Папки-передвижки

Конспект занятия по лексической теме «Овощи. Труд взрослых на полях и огородах»

Галина Орехова
Конспект занятия по лексической теме «Овощи. Труд взрослых на полях и огородах»

Карточка по РМП №3

Лексическая тема : «Овощи. Труд взрослых на полях и огородах».

Образовательные задачи. Совершенствовать навыки количественного счёта в пределах 10. Совершенствовать умения устанавливать взаимно однозначные соответствия между сравниваемыми множествами. Познакомить с математическими знаками «>», «<». Формировать умения составлять математические выражения с «>», «<». Совершенствовать навыки распознания геометрических фигур, ориентировки на плоскости, измерения с помощью условной мерки и сравнения предметов по длине.

Публикация «Конспект занятия по лексической теме „Овощи, Труд взрослых на полях и огородах“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи: Развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное внимание, тонкой моторики.

Воспитательные задачи: Воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия.

Оборудование. Плоские изображения для моделирования русской народной сказки «Вершки и корешки», карточки с цифрами и математическими знаками, рабочие тетради, простые карандаши, набор фломастеров, плоские изображения овощей, условные мерки.

Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки». Упражнения в измерении длины предметов с помощью условной меры.

Ход.

1. Орг. момент.

Упражнение «Вспомни сказку». Создание положительного эмоционального фона занятия.

Отгадывание загадки:

Жил да был мужик – хитрец,

Работяга и мудрец.

Обманул беднягу – мишку,

Что доверчивым был слишком.

2. Игра «Вершки и корешки». Совершенствование умения устанавливать взаимно однозначные соответствия между сравниваемыми множествами. Ознакомление СС математическими знаками «>» и «<».

Если клюв раскрыт вот так,

Мы увидим новый знак.

Точно в сказке! Раз, два, три.

3. Игра «Вот так репка!». Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах десяти. Развивать зрительное восприятие и внимание.

4. Работа в тетради. Упражнение «Помоги цыплятам». Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах десяти. Формировать умение составлять математические выражения со знаками «>» и «<». Формирование навыков ориентировки на бумаге в клетку.

5. Пальчиковая гимнастика «Корзина с овощами».

С большою корзиной иду в огород (дети идут по кругу, держась за руки).

На грядках растет разноцветный народ (на каждое название овощей загибают пальцы)

Тут красный пузатый сеньор – помидор.

А там кабачок оседлавший забор.

Румяный редис принакрылся листком,

Зеленый лучок дружно всходит рядком.

Как солнышко, желтая репка горит

И с черною редькой, смеясь, говорит.

Лиловый атласный висит баклажан.

Он здесь словно гость из диковинных стран.

Вот рыжей лисицей крадется морковка,

А тут чеснок две седые головки

И сочный кудрявый хрустящий салат.

Все дружно в корзине горою лежат (Вновь идут по кругу, держась за руки).

6. Упражнение «Разноцветный народ». Совершенствовать навыки счета на слух. Развитие речевой памяти. Совершенствование навыков распознавания геометрических фигур. Формирование графомоторных навыков.

7. Игра «Кто внимательный?» Совершенствование навыков ориентировки на плоскости.

8. Игра «Вот какие кабачки!». Совершенствование навыка измерения с помощью условной мерки и сравнение предметов по длине.

9. Организация окончания занятия. Оценка работы детей.

Публикации по теме:

«Четвёртый лишний». Дидактическая игра по лексической теме «Овощи» с использованием ИКТ-технологии«Четвёртый лишний». Дидактическая игра по лексической теме «Овощи» с использованием ИКТ-технологии Дидактические игры создаются в обучающих целях, и их ценность состоит в том, что благодаря их использованию можно добиться более прочных.

Дидактическая игра «Что на грядке?» для обогащения словарного запаса дошкольников по лексической теме «Овощи»Дидактическая игра «Что на грядке?» для обогащения словарного запаса дошкольников по лексической теме «Овощи» Цель игры: для обогащения словарного запаса дошкольников по лексической теме "Овощи". Дополнительная логопедическая цель: автоматизация.

Дидактическая игра «Корзинки» по лексической теме «Овощи. Фрукты»Дидактическая игра «Корзинки» по лексической теме «Овощи. Фрукты» Осенью во многих детских садах дети знакомятся с овощами и фруктами. Предлагаю вам аналог игры «Раздели на группы» Задачи: закреплять знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лексической теме «Овощи. Труд взрослых на полях и огородах»
Опубликовано: 21 октября 2024 в 16:36
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лексической теме «Овощи. Труд взрослых на полях и огородах»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Орехова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 октября. День бабушек и дедушек. Передвижка
Современная жизнь задает быстрый темп, родителям приходится много работать. Хорошо, когда у детей есть бабушки и дедушки, которые всегда выручают, дают мудрые советы и нередко становятся единственными, кто...
27 октября. День автомобилиста. Передвижка о транспорте

Ежегодно в последнее воскресенье октября в нашей стране отмечается День автомобилиста. Это профессиональный праздник всех работников автомобильного транспорта. Знакомим детей с транспортом — ведь это...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД