Анастасия Федорова
Поделки из картонных коробок для предметно-игровой среды
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из основных условий в педагогическом воспитании детей в детском саду является создание развивающей предметно-пространственной среды. Особое внимание уделяется созданию созданию предметно игровой среды, так как ведущим видом деятельности ребенка является игра. Не так давно наш детский сад включился в инновационный проект по полингвальному образованию. На обучающих семинарах по этому проекту нам рассказывали, что на современном этапе в дошкольном мире лучшим считается не тот детский сад, в котором много готовых игрушек, а тот, в котором используют предметы-заместители, в роли которых могут выступать различные материалы, в том числе и бросовые. В настоящее время игровая среда ребенка перенасыщена большим количеством развивающих и обучающих игр для детей-дошкольников, не считая разнообразием различных технческих гаджетов в семьях воспитанников- смартфонов, планшетов и. т. д., которыми дети дошкольного возраста уверенно владеют. И перед воспитателем стоит сложная задача чем удивить детей? Что бы придумать, чтобы их заинтересовать, развить и обучать.
Публикация «Поделки из картонных коробок для предметно-игровой среды» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Поделки из гофрированного картона и коробок
- Поделки из картонных коробок
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» июль 2022
Вот тут и приходит на помощь простая картонная коробка плюс фантазия! Картонная коробка – идеальный материал для творчества. Из нее можно делать столько всего интересного, а главное – это легко, весело и не требует никаких затрат!
А началось все с того, что для закрепления и очередности времен года для наших детей средней группы “Ч мч к” мы решили совместно сделать четырехсторонее дерево “Зима”, “Весна”, “Лето” и “Осень”. На первый взгяд, что тут удивительного, дерево и дерево. Но, во-первых дети запомнили что у времен года есть своя очередность, во –вторых, что каждое время года характеризуется определенными сезонными явлениями, ну, и, в-третьих, сам процесс изготовления дерева, его вырезание, раскрашивание их очень привлекло.
В следующий раз, при знакомстве с подводными обитателями рек, и морей и океанов, мы снова использовали картонную коробку, смастерив из нее с детьми очень симпатичный аквариум с многочисленными подводными жителями.
Также для нашей веселой семейке свинки Пеппы соорудили картонный домик. Дети сами обставили его мебелью. Теперь вот думают на вторым этажом.
В преддверии самого чудесного новогоднего праздника к нашему картонному проекту подключились родители – дети смогли их заинтересовать и увлечь своими поделками, рассказами и родители решили тоже не оставаться в стороне. Так появились зайчик и медведь,изготовленные их руками, они уютно расположились под нашей новогодней елочкой. К ним совместно с детьми смастерили картонные елочки разной высоты.
Благодаря картонным поделкам, при изготовлении которых мы обычно используем саму картонку, скотч, ножницы, резак, мы не только развиваем мелкую моторику детей, обучаем безопасно пользоваться ножницами, резаком, скотчем, но также развиваем их фантазию, закрепляем понятия величины, высоты, знакомим с разными понятиями, окружающим миром, строим рассказы про его обитателей, развивая при этом детскую речь, что чрезвычайно важно в ситуации активного использования детьми технических гаджетов, при которых дети не общаются с родителями, друг с другом, молчаливо концентрируясь целиком и полностью на играх.
Вот так получился наш маленький картонный мир, где детям интересно, позновательно и который живет, меняется вместе с детьми, исходя из их растущих интересов. На первый взгляд эти коробки простые,не красочные. Но если приложить фантазию, из обыкновенного бросового материала можно создать щедевр. Так что на этом не останавливаемся, продолжаем работать в нашем картонном проекте!