Галина Орехова
Конспект занятия по лексической теме «Овощи. Труд взрослых на полях и огородах»
▼ Скачать + Заказать документы
Карточка по РМП №3
Лексическая тема : «Овощи. Труд взрослых на полях и огородах».
Образовательные задачи. Совершенствовать навыки количественного счёта в пределах 10. Совершенствовать умения устанавливать взаимно однозначные соответствия между сравниваемыми множествами. Познакомить с математическими знаками «>», «<». Формировать умения составлять математические выражения с «>», «<». Совершенствовать навыки распознания геометрических фигур, ориентировки на плоскости, измерения с помощью условной мерки и сравнения предметов по длине.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Коррекционно-развивающие задачи: Развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное внимание, тонкой моторики.
Воспитательные задачи: Воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия.
Оборудование. Плоские изображения для моделирования русской народной сказки «Вершки и корешки», карточки с цифрами и математическими знаками, рабочие тетради, простые карандаши, набор фломастеров, плоские изображения овощей, условные мерки.
Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки». Упражнения в измерении длины предметов с помощью условной меры.
Ход.
1. Орг. момент.
Упражнение «Вспомни сказку». Создание положительного эмоционального фона занятия.
Отгадывание загадки:
Жил да был мужик – хитрец,
Работяга и мудрец.
Обманул беднягу – мишку,
Что доверчивым был слишком.
2. Игра «Вершки и корешки». Совершенствование умения устанавливать взаимно однозначные соответствия между сравниваемыми множествами. Ознакомление СС математическими знаками «>» и «<».
Если клюв раскрыт вот так,
Мы увидим новый знак.
Точно в сказке! Раз, два, три.
3. Игра «Вот так репка!». Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах десяти. Развивать зрительное восприятие и внимание.
4. Работа в тетради. Упражнение «Помоги цыплятам». Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах десяти. Формировать умение составлять математические выражения со знаками «>» и «<». Формирование навыков ориентировки на бумаге в клетку.
5. Пальчиковая гимнастика «Корзина с овощами».
С большою корзиной иду в огород (дети идут по кругу, держась за руки).
На грядках растет разноцветный народ (на каждое название овощей загибают пальцы)
Тут красный пузатый сеньор – помидор.
А там кабачок оседлавший забор.
Румяный редис принакрылся листком,
Зеленый лучок дружно всходит рядком.
Как солнышко, желтая репка горит
И с черною редькой, смеясь, говорит.
Лиловый атласный висит баклажан.
Он здесь словно гость из диковинных стран.
Вот рыжей лисицей крадется морковка,
А тут чеснок две седые головки
И сочный кудрявый хрустящий салат.
Все дружно в корзине горою лежат (Вновь идут по кругу, держась за руки).
6. Упражнение «Разноцветный народ». Совершенствовать навыки счета на слух. Развитие речевой памяти. Совершенствование навыков распознавания геометрических фигур. Формирование графомоторных навыков.
7. Игра «Кто внимательный?» Совершенствование навыков ориентировки на плоскости.
8. Игра «Вот какие кабачки!». Совершенствование навыка измерения с помощью условной мерки и сравнение предметов по длине.
9. Организация окончания занятия. Оценка работы детей.