Фатима Биджева
Карточки по рисованию в средней группе. Часть 1
▼ Скачать + Заказать документы
СЕНТЯБРЬ
Карточка№1
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Нарисуй картинку про лето»
Тема: «Нарисуй картинку про лето».
Цель:
- учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления;
- закрепить приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать её в воде;
- поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка;
Темочки:
- вызывать у детей интерес к природе, умение видеть её красоту.
Материалы: альбомные листы, краски, кисти, стаканчики с водой, салфетка.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Беседа.
Сияет солнце, воды блещут,
На всём улыбка, жизнь во всём,
Деревья радостно трепещут,
Купаясь в небе голубом.
Дети, о каком времени года это стихотворение? (о лете).Сегодня мы с вами поговорим о красоте природы летом. Посмотрите на картинку. Как светило солнышко летом? (Ярко.) Каким, посмотрите, стал луг летом? (зелёным, цветущим, благоухающим, ароматным, пёстрым, душистым, солнечным и т. д.) Над лугом летали бабочки, пчелы.
Обратите внимание, что растёт на лугу? (цветы, трава) Какие цветы? (ромашки, васильки, колокольчики, лютики и т. д.) Отгадайте загадки о цветах, которые растут на лугу.
Я шарик пушистый,
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок,
Остался стебелёк. (одуванчик)
Стоит в саду кудряшка-
Белая рубашка
Сердечко золотое
Что это такое? (ромашка)
2. Подготовка к практической деятельности.
– Сегодня мы будем рисовать картину о лете.
Показ с объяснением.
Воспитатель вместе с детьми рисует солнце, травку, цветы, бабочку, пчелку, жучки.
- Перед тем, как приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Дождик, дождик, веселей
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи-
Брызни в поле пуще:
Станет травка гуще!
3. Практическая самостоятельная деятельность
4. Выставка работ.
5. Итог деятельности:
Замечательный цветущий луг у нас получился, давайте разместим наши работы на столе и выберем самый красивый.
Карточка №2
Конспект занятия по рисованию в средней группе
«На яблоне поспели яблоки».
Цель: продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать художественный вкус и аккуратность к работе. Закреплять приёмы рисования листвы. Научить детей рисовать яблоки в нетрадиционной технике рисования : ватными палочками. Совершенствование сенсорного воспитания и социально-коммуникативных навыков.
Материалы для занятия: иллюстрации деревьев яблони, цветные карандаши, красная гуашь, ватные палочки, листы (формат А5, игрушка Чебурашка.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадку:
В саду на дереве растёт
Красивый, вкусный, сочный плод.
Я подскажу: на букву Я
Он начинается друзья. (Яблоко)
Дети отгадывают загадку
Воспитатель: правильно, ребята, конечно это яблоко.
Рассмотреть иллюстрации с яблонями, уточнить, что яблоки растут на деревьях-яблонях, а сад называется яблоневый.
Воспитатель: какого цвета листья на деревьях? (желтые и зеленые, какого цвета яблоки на ветках? (красные, какой формы яблоки? (круглые).
Ребята посмотрите, какой Чебурашка грустный. Он печален, потому что сейчас пришло время сбора урожая яблок. И его сад уже не будет таким красивым как сейчас. А может мы поможем Чебурашке и нарисуем яблони? Но сначала немного подвигаемся.
Физминутка:
Листья осенние тихо кружатся, (Дети кружатся, расставив руки в стороны.)
Листья нам под ноги тихо ложатся, (Приседают.)
И под ногами шуршат, шелестят (Движения руками влево-вправо.)
Будто опять закружиться хотят. (Снова кружатся на носочках.)
Воспитатель: сегодня мы попробуем нарисовать яблоню карандашами, а яблоки нарисуем гуашью с помощью ватной палочки.
В процессе рисования оказывать детям необходимую помощь.
Воспитатель: посмотри, Чебурашка, какие красивые яблони получились у ребят! Теперь ты можешь любоваться ими круглый год!
Карточка№3
Конспект НОД в средней группе на тему : «Красивые цветы»
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Социализация», «Коммуникация».
Цель: Развивать наблюдательность и умение выбирать предмет для изображения.
Задачи:
1. Учить передавать в рисунке части растения.
2. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть.
3. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшее. Развивать эстетическое восприятие.
Материал: Буратино, букет цветов, краски, альбомный лист размер А4, краски, кисти, стаканчик непроливайка с водой, палитра.
Ход НОД
Педагог: Ребята к нам в гости пришел Буратино. А пришел он не с пустыми руками, он принес нам в группу подарок. Что же это за подарок. Давайте посмотрим.
Дети смотрят и отвечают что это букет цветов.
Педагог: Правильно это букет цветов. Давайте посмотрим, какие же тут цветочки.
Дети: Красивые, красные, желтые.
Педагог: Правильно, здесь цветы разные. А давайте нарисуем свои цветочки.
Дети вместе с Буратино и педагогом рассматривают цветы, принесенные в группу, отмечают их красоту, свежесть, строение, обращают внимание на разнообразие цветов.
Этапы выполнения:
Педагог показывает несколько приемов рисования лепестков : всей кистью, концом, примакиванием.
Дети выбирают, каким методом будут рисовать.
Использование красок разного цвета.
Педагог напоминает правила приема рисования кистью.
В процессе работы проводится физкультминутка
Наши нежные цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки.
Тихо засыпают,
Головой качают.
В заключении педагог предлагает детям сделать выставку из красивых рисунков.
Карточка№4
Конспект ООД
по художественно- эстетическому развитию (рисование)
по теме «Цветные шары»
Программное содержание:
1. Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов круглой и овальной формы.
2. Развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата; вызвать желание помочь герою.
Материалы: игрушка-медвежонок; воздушные шары круглой и овальной формы; цветные карандаши и альбомные листы на каждого ребенка.
Форма проведения: игровая ситуация.
Музыкальное сопровождение:
Интеграция содержания образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Ход занятия
I.Организационный момент.
Дети заходят в группу.
Воспитатель: ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Но есть ещё один гость. Хотите узнать, кто это? Тогда отгадайте мою загадку:
Зверь мохнатый любит мед
Если что-то не поймет,
Может дико зареветь,
Потому что он- (медведь).
Кто это? Правильно. Сегодня я пригласила его к нам в гости, а его все нет. Интересно, где же он (слышится рев, появляется медвежонок). Ой, медвежонок, что случилось?
Медвежонок: Топал я по лесной дорожке
Нес вам шарики в руке
Оступился и упал – БУХ!
И шарик мой один пропал.
Воспитатель:Ребята, что случилось с шариком, как вы думаете?
Ответы детей. (Он лопнул).
Воспитатель: Ой как жалко. Как же нам развеселить медвежонка? Кажется, я придумала, а давайте нарисуем медвежонку много разноцветных шаров. (давайте). Медвежонок, не грусти мы с ребятами нарисуем много новых шаров, и ты сможешь их подарить своим друзьям.
2. Рассматривание воздушного шара. Ребята, а какой формы этот шар (круглый, овальный). Воспитатель предлагает детям обрисовать эту форму в воздухе движением рук.
3. Показ приема рисования. Воспитатель показывает прием рисования овала карандашами, сопровождая словами направления движения: «Кругленько, длинненько, опять кругленько и снова длинненько», а затем предлагает кому-нибудь из ребят показать у доски, как надо рисовать воздушный шар овальной формы.
4. Самостоятельная работа детей, воспитатель помогает индивидуально, по необходимости. После окончания работы, воспитатель предлагает детям прикрепить готовые рисунки на магнитную доску, обращается к медвежонку: «Посмотри медвежонок, какие замечательные шарики нарисовали наши ребята». Медвежонок благодарит детей за шарики, уходит.
5. Пальчиковая гимнастика
6. Итог: Чем сегодня занимались? Что рисовали? Какой формы воздушные шары? Каким цветом рисовали воздушные шарики? Для кого рисовали?
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень постарались и нарисовали разноцветные воздушные шарики для мишки и его друзей.
Список используемой литературы:
1. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. -М. : Мозаика-Синтез, 2008.-96 с., цв. вкл.
2. Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада» ТЦ Учитель. Воронеж 2009.
3. Лыкова И. А. Изобразительное творчество в детском саду. -М. : Мозаика-Синтез, 2003. -128 с
Карточка№5
Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в средней группе на тему «Сказочное дерево».
Цель: закреплять навыки «рисования пальчиками», технические умения.
Програмные задачи.
Обучающие: продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить правильно, держать кисть и аккуратно пользоваться краской. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки. Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность.
Развивающие: развивать чувство цвета, ритма, воображение, мелкую моторику рук; расширять словарный запас детей.
Воспитывающие: вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе осенью средствами художественного слова; воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными техниками; воспитывать аккуратность, доброжелательность друг к другу.
Материалы и оборудование: зскиз с этапом рисования дерева, палитра с краской, влажные салфетки, кисти, баночки с водой, осенние листья, письмо.
Ход работы:
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты- мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Вот мы с вами и поприветствовали друг друга, а теперь послушайте загадку и определите. О каком времени года в ней говориться:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…»
Дети: (Осень).
Воспитатель: правильно, а какие изменения происходят в природе осенью?
Дети: желтеют листья, идут дожди, стало холодно, птицы улетают в тёплые края и т. д.
Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришло письмо (читает письмо)
В некотором царстве, в тридевятом государстве, жил – был царь Демьян. И был у него сад такой богатый, что лучше того сада не найти ни в одном царстве. В том саду росли разные дорогие деревья, и была там одна яблоня, что приносила золотые яблоки. Да вот беда приключилась: налетела на сад Жар-птица и пощипала все золотые яблочки. Опечалился царь и просит помочь оживить сад, а для этого ему нужны картины с нарисованными яблонями.
- Ребята, давайте поможем царю Демьяну: нарисуем яблоньки с золотыми яблочками! Согласны?
Дети: да!
Воспитатель: из каких частей состоит дерево?
Дети: корни, ствол, ветки, листья.
Воспитатель: давайте с вами немного отдохнём, а потом примемся за работу.
(Проводится физминутка)
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся).
Воспитатель приглашает детей на рабочие места.
Воспитатель: с чего начинаем рисовать наше дерево? (рисуем яблоню)
Начинаем рисовать с самого крупного предмета яблоньки - ствола. Рисунок располагаем в центре листа. Вначале кисточкой прорисовываем ствол, ветки коричневой краской.
Затем рисуем листочки, для рисования листиков нам нужна зелёная краска.
Яблоки будем рисовать «пальчиками». Как нарисовать яблочко? Обмакиваем один пальчик в жёлтую краску и оставляем отпечаток. Получается круглое, золотое яблочко.
Рефлексия:
Ребята, кому мы сегодня помогали?
(ответы детей)
А что у него случилось?
(ответы детей)
Как мы помогали царю?
(ответы детей)
А из каких частей состоит дерево?
(ответы детей).
В конце занятия воспитатель организует выставку рисунков и просит детей оценить их, обратив внимание на оригинальность и аккуратность работ. Уточняет, что дети помогли царю Демьяну спасти его волшебный сад.
Карточка №6
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Яички простые и золотые»
Цель: Учить детей рисовать предметы овальной формы: с одного конца более
округло, с другого более сужено. Изображать форму слитным,
безостановочным движением. Продолжать отрабатывать правильное
закрашивание предметов (в одном направлении. сверху вниз или
слева направо, не выходя за линию контура, не проводя линий
по одному месту дважды).
Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать у детей желание
передать в рисунке образы сказки.
Оборудование: Гуашь белая и жёлтая, бумага цветная в альбомный лист. но не
яркого цвета, чтобы нарисованные изображения хорошо смотрелись.
Предварительная работа: Рассказать детям сказку "Курочка Ряба",сопровождая
показом настольного театра. После этого рассмотреть
с детьми "золотое яичко" :"Вот какое яичко снесла
курочка, не простое, а золотое".Можно обвести его
по контуру и сказать:"Немного кругленькое, немножко длинненькое -овальное".Предложить подержать его в обеих ладошках, чтобы дети лучше почувствовали форму.
Ход
В-ль: Ребята! Все вы знаете сказку курочка Ряба, которая снесла дедушке и
бабушке золотое яичко. Это яичко никто не мог разбить, а мышка бежала,
хвостиком задела, яичко упало и разбилось. (предложить вспомнить, а затем
кого-то из детей вызвать сказать последние слова сказки).
В-ль:Вот такое яичко снесла курочка дедушке и бабушке. (показ).
Сегодня мы с вами будем рисовать много простых яичек и одно золотое.
(чтобы дети хорошо нарисовали предмет, можно предложить им назвать какой он формы. Обвести рукой по контуру:"Яичко немного круглое, немного длинное. Как такая форма называется?"Правильный ответ подтвердить; если дети не ответят, сказать:"Яичко овальной формы",после этого вызвать двух-трёх детей, предложить обвести яйцо пальцем, правильно назвать форму. Спросить у детей, знают ли они, как надо нарисовать яичко, напомнить, что они уже рисовали
предметы овальной формы (можно спросить, какие предметы рисовали).Затем вызвать кого-нибудь к доске для показа. Обратить внимание детей на то, что яичко отличается от тех предметов овальной формы, которые они рисовали раньше (огурец, лимоны) :у яичка один конец более круглый, а другой- более острый.
Когда ребёнок у доски нарисует, спросить у детей, получилось ли как настоящее яичко? После этого можно ещё раз показать, как рисовать яичко, при этом подчеркнуть, что рука ведё т кисть не останавливаясь: сначала рисует закруглённо, потом слегка протягивает линию, потом опять закругляет, но меньше, чтобы получился суженный конец, затем опять слегка протягивает и закругляет линию. После показа предложить всем взять кисточку правильно (показать, как правильно, если этот навык не у всех закрепился, проверить, разрешить рисовать простые яички. Напомнить, что закрашивать надо аккуратно, только в одну сторону, не выходить за линию. В процессе работы следить, чтобы все дети рисовали правильно, ошибающимся напоминать о направлении движения руки. Напоминать характер формы (один конец более круглый, другой- более острый).Тем, у кого не получается, можно показать на отдельном листе. Когда дети нарисуют по нескольку простых яичек, предложить нарисовать золотое. Сказать, чтобы рисовали его правильно, постарались сделать красивым. По окончании занятия все работы выставить на доску для анализа. предложить детям найти, где нарисованное яичко больше похоже на настоящее. Вызванным детям предложить объяснить их выбор:"Почему тебе это яичко кажется красивым, совсем. как настоящее?"(дети объясняют).
Карточка №7
«Рисование по замыслу». Конспект НОД в средней группе
Тема: «По замыслу»
Программное содержание: Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение. Воспитывать самостоятельность.
Материалы: цветные карандаши, альбомные листы на каждого ребенка.
Иоо: познавательное развитие; речевое развитие.
Ход
1. Организационый момент. Воспитатель предлагает детям вспомнить, что они рисовали раньше. (Ответы детей.) Затем воспитатель поясняет, что сегодня они будут рисовать каждый то, что хочет, интересуется у детей, что им хотелось бы нарисовать.
2. Напоминание приема рисования. Воспитатель напоминает правила рисования : умение правильно держать карандаш, рисовать крупно во весь лист, закрашивать рисунок карандашом, проводя линии и штрихи в одном направлении (сверху вниз или слева направо, не выходить за пределы контура.
3. Самостоятельная работа детей, воспитатель помогает индивидуально, по необходимости. В ходе выполнения рисунков воспитатель поощряет интересный замысел, стимулирует дополнение рисунков походящими по смыслу изображениями, задает вопросы, побуждающие расширять замысел. После окончания работы воспитатель предлагает детям прикрепить готовые рисунки на магнитную доску, рассмотреть их, выбрать наиболее интересные, а тех, кто нарисовал их, попросить рассказать о них. Воспитатель хвалит детей, задумавших и воплотивших наиболее интересные образы.
4. Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять».
Один, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять (Дети сжимают и разжимают пальцы)
Этот пальчик – гриб нашел,
Этот пальчик - резал гриб (Загибают пальцы по очереди
Этот пальчик - стол накрыл начиная с мизинца)
Этот пальчик - кушал гриб
А этот пальчик - ничего не делал, просто так смотрел
(Дети слегка постукивают по большому пальцу)
5. Итог: Что сегодня делали? Чем рисовали? Что рисовали?
Карточка№8
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему : «Украшение свитера»
Цель: закрепление умения рисовать карандашом линии, штриховку, точки, кружки и кольца, галочки; развитие умения украшать готовую работу элементами других видов изобразительной деятельности; развитие чувства цвета; развитие умения видеть прекрасное в предметах окружающей действительности; активизация фантазии; воспитание самостоятельности и проявления инициативы.
Материал: Лист с изображением свитера на каждого ребенка, карандаши, фломастеры.
Ход занятия:
Стук в дверь, входит кукла Даша с зайчиком.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Даша со своим другом зайчиком. На улице холодно, сильный ветер с дождём, они так замёрзли, а тёплых вещей, у них их нет. А давайте им сделаем красивые и тёплые свитера. Давайте посадим наших гостей на самое лучшее место.
Показываю детям вырезанные шаблоны из бумаги свитера.
Воспитатель: Дети, что это такое?
Ответы детей: Свитера
Воспитатель: Дети, что можно сделать, чтобы свитера были красивыми?
Ответы детей: Украсить их.
Воспитатель: Какие краски цвета вы знаете? Сегодня мы с вами будем украшать свитер линиями, точками, кружками и другими знакомыми элементами
Воспитатель: Правильно дети, чтобы они были красивыми их надо украсить.
Прошу детей посмотреть на фотографии свитеров, рассмотреть их, обращаю внимание, как их надо украшать. Предложить вспомнить и показать у доски приемы украшения. Показываю на доске образец украшения свитера.
А чтобы узоры у нас получились красивыми мы сначала разогреем наши пальцы на руках.
Пальчиковая гимнастика:
Жил-был зайчик - (хлопают в ладоши)
Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).
Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Носик на опушке (трут нос).
Отморозил носик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук,
Отморозил хвостик (машут рукой, изображая хвост).
И поехал греться (крутят руль)
К ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо (разжимают кулаки обеих рук,
Волка нет (хлопают в ладоши,
И дают морковку на обед
(поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).
Воспитатель: Сначала можно раскрасить горловину, затем манжеты и рукава, низ свитера. Напоминаю детям, как надо правильно держать карандаши, правильно держать осанку. Затем предлагаю раскрасить весь свитер по желанию детей. Каждый украшает свой свитер как хочет, красиво подбирая цвета красок.
Воспитатель: Дети вот мы украсили с вами свитера. Нашим гостям они очень понравились. Давайте позовём их посмотреть на наши работы.
Даша: Да, они получились красивые, яркие, разноцветные, узоры интересные, разные.
Спасибо вам большое, ребята!
Когда дети нарисуют, то разложить их рисунки на столах. Обратить внимание на аккуратность в работе, красивый подбор цветов. Отметить наиболее красивые рисунки. Похвалить, что все дети старались, правильно выполняли приемы рисования.
Воспитатель: А теперь подарим нашим гостям свитера, пусть они выберут себе и подарит своим друзьям.