Лучший педагог года

Карточки по автоматизации звука [С’]

Татьяна Зыкина
Карточки по автоматизации звука [С’]
▼ Скачать + Заказать документы

Карточка Сь-1

Ежедневно повторять артикуляционную гимнастику:

Чередование:«Лягушка»- «Заборчик», «Змейка»- «Блинчик»,

«Киска добрая»- «Киска сердитая», «Почистим нижние зубки»

Закрепить характеристику звука «Сь»: Губы-в улыбке, между зубами маленькая щёлочка, через которую дует холодный ветерок; Напряжённый язык прячется за нижние зубки в положении «Сердитая киска»; Голосок не звенит (звук глухой)

1. Упражнение на развитие силы голоса и выдоха.

Упражнение «Подуй на снежинку» - на ладошку положить ватку. С силой выдыхать воздух через губы не раздувая щёк.

Публикация «Карточки по автоматизации звука [С’]» размещена в разделах

Упражнение «Проложи канавку» - положить широкий язык на нижнюю губу. По середине линии языка положить спичку (без серной головки, слегка надавливая, образовать канавку. Выдохнуть воздух по образовавшемуся желобку

Упражнение «Задуй свечку» - то же самое, но выполнить без спички.

2. Игры на звукоподражание

-Как свистит маленький насос? (Сь-Сь-Сь).

3. Развитие фонематического слуха.

Опознание звука из ряда других:

- Хлопни в ладоши, если услышишь звук Сь:

Р Л Д Сь Ж Т С Б В Сь С З Ц Р Сь Ч

Опознание звука из слогов:

- Хлопни в ладоши, если услышишьслог со звуком Сь:

ЗА СА РА СЯ ТО ЛО СЁ СО ДЮ СУ СЮ РИ СИ

4. Автоматизация звука «сь» в слогах:

Игра «Будь внимателен» (повтори точно)

ся – сё – се си – се – сю

сё – ся – си ся – се – сю

си – ся – сё се – сю - ся

се – ся – сё си – ся - сю

сю – ся – сё сю – си – се

Карточка Сь-2

Автоматизация звука «сь» в слогах:

1. Повтори ритмический рисунок слогов:

ся - - ся-ся-ся си - - си-си-си

ся-ся - - ся-ся си-си - - си-си

ся-ся-ся - - ся си-си-си - - си

2. Повтори слоги, изменяя ударение:

/ /

сю — сю — сю се — се — се

/ /

сю — сю — сю се — се — се

/ /

сю — сю — сю се — се — се

3. Выбери слова со свуком СЬ. Определи позицию звука в этих словах (стоит в начале, середине или в конце).

4. Добавь слог «СИ». Какое словечко получится?

ко ___ ло ___ ___ то ___ рень

но ___ про ___ ___ роп ___ ница

.Автоматизация звука [с’] в обратных слогах.

Повтори слоги, четко проговаривая звук [с’].

ась — ось — усь ёсь — юсь — ись ыся — эся — яся

ысь — эсь — ясь ася — ося — уся ёся — юся — ися

.Автоматизация звука [с’] в слогах со стечением согласных.

вся — всё — все — всю — вси

све — сви — свя — свё — свю

сме — сми — смя — смё — емю

дся — дсё — дсе — дсю — дси

.Добавь слог со звуком [с’].

добавь слог -си-.. ний. роп. ирена. рота. ла

добавь слог -се-. ни …рдце. мена. ло. дло

Карточка Сь-3

Ежедневно повторять артикуляционную гимнастику:

Чередование: «Лягушка»- «Заборчик», «Змейка»- «Блинчик»,

«Киска добрая»- «Киска сердитая», «Почистим нижние зубки»

Закрепить характеристику звука «Сь»: Губы-в улыбке, между зубами маленькая щёлочка, через которую дует холодный ветерок; Напряжённый язык прячется за нижние зубки в положении «Сердитая киска»; Голосок не звенит (звук глухой)

Автоматизация звука «Сь» в словах:

1. Игра «Поймай словечко».

Попросите ребенка хлопнуть в ладоши, если он услышит в слове звук «сь».

Говорите вперемешку слова со звуком «сь» в разных позициях (в начале, в середине или в конце слов). Например: телефон, семья, сапоги, папа, сироп, морс, осень, лисёнок, книга, дождь, гусь, ось, соловей, синий, плед, заяц, почта, кисель, десять.

2. Игра «Повтори, не ошибись». Ребенок повторяет за взрослым слова, четко проговаривая звук «сь»:

Сядь, гусята, косяк, лисята, висят, Ася, Вася, Люся, десять, Сёма, сёла, лисёнок, посёлок, Асю, Васю, Дусю, Сима, сито, синий, ситец, сильный, сидеть, синева, лисий, косит, василёк, сев, сено, Сеня, семечки, кисель, посев, семена, седой, пасека, ось, гусь, восемь, тесьма, свет, свинка, свёкла, след, сито, слякоть, смех, смелый, сметана, снег, спеть, спица, свист, совсем, сосиски.

3. Запомни и повтори цепочку слов (порядок меняйте 4 раза): осень – осина – синица – восемь

4. Образуй признаки:

осень – осенний день, осенняя погода

весна –

снег –

5. Сосчитай предметы: осина, подосиновик от 1 до 10.

Карточка Сь-4

1. Автоматизация звука «сь» в предложениях:

Вася косит. У Симы десять слив. Мося сидит на сене. Сёма бегает босиком. Вася умылся и оделся. Симу укусила оса. Мусе восьмой месяц. Серёжа сильнее Севы, но слабее Сени. Кот Васька сидит и следит за синицей. Кончилось лето и началась осень. Люся всегда боялась гусей. В реку бросили сети. В сети попались сельди. Поселилась лиса с лисятами у просеки. Ты не бойся – это гусь, я сама его боюсь. Под осиной подосиновик сидит, на осину подосиновик сердит. Встало солнце на рассвете, осветило всё на свете. Гусь плывёт на середину, чистит лапки, моет спину. Солнце проснулось, лучами к земле потянулось.

2. Выбери слова со звуком «сь», назови те слова, которые начинаются со звука «сь».

3. Шесть предложений произнеси быстро, медленно, умеренно.

4. Скажи по памяти (порядок измените 4 раза)

сядь – гусята – лисята – Ася

5. Назови детёнышей:

у свиньи - у слона –

у гуся - у страуса –

у лося - у аиста –

у совы - у осла –

у лисы - у карася–

6. Подбери слова-признаки (по 4) к словам:

слива (какая) –

осень (какая) –

7. Подбери слова-действия к словам (по 4)

слива (что делает) –

осень (что делает) –

Карточка Сь-5

1. Автоматизация звука «сь» в стихотворении:

Выучи: Гуси.

Старый дедушка Евсей

На лугу пасёт гусей.

Гуси белые, как снег,

Лапы красные у всех

Ходят гуси: га-га-га

А над ними радуга,

А над ними самолёт.

За собой гусей зовёт.

Только гуси не летят,

Видно гуси не хотят.

2. Расскажи выразительно.

3. Выбери слова со звуком «сь», определи его место в слове.

4. Образуй слова со звуком «сь», добавь нужное слово:

Вася – Васин гусь

Дуся –

Люся – гусь, авоська тесьма,

Муся – письмо, серьги

Ася –

5. Измени слова в настоящем времени : пасти гусей

я, ты, он, она, мы, вы, они

6. Подбери родственные слова к слову «Гусь»:

__Гусь___ - большой

___ - много гусей. Подсказка: (гуси)

___ - мама Подсказка: (гусыня)

___ - вожак Подсказка: (гусак)

___ - детёныш гуся Подсказка: (гусёнок)

___ - детёныши гуся Подсказка: (гусята)

___ - перо гуся Подсказка: (гусиное)

___ - ходить по – гусиному Подсказка: (гуськом)

7. Составь предложения со словами: гусь, гуси. Устно.

Карточка Сь-6

1. Автоматизация звука «сь» в тексте

Перескажи: Лисица.

Гуси паслись на лугу. Их стерегла Ася. Бежала мимо лисица. Она увидела гусей. Подкралась лисица и схватила одного гуся. Закричала Ася, погналась за лисицей, но не догнала. Скрылась лисица с гусем в лесу. У лисы лисята. Лисята голодные. Принесла лиса гуся. Наелись лисята и стали играть.

2. Выбери слова со звуком «сь», определи место звука «сь» в словах.

3. Поставь к рассказу 4 вопроса:

1)

2)

3)

4)

4. Измени в настоящем времени: стеречь гусей

я, ты, он, она, мы, вы, они

5. Сосчитай предметы: лисица, гуси, лисёнок

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

6. Подбери слова – признаки к словам (по 4)

лисица (какая) –

гуси (какие) –

7. Подбери слова – действия (по 4)

лисица (что делает) –

гуси (что делают) –

Публикации по теме:

Занятие по автоматизации изолированного звука [л] Тема: Звук [л].Цель:автоматизировать изолированный звук [л].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Дидактическое пособие «Лэпбук» для автоматизации звука [р]Дидактическое пособие «Лэпбук» для автоматизации звука [р] Работая с детьми, каждый раз приходится искать новые подходы, формы и методы в своей педагогической деятельности. Постановка звука - это.

Игра «Логопедический магазин» для автоматизации звука [Ш]Игра «Логопедический магазин» для автоматизации звука [Ш] Игра на автоматизацию звука [Ш] вначале и в середине словаКоррекционно-образовательную работу с детьми я стараюсь строить с учетом индивидуальных,.

Игра «Память» для автоматизации звука [Л]Игра «Память» для автоматизации звука [Л] Здравствуйте, коллеги! В этой публикации я делюсь с вами игрой "Память". Хочу показать, как эту игру я применяю на своих логопедических.

Игрушки-тренажеры для автоматизации поставленного звукаИгрушки-тренажеры для автоматизации поставленного звука Все, кто работает с детьми над исправлением звукопроизношения, знают насколько тяжело происходит процесс автоматизации поставленного звука.

Конспект «Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш]» Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш. Составила: учитель – логопед Катина Светлана Викторовна Цель: формирование правильного произношения.

Логопедическая игра «Что (кто) в траве?» для автоматизации звука [Р]Логопедическая игра «Что (кто) в траве?» для автоматизации звука [Р] Предлагаю вашему вниманию игру, основной целью которой является автоматизация звука [Р] в словах с сочетаниями «тр» и «др». Очень часто.

Логопедическое пособие для автоматизации звука [Л] «Новогодний крутящийся шар»Логопедическое пособие для автоматизации звука [Л] «Новогодний крутящийся шар» Предлагаю вашему вниманию пособие, которое я изготовила для работы по автоматизации [Л] в словах и предложениях. С помощью крутящегося.

Методические рекомендации по использованию игр по автоматизации звука [с]Методические рекомендации по использованию игр по автоматизации звука [с] Автоматизация звука С в словах с использованием многофункционального дидактического пособия Цель: уточнить правильное произнесение звука.

Конспект занятия по автоматизации звука [Р]. Аппликация «Ракета»Конспект занятия по автоматизации звука [Р]. Аппликация «Ракета» Конспект занятия по автоматизации звука [Р]. Аппликация «РАКЕТА». Цель: автоматизация звука [Р]. Задачи: - Закрепление звука [Р] в изолированном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Карточки по автоматизации звука [С’]
Опубликовано: 9 октября 2022 в 19:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Карточки по автоматизации звука [С’]» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Зыкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД