *** Танцует крошка, а всего одна ножка.

Занимательная картотека игр Игры на формирование умения выявлять подсистемные связи. «Что это, если у него есть?»Правила игры: Ведущий называет части объекта, а ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека адаптационных игр
Опубликовано: 17 ноября 2023 в 06:05
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека адаптационных игр» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шеменева (УИ 1089381) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД